Просто скучно на работе, захотелось подискутировать )
Ну и уже давно хотелось спросить...
На форуме и в группе в вк постоянно натыкаюсь на всякие фразы типа "Выкини этот М10, его ремонтировать бесполезно", "Лучше решение проблем с М10 - это свап", "Это его болезнь, с этим ничего не сделать" и т.д. Вплоть до того, что складывается впечатление, как будто владение мотором М10 - это чуть ли не преступление =) В темах о продаже машин постоянно видно мнения, что ржавое переколхоженное ведро с эмписят будет гораздо ценнее, чем ровная машинка с М10, потому что "Дорого за М10 же!". И примеров можно вспомнить ещё кучу.
Сам езжу на этом моторе и за 4,5 года владения машиной серьезных проблем не видел, кроме одного "подарка" от предыдущего владельца. А после переборки мотора 3 года назад и приведения инжектора в порядок так вообще под капот залезаю только для замены расходников и просто посмотреть для профилактики.
На вскидку из прочитанного могу вспомнить такие якобы совсем не излечимые "болячки" этого мотора:
1. Не едет
Ну да, сотню за пару секунд не набирает и 250-300 в максималке не едет, боком не валит. Но всем ли это надо? Лично мне нет. В общий поток на дороге вполне себе вклинивается и даже с заметным запасом. А в пробках торчать - так вообще без разницы на чём. На тазы на светофорах мне как-то пофиг. Поэтому это не показатель говёнства мотора и его рассматривать не будем. Сугубо личное дело каждого. Уверен, найдутся и такие, кому и драгстер "не едет" )
2. Плохо заводится на холодную.
Никогда с этим проблем не имел. Заводится в любой мороз с 1 попытки практически сразу, держит прогревочные и в целом всё как у людей.
3. Постоянно гуляют холостые
С этим всё хорошо, сколько выставил - столько и держит. Периодически, правда, может с 850 до 900 увеличиваться, но это я знаю из-за чего и чуть попозже исправлю.
4. Плохо греет печка на холостых
В машине жара без всяких доп. помп и прочего подобного.
5. В мороз плохо прогревается/не возможно нагреть вообще