BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Дальний в полнакала (ДХО) с кнопки, без диодов  (Прочитано 6269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« : 28 Января 2016, 02:11:33 »
Приветствую.
Пересмотрел я много схем установки ДХО, все они через диоды, такой вариант мне не по душе.
Так как у нас ДХО включать нужно за населённым пунктом с 1 октября по 1 мая, мое исполнение будет с кнопки включения в салоне.
Так же хочу вывести на приборку отдельную сигнальную лампочку ДХО.
Вот моя схема подключения с тремя реле, одно включения ДХО, а два реле для отключения (при включении габаритов и при моргании дальним светом).

Форумчане, прошу Вас проверить данную схему и если что поправить.
Заранее благодарен.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Дальний в полнакала (ДХО) с кнопки, без диодов

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 28 Января 2016, 11:00:10 »
Диоды - в смысле "светодиоды"?
Я делал на одном 5-контактном реле, которое стояло прямо около фары. Питание дхо шло с реле бензонасоса. Питание обмотки реле подключал к плюсу дальнего света и к габаритам (а лучше к ближнему свету) через пару диодов.
Контрольную лампу мутить, мне кажется, необязательно, лампа дальнего света на приборке будет тоже гореть вполнакала. Мороку с кнопкой тоже считаю лишней. Оно потребляет фигню, а лампочек в таком режиме хватит на вечность.
Неудобства такой схемы: если перегорела одна из ламп или один из предохранителей, тухнет вся гирлянда. Лампы у меня горели с немного разной яркостью, хотя я их ставил одинаковые, почему - не знаю, но это было заметно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 28 Января 2016, 11:47:24 »
Диоды - в смысле "светодиоды"?
нет
через пару диодов.

Я про эти диоды.

Я ДХО включать буду только за городом (правила у нас такие), кнопка включения будет обязательно. А лампу дальнего в полнакала в приборке днем разве видно? Я при моргании её не всегда замечаю.

Abra, я Вашу схему одну из первых видел, жил бы в Канаде использовал её.
Спасибо за отзыв.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 28 Января 2016, 13:40:31 »
Диоды стоят фигню, их даже можно бесплатно наковырять из какой-нибудь электронной рухляди, и они гораздо надежнее и компактнее электромеханических реле. Но я не настаиваю - хочется кучу реле, значит куча реле :)
Днем контрольную лампу вполнакала практически не видно, да. А когда смеркается, становится видно - это значит, пора включать ближний свет. Я ее использовал именно так. Контрольную лампу желательно как-нибудь завязать на цепь, в которой стоят лампы дальнего света, тогда она будет показывать, что лампы на самом деле горят, что вся гирлянда исправна. А так она будет только сигнализировать о нажатости кнопки.

Канада или не Канада - не суть. Мне важно, чтобы меня было видно другим участникам движения. Почему 1 мая им вдруг резко становится меня лучше видно, совершенно неясно. Это все какие-то фантазии законописунов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 29 Января 2016, 13:44:49 »
Контрольную лампу желательно как-нибудь завязать на цепь, в которой стоят лампы дальнего света, тогда она будет показывать, что лампы на самом деле горят, что вся гирлянда исправна. А так она будет только сигнализировать о нажатости кнопки.

Конечно правильно так, я так тоже хочу, но почему-то не получается.
Может ещё кто подскажет.

Когда не работает обогрев стекла, мы же это знаем... даже не смотря на рабочую сигнализирующую лампу при нажатой кнопке.


хочется кучу реле, значит куча реле :)

Даже если делать через диоды, все равно в моем исполнении через кнопку, останется куча реле - уже ДВА :)
Два, или три...  главное, что я не лезу с пайкой диода в штатную проводку.
Если с диодами выглядит так:
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 29 Января 2016, 14:02:17 »
Что-то я не понял, зачем нужен диод перед предохранителями на лампы, и как это реализовать - это же все внутри блока предохранителей. И диод потребуется силовой, на здоровенный ток, а я предлагаю ставить только маленькие на управляющие провода.
В моей схеме кнопку можно добавить, подключив ее туда же, куда подключены через диод габариты и дальний. Кнопкой включаем туда плюс, реле переключается на "обычный дальний свет", ДХО отключаются.
Чтобы сделать ответвление от штатного провода, не разрезая его, можно сделать "тройник" - один провод - контакт типа "папа", второй - "мама", третий - ответвление. Затем вынимаем контакт штатной проводки из разъема фары, вместо него в разъем фары ставим "маму" нашего тройника, "папу" тройника втыкаем в контакт штатной проводки. Так у меня наколхожено подключение автокорректора к ближнему свету.
В тридцатке во всех разъемах фар изоляция проводов была обломана в месте, где на провод приделан контакт, и многие провода отвалились. Поэтому эти контакты пришлось заменить или отремонтировать, при этом появляется точка пайки, к которой можно приделать ответвление.

Работает ли обогрев стекла, видно только при запотевшем стекле. Если стекло уже все высохло, то вполне можно забыть выключить подогрев (и это у меня часто происходило). А вот горят ли там у тебя фары, обычно изнутри машины не видно, особенно днем.
Контрольную лампочку можно включить в "гирлянду" по тому же приципу, как работает чек-контроль. В грилянду включаем небольшую катушку, внутрь катушки - геркон. Если лампы горят, через катушку течет ток, создается магнитное поле, геркон замыкается, контрольная лампа включается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 29 Января 2016, 23:28:11 »
Что-то я не понял, зачем нужен диод перед предохранителями на лампы, и как это реализовать - это же все внутри блока предохранителей. И диод потребуется силовой, на здоровенный ток, а я предлагаю ставить только маленькие на управляющие провода.

При включенном ДХО, напряжение пойдет на катушку реле выключения (86).
Хватит катушке напряжения чтоб сработать, или будет она жужжать, так я ответа и не нашел в инете. Поэтому поставил диод на схеме.
Можно было сигнал с подрулевого переключателя взять, но у нас на е30 он от массы.

В моей схеме кнопку можно добавить, подключив ее туда же, куда подключены через диод габариты и дальний. Кнопкой включаем туда плюс, реле переключается на "обычный дальний свет", ДХО отключаются.


Я так не смогу привыкнуть, что ДХО кнопкой нужно отключать, хотя замысел интересный.

Чтобы сделать ответвление от штатного провода, не разрезая его, можно сделать "тройник" - один провод - контакт типа "папа", второй - "мама", третий - ответвление. Затем вынимаем контакт штатной проводки из разъема фары, вместо него в разъем фары ставим "маму" нашего тройника, "папу" тройника втыкаем в контакт штатной проводки.
^-^

Контрольную лампочку можно включить в "гирлянду" по тому же приципу, как работает чек-контроль. В грилянду включаем небольшую катушку, внутрь катушки - геркон. Если лампы горят, через катушку течет ток, создается магнитное поле, геркон замыкается, контрольная лампа включается.

Подумаю, а пока с сигнальной лампой подожду.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #7 : 30 Января 2016, 00:46:23 »
При включенном ДХО, напряжение пойдет на катушку реле выключения (86).
Хватит катушке напряжения чтоб сработать, или будет она жужжать, так я ответа и не нашел в инете. Поэтому поставил диод на схеме.
Действительно, в этом (без диода) случае на реле пойдет напряжение 6-7В со средней точки между лампами. Для срабатывания реле этого не хватит, также реле не будет жужжать или что-то еще. Будет потреблять небольшой паразитный ток, вот и все. Но с инженерной точки зрения - это неграмотно. Так делать нельзя. С диодом же тоже все не очень просто. При включении дальнего, через него потечет ток около 10А и на диоде начнет рассеиваться не менее 6Вт мощности в виде тепла. Много это или терпимо? Понять это поможет простой эксперимент: надо взять лампочку салонного освещения 5Вт (ваз), подключить к аккумулятору и держать ее в кулаке. Терпимо или много? Хотим ли мы чтобы такая лампочка жила среди проводов в коробке с реле и предохранителями? Думаю, нет.

Поэтому вариант схемы с релями - более правильный.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 30 Января 2016, 15:15:18 »
Грамотно-неграмотно, а компактно и надежно работает. От 6в реле, скорее всего, не включится, но ответ лучше искать не в инете, а провести эксперимент с конкретным реле.
А силовой диод на 15А - это затея тухлая.

Я в итоге отказался от реле и последовтаельного включения ламп и поставил платку с ШИМ-регулятором. Выход подоткнул к предохранителю дальнего света, вход - к бензонасосу, управление - к предохранителю ближнего света, вообще без вмешательства в проводку. Вся эта система умещается в спичечный коробок и отлично живет в блоке предохранителей (е34) уже несколько лет, не ломается и не крутит мне мозги. И, главное - регулируется. Можно сделать поярче или потусклее, чтобы не слепить, но и было хорошо видно. И если бы у меня был галогеновый ближний свет, я бы ее подключил к ближнему свету, тогда снаужи будет казаться, что включен ближний, а лампы и отражатель будут расходоваться по-минимуму.
« Последнее редактирование: 30 Января 2016, 15:17:43 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 02 Апреля 2016, 00:56:19 »
Приветствую, форумчане. Не находил времени отписать.

