BMW E30 Logo

Автор Тема: промывка регулятора холостого хода  (Прочитано 17527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #25 : 05 Декабря 2006, 13:04:31 »
Дроссельная заслонка должна быть почти полностью закрыта ( упорным винтом выставляется зазор около 0.4 мм. для того чтобы не набило выработку на корпусе). Этим винтом регулировать холостой ход нельзя. Если заслонка приоткрыта на зазор больше нужного то будет сильно повышен расход бензина и будет невозможно отрегулировать хх нормальным методом.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме промывка регулятора холостого хода

Tiggra
  • Гость
« Ответ #26 : 05 Декабря 2006, 19:14:52 »
ну вот и я о том же
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #27 : 06 Декабря 2006, 10:07:47 »
Я проходил все эти проблемы с хх. Тоже приоткрыл заслонку чтоб хоть както работало. Жрать стала больше 20л. и ехала хреново а СО был больше 2.5. Надоело мне это и решил найти в чем проблема. Оказалось их две. Не закрывался до конца прогревочный клапан и не срабатывал датчик положения дроссельной заслонки. Клапан починил датчик отрегулировал. Ищите причину а не лечите следствия.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #28 : 06 Декабря 2006, 10:09:30 »
Хмм.. а что? Винта который я продемонстрировал на картинке ни у кого нет чтоли???  :lol:
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #29 : 06 Декабря 2006, 10:21:46 »
Цитата: "GraphX"
Хмм.. а что? Винта который я продемонстрировал на картинке ни у кого нет чтоли???  :lol:


У меня нет. С фонариком искал.
А хомуты на трубке справа на картинке, в которой живет клапан ХХ - это для надежности, или была утечка вакуума и хомутами ее удалось победить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #30 : 06 Декабря 2006, 10:41:18 »
Abra Сфоткай свою дроссельную.. интересно разобраться.. не в этом ли отличие motronic 1.0 от 1.3.
Хомуты на трубках понавешали до меня, я потом эти хомуты оторвал, промыл все трубочки и уголочки, и поставил на мега гермет самоклеящийся. Как понимаю, со временем они разбалтываются, и у меня просто вываливались.
Проблема у меня сейчас состоит в том, чтобы отстроить грамотно расходомер, после того как убрал все подсосы воздуха и промыл форсунки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #31 : 08 Декабря 2006, 00:20:48 »
Дроссельная заслонка у меня точно такая же, как на картинке, кроме:
1. нет винта - в этом месте ровная круглая стенка
2. тросик газа прицеплен к "лапке" не к верхнему "окошку", а к нижнему.
Даже уголок с трубкой к клапану ХХ на таком же красном герметике :)

В общем, ОТЧЕТ:
Во-первых я решил поискать утечку вакуума, и прицепил хомут, как на картинке (только дальний, где трубка надета на уголок). Мне показалось, что стало ровнее ехать на низких оборотах и меньше колбасить на ХХ, но провал при сбросе газа до холостого хода не пропал, и "плавание" оборотов при минимальном нажатии на газ тоже осталось.

Вместе с хомутом я купил жижу HiGear для очистки впуска инжекторных двигателей в аэрозольном баллоне (темно-красный баллон с картинкой дроссельной заслонки).

Сегодня по пробкам провал окончательно меня достал, поэтому я извлек клапан ХХ, который выглядел так (напомню, клапан 3-контактный):


Затем я побрызгал из баллончика в оба отверстия клапана (стараясь держать клапан отверстием вниз, чтобы жижа выливалась наружу, потому что иначе, мне кажется, грязища потечет в электрическую часть клапана, нунафиг). В итоге все внутренности клапана стали сиять алюминиевой чистотой.

Далее я воткнул клапан на свое место (старый красный герметик отовался, поэтому его пришлось пока удалить, и получилась щелочка, в которую немного свистело), и что же я обнаружил:

- обороты ХХ стали несколько выше (было примерно 600, иногда 500, а стало 750, хотя по тахометру сложно судить) - то есть, по-моему, нормализовались

- полностью исчез провал при сбросе газа! и сам сброс происходит более плавно

- при минимальном нажатии на газ обороты поднимаются до 1000 и не "плавают"

Пробная поездка показала, что теперь машина едет на холостом ходу и низких оборотах почти без подергиваний и рывков (раньше брыкалась как дикая лошадь) и обороты напрочь отказываются падать ниже ХХ.

Восстановил герметик, на котором в корпусе заслонки живет уголок, завтра буду подробнее наблюдать, что получилось в конечном итоге.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #32 : 08 Декабря 2006, 00:37:20 »
Молодца, так держать! Но теперь мне становится непонятно - как же у тебя работает без этого винта, если у меня идут провалы и расколбас, если я его закручиваю. Теперь идеологический вопрос - какой версии твой Motronic?

А клапан я помыл через неделю после покупки машины... а через месяц его разобрал. Что самое интересное - внутри клапан устроен как обычный моторчик, внутри была тоже грязь, но не в масле а пыль от стертых щеток и другой муры.

Кстати если не секрет, кинь в личку 7 цифр вина своего, хочу по экзисту полазить, понять что ж у меня за такая мега дроссельная заслонка с мега загадочным винтом, о котором никто нихрена не в курсе :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #33 : 08 Декабря 2006, 09:42:11 »
так так так!!!!!
поподробнее!!!!
рас разобрал клапан, так рассказывай что там в нутри? ремонтопригодно ли? как разобрать, чтоб потом собрать? и т.п.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #34 : 08 Декабря 2006, 10:07:55 »
Вобщем так, разбирается гиморно, но если аккуратно отогнуть ушки на корпусе  :twisted: (а металл корпуса довольно толстый) то можно снять крышку, на которой разъем. Только снимать надо очень аккуратно, потихоньку, отверткой равномерно отжимая по краям. Как откроется, не спешите снимать полностью крышку, обязательно гляньтее как все там устроено.
Далее, внутри обычный моторчик как я написал. На якоре и на контактах бывает собираются окислы, и мое мнение, что они мешают нормальной работе. :wink: . Трущиеся поверхности желательно смазать силиконовой смазочкой.
После того как все внутри блястит и промыто карбклинером, или ацетончиком, можно аккуратно приступать к сборке. Но тут надо быть аккуратным! Магнит в этом моторчике довольно мощный, поэтому при сборке он сильно магнитит якорь, чтобы попасть осью в дырочку придется помучиться :) Да, и проверьте контакты на дне крышки, я их погнул когда собирал, потомучто примагнитился к одной стенке! Поэтому контакт выгнул обратно и засунул все на место.
Теперь не спешите все забивать, срочно в машину и проверять - работает или нет. Если все работает, можно забить ушки, таким образом завальцевать корпус обратно. А потом для верности я обмазал все на герметиком клеящимся. Езжу на этом клапане и не жужжу, работает не хуже нормального, так как потом пробовал поставить другой, заведомо исправной, ничего не менялось!

ПыСы: Если посмотреть на клапан при включенном зажигании, он встает в полуоткрытом состоянии и мерзко дрожит!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #35 : 08 Декабря 2006, 12:26:53 »
Мой мотроник 1.3. На нем не написано, но когда в него втыкали нечто для диагностики, оно говорило DME 1.3.

Моя машина на экзисте: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2dyb3VwLmFzcD9tZGxpZD00RDEwMDUyRiZhbXA7a3BwPU0mYW1wO21kbHllYXI9MTk4ODEwMDA=
Однако не стоит забывать, что картинки в ЕТК приблизительные, и что ЕТК иногда предлагает на выбор 2-3 варианта одной и той же детали.
На этой картинке:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2ltYWdlLmFzcD9pbWlkPTcwOTAwMDM2
ту часть заслонки, где винт, не видно, а на этой:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2ltYWdlLmFzcD9pbWlkPTI3MDAwMDM4
как-то все задом наперед, деталь 21 на второй картинке и 4 на первой очень похожи, но стоят с разных сторон.

