BMW E30 Logo

Автор Тема: Затяжка ГБЦ M20B20  (Прочитано 15374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 457
  • Репутация +19/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ухта
  • Возраст:42
« Ответ #25 : 31 Марта 2016, 23:27:01 »
болты ГБЦ бывают 2 типов, работающие в области упругой и пластической деформации, для первых нужен только момент затяжки (у них диаметр резьбы равен диаметру стержня), для вторых нужен еще и угол доворота (у них диаметр резьбы больше диаметра стержня), болты работающие в области пластической деформации не всегда удается затянуть правильно из за их остаточной деформации, их надо затягивать до тех пор пока болт не начнет "тянуться" далее угол не более 40 гр, пользоваться надо динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. Динамоключ с щелчком не позволяет определить динамику изменения момента в зависимости от угла затяжки
Человек правильного говорит. Выдержки все из того же Хрулева А.Э.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Затяжка ГБЦ M20B20

  • Е30 320i coupe M20B20 stock

    Всем привет!
    Вчера присоединился к форуму.
    Решил тоже похвастаться своей зверушкой.
    ...

  • Проблемки с M20B20Москва

    Всем привет! Пишу сюда первый раз так что в случае чего извините. Недавно приобрел E30 с двигателем ...

  • Новосибирск куплю m20b20 коленвал

    Куплю на m20b20 коленвал,  двиг 206 Е В
    г.Новосибирск



    ...

  • Срочно !!!M20b20-Глохнет на ходу, зоводится через минут 5

    Друзья помогите, уже нет сил. Заводится, едет как положено, в какой то момент начинает глохнуть, газ...

  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #26 : 01 Апреля 2016, 00:33:42 »
Вообщем в итоге затянул: 30нм, 90гр, третью затяжку не делал. На сколько в итоге это верно - я не знаю.
Но доворот на 90гр делали с уже очень значимым усилием, не уверен даже что еще 90гр хватило бы сил довернуть, думаю можно предположить что если бы это попробовали сделать, то болт бы лопнул.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2016, 00:35:18 от An2An
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8135
  • Репутация +597/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Разборка E30 Тверская область + Москва м.Текстильщики, Братеево
  • Возраст:39
« Ответ #27 : 01 Апреля 2016, 08:31:13 »
Вообщем в итоге затянул: 30нм, 90гр, третью затяжку не делал. На сколько в итоге это верно - я не знаю.
Но доворот на 90гр делали с уже очень значимым усилием, не уверен даже что еще 90гр хватило бы сил довернуть, думаю можно предположить что если бы это попробовали сделать, то болт бы лопнул.
ну ты еще не забывай, какие болты использовал, это тоже повлияло

Отзывы пользователей

Плохого человека мамонтом не назовут!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #28 : 01 Апреля 2016, 09:26:24 »
А там и должно быть дикое усилие... Но использовать старые болты это ППЦ.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #29 : 01 Апреля 2016, 23:29:09 »
А там и должно быть дикое усилие... Но использовать старые болты это ППЦ.
многие используют - все в порядке. Понятно что 3 раз я уже ставить не стану, но второй думаю не критично. Я померил длинну, оценил резьбу - меня все устроило, почему бы нет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #30 : 02 Апреля 2016, 09:43:46 »
А потому нет, что риск не стоит этих 1-1.5 к денег, которые стоят новые болты. Кстати если болты под торкс, то их тем более нельзя использовать, так как у них большая деформация при затягивании. И то что многие используют не показатель. Многие прокладку ГБЦ старую ставят да ещё и на герметик... Есть те кто при замене ремня ГРМ не меняют ролик, потом он правда отваливается и они прилипают на клапана, но они об этом молчат потом...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #31 : 02 Апреля 2016, 11:58:16 »
А потому нет, что риск не стоит этих 1-1.5 к денег, которые стоят новые болты. Кстати если болты под торкс, то их тем более нельзя использовать, так как у них большая деформация при затягивании. И то что многие используют не показатель. Многие прокладку ГБЦ старую ставят да ещё и на герметик... Есть те кто при замене ремня ГРМ не меняют ролик, потом он правда отваливается и они прилипают на клапана, но они об этом молчат потом...
ну не, это уже слишком, прокладка, ролики все новое:) я надеюсь все окей будет с болтами, а если не будет окей - то будет мне уроком
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #32 : 02 Апреля 2016, 14:12:03 »
Дорогой урок... Даже если ничего не запоришь, то опять менять прокладку, антифриз, масло... То есть минимум 10к попадалова, при цене болтов где-то 1.5 наверное сейчас...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #33 : 02 Апреля 2016, 17:57:51 »
Травников не запрещал использовать старые болты! Но запрещал тянуть болты  по ТИСу
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #34 : 02 Апреля 2016, 21:07:28 »
Новые болты могут оказаться говно. Витя, какие болты хорошие?

