Сегодня был в гараже и в итоге опять одни непонятки.
1 - Пробовал заливать в камеры ГБЦ керосин но уходит моментально, даже не успел собрать шприцом. Клапы точно загнуты.
2 - Потом я начал проверять натяжитель. Залил в ванночку там где натяжитель масла полностью, начал прокачивать много раз, раза с 10-го вроде он притормозил и задубел но все равно как-то невнятно, по-ходу буду таки его разбирать и смотреть. Потом проверил все звездочки, они как новые, без износа, зубцы длинные и видно срезы даже. Башмак натяжителя тоже идеальный, как будто его только с магазина поставили, успокоитель тоже норм.
3 - Но больше всего меня озадачила и опечалила одна хрень. Я начал крутить коленвал по часовой, поднял 1-й поршень в ВМТ, потом еще немного прокрутил коленвал чтобы поршень начал уходить вниз и затем кулаком ударил по поршню, цокнуло внутрях совсем немного, показалось по ощущениям что нормально, а вот когда таким же образом сделал проверку на 3-м поршне, то он цокнул посильнее, ну по ощущениям показалось что люфт примерно 0,5 мм. Только не пойму люфт чего, пальца поршня или вкладыш. А может это и есть результат проворота вкладыша? Кто в курсе, подскажите допустимы ли такие люфты. Просто непонятно, это выработка или провернуло вкладыш. Если это выработка, то я просто отремонтирую ГБЦ и поставлю и буду ездить, так как двигатель буквально 10 дней назад шептал и ничего в нем вообще не стучало.
4 - И еще вопрос, только что разговаривал с соседом, он сказал что причиной того, что проскочил цепок, мог быть срыв какой-то шпонки на распредвале. Разве на М10 такое есть? А то я не успел этот момент просмотреть.
Следы удара об поршень на клапане

Следы удара об клапан на поршне

Отличный как по мне башмак

Коцки от клапанов на всех поршнях

Отличная звездочка на коленвале (такая же и на распреде по состоянию)

Поверхность блока отличная, не нашел ни трещинок ни царапинок, ввертышей нет. (Даже ничего не счищал на ней, просто снял прокладку и она сразу чистая)