В описании разборки-сборки клапана речь идет о 3-контактном клапане, таком же, как на моей картинке? И у него такое же окошко?
А там есть какая-нибудь пружинка, которая в отключенном виде держит шторку окошка в каком-нибудь положении? (у меня шторка свободно поворачивается)

Когда я снял клапан (не отключая провода) и включил зажигание, он почти полностью закрылся (перед экспериментом он был наполовину открыт моими руками) и дрожал в закрытом состоянии. Пытаться заводить не пробовал.

Относительно винта: если он приоткрывает канал в обход заслонки, то аналогичного эффекта можно достигнуть, приоткрыв заслонку упорным винтом (что-то вроде детали 13 на второй картинке), и соответственно передвинув датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы он срабатывал при еще большем открытии заслонки.

Еще меня волнует вопрос о том, является ли модуль управления ХХ (ICM) отдельным от "мозгов" устройством, и где он тогда находится и как выглядит. Возможно, он бывает разный для разных конструкций корпуса заслонки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #36 : 08 Декабря 2006, 12:46:54 »
Цитата: "Abra"
Мой мотроник 1.3. На нем не написано, но когда в него втыкали нечто для диагностики, оно говорило DME 1.3.

У меня мотроник 1.0
Цитата: "Abra"
Моя машина на экзисте: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2dyb3VwLmFzcD9tZGxpZD00RDEwMDUyRiZhbXA7a3BwPU0mYW1wO21kbHllYXI9MTk4ODEwMDA=
Однако не стоит забывать, что картинки в ЕТК приблизительные, и что ЕТК иногда предлагает на выбор 2-3 варианта одной и той же детали.
На этой картинке:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2ltYWdlLmFzcD9pbWlkPTcwOTAwMDM2
ту часть заслонки, где винт, не видно, а на этой:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2ltYWdlLmFzcD9pbWlkPTI3MDAwMDM4
как-то все задом наперед, деталь 21 на второй картинке и 4 на первой очень похожи, но стоят с разных сторон.

Твоя заслонка чуть другая
моя похожа на эту /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2ltYWdlLmFzcD9pbWlkPTUyMjAwMDM4
Винт номер 18
Цитата: "Abra"
В описании разборки-сборки клапана речь идет о 3-контактном клапане, таком же, как на моей картинке? И у него такое же окошко?

Клапан точно такой же как у тебя. На 3 контакта!

Цитата: "Abra"
А там есть какая-нибудь пружинка, которая в отключенном виде держит шторку окошка в каком-нибудь положении? (у меня шторка свободно поворачивается)

Так и должно быть, пружинок нет, мозги сами удерживают необходимое положение.
Цитата: "Abra"
Когда я снял клапан (не отключая провода) и включил зажигание, он почти полностью закрылся (перед экспериментом он был наполовину открыт моими руками) и дрожал в закрытом состоянии. Пытаться заводить не пробовал.

Чтото не так у тебя, или надо попробовать завести. Может ICV по другому ведет себя, что наврядли.

Цитата: "Abra"
Относительно винта: если он приоткрывает канал в обход заслонки, то аналогичного эффекта можно достигнуть, приоткрыв заслонку упорным винтом (что-то вроде детали 13 на второй картинке), и соответственно передвинув датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы он срабатывал при еще большем открытии заслонки.

Винт регулирует ТОЛЬКО положение заслонки, дабы не было выработки на стенке. А так зазор должен быть 0.4, не больше, а при отпущенной детали заслонка должна быть закрыта.
Цитата: "Abra"
Еще меня волнует вопрос о том, является ли модуль управления ХХ (ICM) отдельным от "мозгов" устройством, и где он тогда находится и как выглядит. Возможно, он бывает разный для разных конструкций корпуса заслонки.

В Мотрониках 1.0 отсутствует ICM, они напрямую управляют ICV (84-87 гг). В 1.3 есть ICV!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам