К чему это гадание? Конкретные значения давления зависят от величины вакуума во впуске на разных режимах. Вакуум зависит не только от отпущенности/нажатости педали, но и от массы других параметров: фактическая компрессия в двигателе, зазор в дроссельной заслонке, наличие подсосов. Измерять десятые доли атмосфер по обычным манометрам - тухлая затея, они часто врут, иногда весьма заметно.
Отключить шланг всяко проще, чем газовать и одновременно ловить десятые по стрелочному манометру. С отключенным шлангом давление должно стоять на номинале и не меняться. Если сделать ему вакуум (например, воткнуть шприц и высасывать им воздух из клапана), давление должно соответственно понижаться. Если шприц достаточно большой, можно даже прикинуть по делениям, сколько вакуума мы создаем.
Если клапан, который держит 2.5, все время держит 2.5 и не меняется - тоже плохо, значит он не "видит" вакуум. Вероятно, носик забился чем-то в процессе хранения.
Согласен, что клапан с номиналом 3.0, который показывает 2.2-2.5 в любых режимах, вероятно, нездоров. Трехбарный клапан можно приколхозить от волговского двигателя, хотя бы для эксперимента, он взаимозаменяемый.