BMW E30 Logo

Автор Тема: Затяжка ГБЦ M20B20  (Прочитано 15373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« : 29 Марта 2016, 16:51:23 »
Всем привет.
Собираю мотор, нужно затягивать голову. В одном из видео Евгения Травникова (Теория ДВС) он говорит о том, что докручивать болты на градусы нельзя, и тянуть надо в несколько этапов но исключительно моментом. Так вот по инструкции м20 тянется 30нм, 90гр, 90гр. Если тянуть только по моментам, какие моменты выбрать? Кое где здесь на форуме видел цифры: 3кг, 7кг, 10кг, насколько это верно?
Спасибо!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Затяжка ГБЦ M20B20

  • Е30 320i coupe M20B20 stock

    Всем привет!
    Вчера присоединился к форуму.
    Решил тоже похвастаться своей зверушкой.
    ...

  • Проблемки с M20B20Москва

    Всем привет! Пишу сюда первый раз так что в случае чего извините. Недавно приобрел E30 с двигателем ...

  • Новосибирск куплю m20b20 коленвал

    Куплю на m20b20 коленвал,  двиг 206 Е В
    г.Новосибирск



    ...

  • Срочно !!!M20b20-Глохнет на ходу, зоводится через минут 5

    Друзья помогите, уже нет сил. Заводится, едет как положено, в какой то момент начинает глохнуть, газ...

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #1 : 29 Марта 2016, 17:19:27 »
Брал две различные прокладки ГБЦ на М20, там в инструкции написанно также - тянется 30нм, 90гр, 90гр. Наверное не стоит изобретать велосипед. Два раза доворот по 90 градусов и дает большой момент, который наверное динамо-ключом поймать сложно.

Тойота на рядные шестерки дает 35 Н/м вначале. Потом два раза доворачивать нужно по 90 градусов.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2016, 09:36:25 от Serg878
»
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 29 Марта 2016, 18:42:23 »
Тоже тянул 30нм, 90гр, 90гр. Вообще в каком-то мануале было сказано довороты на 90гр, но не более скольки-то ньютонов, но вот цифру увы не помню.
В общем я бы не парился и сделал бы 30 90 90.

Не думаю что этот господин (не знаю кто это) умнее инженеров БМВ.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #3 : 29 Марта 2016, 20:22:16 »
Для перестраховки можно вторые 90 градусов тянуть через некоторое время, от шести часов до суток.
Можно 4 раза по 45 градусов тянуть с перекурами.
Никто пока эти градусы в ньютонметры не перекладывал, хотя сделать такое можно.
Я для шатунных болтов такое делал, причем для бушных, ну чтобы посмотреть на сколько их хватит.

Травников в данном случае спорит с производителями моторов, а они тоже не щи лаптем  хлебают.
Да и небольшой разброс в прижимной силе болтов не сыграет решающей роли. ГБЦ при работе мотора не пытается отскочить с такой силой, с которой ее суммарно прижимают болты.
Производители энтих болтов выбирают усилие затяжки такое, чтобы оно оказалось в середине зоны упругой деформации.
 
Собственно чего ты опасаешься? Болт порвать или резьбу в блоке прикончить?

Ну и кстати TIS вот тебе в помощь, вполне официальный документ  http://tis.bmwcats.com/doc25032/
Также в коробочке с болтами может быть инструкция от производителя, там может быть все что угодно, и градусы и ньютонметры.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2016, 20:45:01 от алекс338
»
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #4 : 29 Марта 2016, 21:23:09 »
можно еще посмотреть как Травников откапиталил мотор на субару... и поржать)
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 29 Марта 2016, 21:59:52 »
Не совсем согласен с мнением на счет некомпетентности Евгения, по моему мнению человек очень опытный и доверие к его словам есть. Аргументируется все тем, что доворот производится в заводских условиях, так как роботу проще повернуть на заданный угол, нежели затянуть моментом. А когда производится ремонт, есть износ у той же резьбы в блоке и т д (да и болты я использую не новые *сейчас меня обоссут* (измерил длинну - соответствует заводской, резьба вся целая, так что решил оставить)), и в таких условиях доворачивая на градусы есть большой риск лопнуть/сорвать болт - вот поэтому я и решил задаться данным вопросом. В инструкции к прокладке у меня как раз 30нм, 90 90. То есть нет здесь тех кто тянул бы по градусам и столкнулся с проблемами? И нет тех кто тянул бы все-таки исключительно моментами?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 29 Марта 2016, 22:02:36 »
можно еще посмотреть как Травников откапиталил мотор на субару... и поржать)
https://www.youtube.com/watch?v=T3B7kqOvZ-I
На вот, посмейся...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5494
  • Репутация +481/-159
  • Пол: Мужской
  • Локация: Город герой Москва West Side!
  • Возраст:35
« Ответ #7 : 29 Марта 2016, 22:06:15 »
Не совсем согласен с мнением на счет некомпетентности Евгения, по моему мнению человек очень опытный и доверие к его словам есть. Аргументируется все тем, что доворот производится в заводских условиях, так как роботу проще повернуть на заданный угол, нежели затянуть моментом. А когда производится ремонт, есть износ у той же резьбы в блоке и т д (да и болты я использую не новые *сейчас меня обоссут* (измерил длинну - соответствует заводской, резьба вся целая, так что решил оставить)), и в таких условиях доворачивая на градусы есть большой риск лопнуть/сорвать болт - вот поэтому я и решил задаться данным вопросом. В инструкции к прокладке у меня как раз 30нм, 90 90. То есть нет здесь тех кто тянул бы по градусам и столкнулся с проблемами? И нет тех кто тянул бы все-таки исключительно моментами?