Отчет.
При установке  схема была частично изменена:
1. Делал ДХО без реле отключения от габаритов, так как включение дневных делал с кнопки. На практике: выключил ДХО и включил габарит.
2. Не хотел заморачиваться с сигнальной лампой о включении ДХО в приборке, поэтому поставил кнопку с подсветкой (как на обогрев зад. стекла) зеленого цвета.
3. Так как на предохранителе №26 постоянный +12В, управление реле взял с предохранителя №8 (обогрев зад. стекла) на нем +12В при включенном зажигании.
4. Массу при моргании дальним светом, взял не от реле дальнего света, а от реле К9 (на нем легче было зацепиться).
Вроде всё.

Для установки:
- реле включения (их много, ставил Хелла)
- реле переключения 61 36 1 388 911 (бывают синие и фиолетовые)
- 2 цоколя под реле
- предохранитель на 7,5А
- кнопка включения с подсветкой (от обогрева зад. стекла)
- клеммы для ножек реле и предохранителя
- клемма для массы
- провода
- обжимки

Нужные детали и провода для установки, выделены на фото красным цветом.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2016, 23:00:57 от BAVARAKI
»
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 02 Апреля 2016, 01:03:33 »
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2016, 01:06:01 от BAVARAKI
»
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 04 Апреля 2016, 23:03:46 »
Исправил схему в ответе 9.
Забыл исправить + управление реле от предохранителя №8.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 04 Апреля 2016, 23:51:32 »
Супер! Что хотел, то и сделал :) а где реле разместил?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1201
  • Репутация +65/-18
  • Локация: Винница
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 05 Апреля 2016, 00:07:09 »
Фото с интернета, поставил чехол для проводки с м40.
  • BMW 320i (Е30)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 4
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:61
« Ответ #14 : 29 Мая 2018, 15:48:19 »

Форумчане, прошу Вас проверить данную схему


Нормально.
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.

В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.

Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:

Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:

В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на "плюс". Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.

Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.


Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.
  • Touareg TDI
Тюнинг автомобиля своими руками: плавное управление вентиляторами радиатора, отопителя и интеркулера, автоматические жалюзи радиатора, дневные ходовые огни (DRL - Day Running Light), автоматический корректор фар, иммобилайзер.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:37
« Ответ #15 : 29 Мая 2018, 16:14:43 »
а чего ШИМ не поставить?..
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #16 : 29 Мая 2018, 16:50:08 »
По этим схемам БСК начнет верещать, что лампочки посгорали.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #17 : 30 Мая 2018, 16:29:42 »
Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное.
А можно хоть одну схему американской машины, где реализована такая концепция?
« Последнее редактирование: 30 Мая 2018, 16:31:57 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #18 : 30 Мая 2018, 16:31:41 »
а чего ШИМ не поставить?..
Так есть такая тема на форуме. Вот, прям самый финал обсуждения выкладываю
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,52792.msg1523764.html#msg1523764
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1582
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:54
« Ответ #19 : 30 Мая 2018, 17:32:49 »
Сейчас этих реле ДХО продается - тьма. Самому городить никакого смысла. Навскидку: http://www.elangltd.ru/katalog/avtomobilnaya-elektronika/rele-elektronnoe-dho-30b/
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 31 Мая 2018, 10:33:07 »
Так есть такая тема на форуме. Вот, прям самый финал обсуждения выкладываю
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,52792.msg1523764.html#msg1523764
да я её помню, просто удивлён, что при наличии хорошего решения, люди до сих пор пытаются сделать на релюхах...
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #21 : 31 Мая 2018, 12:23:31 »
Так ведь релюхи  - тоже очень хорошее решение, потому что:
- делаются за три копейки
- не требуют специальных знаний
- детали можно приобрести в любом магазине ВАЗавтозапчасть.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 31 Мая 2018, 13:05:25 »
Так ведь релюхи  - тоже очень хорошее решение, потому что:
- делаются за три копейки
- не требуют специальных знаний
- детали можно приобрести в любом магазине ВАЗавтозапчасть.
ШИМ-ДХО сейчас легко делается на ардуинке, которая позволяет узнать что-то новое, и при этом из неё потом можно сделать ещё кучу всякого типа климат-контроля или БК или ШИМ управления электровентилятором охлаждения
но вообще религиозный вопрос конечно, я просто настолько увлечён тем, насколько легко сейчас стало делать всякую электронную чепуху, что везде предлагаю идти этим способом :)))
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #23 : 01 Июня 2018, 11:16:55 »
я просто настолько увлечён тем, насколько легко сейчас стало делать всякую электронную чепуху, что везде предлагаю идти этим способом :)))
Вот! Это - отправная точка. Тебе нравится - и у тебя хорошо получается. А есть люди, которых ШИМ - страшнее чорта.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0