Собственно, данная статья будет посвящена диагностике системы омывателя.
У меня он работал то нормально, то вяло, то вообще переставал.
Обратимся к схеме:

Плюсовая ветвь моторчика очень простая и надежная: от предохранителя сразу на моторчик. А вот минусовая ветвь гораздо сложнее: от моторчика через разъем С201 на подрулевой переключатель и потом на землю.
Для диагностики потребуется китайский мультиметр (1 штука) и помощник (1 штука).
Снимаем руль и обшивку рулевой колонки. Помощник садится на водительское место и начинает мыть стекло. В смысле включает омыватель. Вы в это время начинаете мерить напряжение на элементах системы.
Черный щуп мультиметра на землю (мотор, кузов, шпилька стойки). Красный щуп мультиметра на фиолетовый/черный провод. Должно быть 12-12.6 вольт (напряжение АКБ). Переставляем красный щуп на коричневый/черный провод (обозначено синей стрелкой). Там должен быть ноль (не более 0,2 В). А у меня почему-то было в районе 3-х Вольт. Я предположил, что окислились контакты в подрулевом переключателе. Переходим к измерению на подрулевом (помощник все продолжает "мыть" стекло). Меряю на коричневом/черном проводе (обозначено зеленой стрелкой) - все четко, ноль. Получается - эти три вольта набегают где-то по пути. Смотрим схему - по пути только одно подозрительное место - разъем С201. Он находится прямо на рулевой колонке. Их там три бутербродом: разъем рамка зажигания, разъем левого подрулевого и правого подрулевого. Расстыковываем разъем, чистим надфилем контакты, состыковываем назад и радуемся, что омыватель заработал.
Варианты развития событий:
1) при измерении на моторчике на фиолетовом/черном проводе 12 вольт, а на коричневом/черном - ноль и при этом омыватель не работает - замена моторчика омывателя.
2) При измерении на подрулевом переключателе нету 0 вольт на коричневом/черном проводе - надо зачистить контакты в подрулевом переключателе. Для этого не требуется разбирать переключатель. Внизу есть маленькое окошко, туда хорошо подлезает надфиль.
3) У меня очень удобным образом треснула изоляция проводов на моторчике омывателя, я мерял напряжение на проводах без дополнительных заморочек. Если у вас изоляция в хорошем состоянии - надо вывести наружу тоненькие проводки, подсунув их в разъем моторчика.