Тису и инженерам БМВ я все же верю поболе чем словам этого господина теоретика....
  • E30 V8 344 m62 + ASC м6ст
Услуги посредника - гарант вашей финансовой безопасности.

Отправка запчастей связь ЛС
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 29 Марта 2016, 22:13:03 »
А за старые болты расстрел через повешение... Так и по моментам они могут лопнуть, да и ИМХО вытянутая резьба может и резьбу в блоке попортить.
Тису и инженерам БМВ я все же верю поболе чем словам этого господина теоретика....
Я вот как-то тоже больше доверяю создателям сего инженерного чуда...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1524
  • Репутация +38/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Майкоп Адыгея
  • Возраст:54
« Ответ #9 : 29 Марта 2016, 22:16:28 »
В книге по ремонту указаны разные данные которые зависят от применяемых болтов есть обычные и торх.Они даже внешне отличаются по толщине.
  • bmw e30 325 m20b25 sedan 1989 продан .Е36 туринг
т.+79286646881
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 29 Марта 2016, 22:19:24 »
теоретика....
Ну вроде и практика не в меньшей мере чем теоретика.
Но я вас услышал и в чем то безусловно согласен. Ладно, будем тогда пробовать градусами тянуть.
Спасибо!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #11 : 29 Марта 2016, 22:29:46 »
Зря ругаете Травникова. Я не знаю, кто это такой. Лично не знаком и вообще первый раз про него тут услышал.
НО! В мастерской у него чисто, в мастерской порядок. Все оборудование находится на местах. Как показывает мой многолетний опыт наблюдения: если в мастерской чисто, значит и работать там умеют. Если же в мастерской срач и помойка - машины там тоже ремонтируют криво.
Кино целиком не смотрел, только первые 3-4 минуты.