Что там про субару, расскажите, а то мне с телефона не видно!
Травников произвел на меня впечатление настолько опытного крутильщика гаек, что он уже опытом начал подменять теорию. ГРМ на м50 он выставлял по линейке, на мой взгляд, это плохо и неправильно. И распреды он откручивал довольно варварски, хотя и не сломал. Другие могут слепо пойти по его пути и наломать дров.

У меня на м20 вынулась резьба из блока вместе с одним из болтов. Болты были старые, а как их тянули в сервисе, я не знаю. До них один болт уже был заменен на более толстый от м30 с перенарезанием резьбы. Возможно, это произошло при предыдущей смене головы, которая была перед самой покупкой машины. Человек, которому я продал свой двигатель, начал его разбирать (он там хотел какой-то тюнинг мутить) и вынул резьбу из блока уже вместе с толстым болтом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #35 : 02 Апреля 2016, 22:20:49 »
Гётз, Рейнз, Эльринг - болты так-де как и прокладки...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #36 : 02 Апреля 2016, 22:43:20 »
Дорогой урок... Даже если ничего не запоришь, то опять менять прокладку, антифриз, масло... То есть минимум 10к попадалова, при цене болтов где-то 1.5 наверное сейчас...
ну пока что затянул, все окей, посмотрим
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #37 : 02 Апреля 2016, 23:15:12 »
Что там про субару, расскажите, а то мне с телефона не видно!
На видео снята работа на ХХ мотора Субару, который делал Евгений.
Если смотерть со звуком, то слышно как гремит какой-то палец или что-то типа
Новые болты могут оказаться говно. Витя, какие болты хорошие?
Где-то была моя тема, как на одном из новых болтов (Elring под торкс) начала крошиться головка во время затяжки
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2016, 23:18:27 от biocargo
»
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #38 : 03 Апреля 2016, 08:44:19 »
Где-то была моя тема, как на одном из новых болтов (Elring под торкс) начала крошиться головка во время затяжки
Об этом и речь, старые болты вполне могут оказаться лучше новых.
Можно сделать более радикально, дешево и сердито, поставить шпильки от газоновского мотора.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #39 : 04 Апреля 2016, 00:50:26 »
Об этом и речь, старые болты вполне могут оказаться лучше новых.
это не повод использовать старые болты
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #40 : 04 Апреля 2016, 08:55:58 »
Где-то была моя тема, как на одном из новых болтов (Elring под торкс) начала крошиться головка во время затяжки
На иксе Гётз, всё нормально, на М40 ставили Эльринг и тоже всё нормально. Затягивал и там и там диноключём Force и по мануалу с доворотами. Могу предположить либо брак, либо подделка, либо неправильный ключ и как следствие перетяг.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #41 : 04 Апреля 2016, 15:09:01 »
APR?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8135
  • Репутация +597/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Разборка E30 Тверская область + Москва м.Текстильщики, Братеево
  • Возраст:39
« Ответ #42 : 04 Апреля 2016, 15:33:51 »
Дорогой урок... Даже если ничего не запоришь, то опять менять прокладку, антифриз, масло... То есть минимум 10к попадалова, при цене болтов где-то 1.5 наверное сейчас...
Вить, ну не пугай ты его так) в этот раз сделает так, в след мб купит новые.

Отзывы пользователей

Плохого человека мамонтом не назовут!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #43 : 04 Апреля 2016, 17:09:41 »
На иксе Гётз, всё нормально, на М40 ставили Эльринг и тоже всё нормально. Затягивал и там и там диноключём Force и по мануалу с доворотами. Могу предположить либо брак, либо подделка, либо неправильный ключ и как следствие перетяг.
я предположил что это брак. так как из всех болтов крошиться начал только один. Остальные все дотянулись нормально до конца
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #44 : 05 Апреля 2016, 09:02:12 »
Вить, ну не пугай ты его так) в этот раз сделает так, в след мб купит новые.
Ну тут как повезёт просто. Например недотянутая бошка может начать течь и тогда начнёт разъедать поверхность головки... Я лишь пишу варианты попадалова, а шансы оценивать - не моё.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #45 : 05 Апреля 2016, 09:58:18 »
Вы все еще тянете?
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам