Итак, коллеги, решил создать тему обьединяющую технические решения и проблемы для тех кто не является сторонником архаичного железа (имею ввиду мотор, трансмиссию и пр), но при этом ценит стиль марки 80-х. Немаловажно, считаю, указать, что я в общем-то нищеброд, а по-этому в описываемых мною решениях фактор цены имел не последнее место, при том, что за правило взято: НЕ должна страдать безопасность и функционал. Что за салат я в итоге приготовил описываю ниже.
Сюда буду выкладывать собственные решения которые применил в ходе реализации задуманного, что собственно прошу делать и всех кто имеет под капотом эти моторы. Хотелось бы сюда перенести и мои решения по электрике, тк в той теме надо оставить лишь необходимое, убрав лишнее. Ну это мы с модераторами обсудим позже.
Какие вопросы на данный момент решены у меня лично (позже запилю фото и напишу подробнее):
1. Мотор установлен в кузов, подготовлена и установлена трансмиссия. Мой конфиг: Мотор м54 3.0, трансмиссия целиком с компакта 323 - коробка, кардан, редуктор. Доработана кулиса и тяга переключателя. Привода оставил родные. Сцепление родное м54. Лапы, как известно, от е36 шестицилиндровой любой (было взято с того же 323 компакта) Подушки е28 м5 - высокие, мотор отлично стал. Про поддон от е34, щуп и доработку маслососки думаю итак все знают. Все отлично стало. На фото все моменты будут видны, писать особо нечего. Топливная магистраль- оставил родной фильтр е30 вместе с родным адсорбером, только поменял их местами для лучшей эргономики - см фото.

Для того чтобы оставить 30шный фильтр на моторах 54й серии необходимо заменить топливную рейку на рейку с мотора м52ту - она имеет обратку и регулятор давления топлива. Все подходит отлично.
2. Изготовлена кастом выхлопная система (что для меня лично стало самой большой головной болью)
Сейчас я многих, возможно, удивлю но у меня основная магистраль с бывшего мотора м40.

Выпускные коллектора нерж с того же компакта е36, подходят также и с е39 и с е46 если без встроенных катализаторов (они громоздкие, сразу ясно что не подойдут нам)
Коллектора доработаны, доработана и приемная часть магистрали - фланцы от магистрали е46. Выхлоп прямоточный, вриант безкатализаторного м40. Задняя банка от турбо Сааба прямоток. Проверено на м40 - выхлоп тихий, не студенческий пердак и тп. На ТО не отличишь от штатной банки.
3. Мотор подключен (электрика) проводка разложена максимально приближенно к возможному оригиналу (на мой взгляд)
Даже стрелочка эконометра работает как по штату! Вчера за день больще 1000 км намотал - и скажу я вам - показывает она вполне близко к реалу!
4. Модернизирована тормозная система (тот самый двойной вакуумник с е65)
Какие вопросы осталось решить:
1. Корпус воздушного фильтра - наконец решено, отчет здесь
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,143654.0.html
2. Муфта охлаждения двигателя - решено, фото ниже. Обычная муфта от е46/е39 на 3 болта, для бензиновых моторов, с дизеля только крыльчатка, муфта дизельная не пойдет у нее посадочая гайка длиннее! снял около 3 мм, чтоб глубже садилась. Все прекрасно работает, до верхней спинки радиатора около сантима, а до сот и больше двух.

Кстати, ниже видно как решен вопрос с датчиком температуры для мозгов в патрубке радиатора: быстросьем перенесен на термостат (на термостале спилены выступы чтобы можно было быстросьем вращать на нем) и сделан кастомный патрубок из двух частей от патрубка е39.






3. Несколько вопросов по эргономике подкапотного пространства.
Пока все, буду потихоньку дополнять...