По поднятому вопросу - я бы работал по рекомендациям завода-изготовителя. Может Травников загоняется по японии-азии и не в курсе особенностей БМВ. А я даю рупь за сто, что у БМВ относительно субару есть особенности сборки ДВС.
Если обратиться, например к жигулям, то классические моторы (2101) тянутся моментом, а "переденприводные" (2108 ) - углом. И все они, вроде как, жигули.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2016, 22:37:19 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 29 Марта 2016, 22:34:27 »
Зря ругаете Травникова. Я не знаю, кто это такой. Лично не знаком и вообще первый раз про него тут услышал.
НО! В мастерской у него чисто, в мастерской порядок. Все оборудование находится на местах. Как показывает мой многолетний опыт наблюдения: если в мастерской чисто, значит и работать там умеют. Если же в мастерской срач и помойка - машины там тоже ремонтируют криво.
Был в разных сервисах, и знаю что бывает и там где срач хорошо делают, ну не успевают убирать во время смены, а бывает что всё чистенько и красиво, только потом переделывай всё. Да и видел бы ты срач в моей квартире, когда я себе двиг делал, но кто скажет что я плохо собираю двиги? :D
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #13 : 29 Марта 2016, 22:36:47 »
Был в разных сервисах, и знаю что бывает и там где срач хорошо делают, ну не успевают убирать во время смены, а бывает что всё чистенько и красиво, только потом переделывай всё. Да и видел бы ты срач в моей квартире, когда я себе двиг делал, но кто скажет что я плохо собираю двиги? :D
Но после смены успевают убирать? А тоже я видал и такие, как будто там месяцами уборки не было. И инструмент валяется так, словно стадо орангутангов пробежалось.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:125
« Ответ #14 : 29 Марта 2016, 23:02:09 »
https://www.youtube.com/watch?v=T3B7kqOvZ-I
На вот, посмейся...
не, там не смешно
а тут - ага
https://www.youtube.com/watch?v=v9IZh9Ubq00
Слышишь суслика? А он есть))
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 457
  • Репутация +19/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ухта
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 30 Марта 2016, 06:22:42 »
В книге Хрулева А.Э. написано вот это. Думаю моментом тоже можно тянуть, есть смысл.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1286
  • Репутация +62/-38
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым.Саки.
  • Возраст:57
« Ответ #16 : 30 Марта 2016, 09:29:51 »
Если болты старые,допуск на оттяжку пройден.Последнюю затяжку не делайте,потянутся резьбы,особенно после прогрева.Это инфа для тех,кто использует болты б/у.Откуда знаю...из 20 летнего опыта.Вчера приезжал товарищ из Севастополя,купил новые болты,правда самые хреновые,лопнули на 4кг.Взял б/у(подарок),выбрали с первого съёма,сегодня уже ставит. :-[
  • У каждого поступка есть свои последствия...
+7 978 722 83 30 ( Вайбер )
/go.php?l=aHR0cDovL3ZrLmNvbS9vdHJva292MjAxNg==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 52
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 30 Марта 2016, 23:32:44 »
Если болты старые,допуск на оттяжку пройден.Последнюю затяжку не делайте,потянутся резьбы,особенно после прогрева.Это инфа для тех,кто использует болты б/у.Откуда знаю...из 20 летнего опыта.Вчера приезжал товарищ из Севастополя,купил новые болты,правда самые хреновые,лопнули на 4кг.Взял б/у(подарок),выбрали с первого съёма,сегодня уже ставит. :-[
То есть тянуть только первые 2 затяжки, третью не делать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #18 : 30 Марта 2016, 23:41:09 »
Да, можно и так делать.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #19 : 30 Марта 2016, 23:48:24 »
Кстати 10 кг\м это близко к тому что должно получиться при довороте два раза по 90 град.
 Самый простой способ это посчитать на блоке без ГБЦ, сколько оборотов до упирания болта в дно резьбового колодца.
И потом при закручивании и затяжке считать эти обороты для каждого болта и не сбиться. это довольно геморно выходит.
Я так два мотора собирал. После первого доворота прогревал мотор и потом на следующий день доворачивал не 90 а 45 град.
Проблем не было в ходе эксплуатации. По резьбе оставался запас примерно  чуть меньше одного оборота кажется.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 31
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: у моря
  • Возраст:45
« Ответ #20 : 31 Марта 2016, 14:00:57 »
прикол в том что долты ГБЦ не возможно затянуть правильно с помощью определенного момента, затягивать надо до предела текучести металла болтов-это единственный правильный способ собрать мотор.
на словах просто на деле все сложней, именно поэтому лопаются болты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8135
  • Репутация +597/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Разборка E30 Тверская область + Москва м.Текстильщики, Братеево
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 31 Марта 2016, 16:47:22 »
прикол в том что долты ГБЦ не возможно затянуть правильно с помощью определенного момента, затягивать надо до предела текучести металла болтов-это единственный правильный способ собрать мотор.
на словах просто на деле все сложней, именно поэтому лопаются болты
что конкретно имеется ввиду? какой еще предел текучести?
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2016, 08:31:28 от Mamont
»

Отзывы пользователей

Плохого человека мамонтом не назовут!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 31
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: у моря
  • Возраст:45
« Ответ #22 : 31 Марта 2016, 17:53:36 »
болты ГБЦ бывают 2 типов, работающие в области упругой и пластической деформации, для первых нужен только момент затяжки (у них диаметр резьбы равен диаметру стержня), для вторых нужен еще и угол доворота (у них диаметр резьбы больше диаметра стержня), болты работающие в области пластической деформации не всегда удается затянуть правильно из за их остаточной деформации, их надо затягивать до тех пор пока болт не начнет "тянуться" далее угол не более 40 гр, пользоваться надо динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. Динамоключ с щелчком не позволяет определить динамику изменения момента в зависимости от угла затяжки
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #23 : 31 Марта 2016, 21:35:19 »
Когда деформация переходит из упругой в пластическую-болт отправляется в мусорку.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 457
  • Репутация +19/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ухта
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 31 Марта 2016, 23:25:36 »
Когда деформация переходит из упругой в пластическую-болт отправляется в мусорку.
Это не совсем так.Если он переходит свой предел пластической текучессти то да, если находится в пределе текучести то еще может работать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам