BMW E30 Logo

Автор Тема: Клуб владельцев мотора м52ТУ/м54  (Прочитано 25874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« : 07 Апреля 2016, 18:08:40 »
Итак, коллеги, решил создать тему обьединяющую технические решения и проблемы для тех кто не является сторонником архаичного железа (имею ввиду мотор, трансмиссию и пр), но при этом ценит стиль марки 80-х. Немаловажно, считаю, указать, что я в общем-то нищеброд, а по-этому в описываемых мною решениях фактор цены имел не последнее место, при том, что за правило взято: НЕ должна страдать безопасность и функционал. Что за салат я в итоге приготовил описываю ниже.

Сюда буду выкладывать собственные решения которые применил в ходе реализации задуманного, что собственно прошу делать и всех кто имеет под капотом эти моторы. Хотелось бы сюда перенести и мои решения по электрике, тк в той теме надо оставить лишь необходимое, убрав лишнее. Ну это мы с модераторами обсудим позже.

Какие вопросы на данный момент решены у меня лично (позже запилю фото и напишу подробнее):

1. Мотор установлен в кузов, подготовлена и установлена трансмиссия. Мой конфиг: Мотор м54 3.0, трансмиссия целиком с компакта 323 - коробка, кардан, редуктор. Доработана кулиса и тяга переключателя. Привода оставил родные. Сцепление родное м54. Лапы, как известно, от е36 шестицилиндровой любой (было взято с того же 323 компакта) Подушки е28 м5 - высокие, мотор отлично стал. Про поддон от е34, щуп и доработку маслососки думаю итак все знают. Все отлично стало. На фото все моменты будут видны, писать особо нечего. Топливная магистраль- оставил родной фильтр е30 вместе с родным адсорбером, только поменял их местами для лучшей эргономики - см фото.



Для того чтобы оставить 30шный фильтр на моторах 54й серии необходимо заменить топливную рейку на рейку с мотора м52ту - она имеет обратку и регулятор давления топлива. Все подходит отлично.

2. Изготовлена кастом выхлопная система (что для меня лично стало самой большой головной болью)
Сейчас я многих, возможно, удивлю но у меня основная магистраль с бывшего мотора м40.



Выпускные коллектора нерж с того же компакта е36, подходят также и с е39 и с е46 если без встроенных катализаторов (они громоздкие, сразу ясно что не подойдут нам)
Коллектора доработаны, доработана и приемная часть магистрали - фланцы от магистрали е46. Выхлоп прямоточный, вриант безкатализаторного м40. Задняя банка от турбо Сааба прямоток. Проверено на м40 - выхлоп тихий, не студенческий пердак и тп. На ТО не отличишь от штатной банки.

3. Мотор подключен (электрика) проводка разложена максимально приближенно к возможному оригиналу (на мой взгляд)
Даже стрелочка эконометра работает как по штату! Вчера за день больще 1000 км намотал - и скажу я вам - показывает она вполне близко к реалу!

4. Модернизирована тормозная система (тот самый двойной вакуумник с е65)

Какие вопросы осталось решить:

1. Корпус воздушного фильтра - наконец решено, отчет здесь https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,143654.0.html



2. Муфта охлаждения двигателя - решено, фото ниже. Обычная муфта от е46/е39 на 3 болта, для бензиновых моторов, с дизеля только крыльчатка, муфта дизельная не пойдет у нее посадочая гайка длиннее! снял около 3 мм, чтоб глубже садилась. Все прекрасно работает, до верхней спинки радиатора около сантима, а до сот и больше двух.



Кстати, ниже видно как решен вопрос с датчиком температуры для мозгов в патрубке радиатора: быстросьем перенесен на термостат (на термостале спилены выступы чтобы можно было быстросьем вращать на нем) и сделан кастомный патрубок из двух частей от патрубка е39.













3. Несколько вопросов по эргономике подкапотного пространства.

Пока все, буду потихоньку дополнять...
« Последнее редактирование: 26 Августа 2016, 14:57:25 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Клуб владельцев мотора м52ТУ/м54

  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 07 Апреля 2016, 18:32:48 »
Подпишусь... и отпишусь позже как у меня

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 07 Апреля 2016, 20:46:36 »
Подпишусь... и отпишусь позже как у меня
начинаем собираться потихоньку!)
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 07 Апреля 2016, 23:06:34 »
если б ты поставил тот ваакум который я тебе рекомендовал то можно было бы легко воткнуть вискомуфту, но у тебя видимо свой путь джедая )) и двойной вут никак не улучшает тормоза, ты просто приложишь меньше усилий на педаль что бы перегреть родные тормоза  :D

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #4 : 08 Апреля 2016, 09:43:58 »
если б ты поставил тот ваакум который я тебе рекомендовал то можно было бы легко воткнуть вискомуфту, но у тебя видимо свой путь джедая )) и двойной вут никак не улучшает тормоза, ты просто приложишь меньше усилий на педаль что бы перегреть родные тормоза  :D

Дружище! Муфта втыкается, там проблема в другом, позже опишу. Я тебе уже говорил в соседней теме, что ставил его еще когда у меня 1.8 м40 стоял. Как раз для уменьшения усилия, НЕ для какого-то улучшения характеристик тормозов. Как они улучшатся на тех же суппортах? А насчет перегрева, так согласись их и родным можно задрочить)
А вот кстати мои решения по установке двойного вута как раз многим здесь думаю были бы полезны, как раз тем кто ставит большие тормоза.
Позже все опишу. Ты лучше делись тут своим опытом - больше пользы обществу будет))
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 08 Апреля 2016, 09:45:28 »
я уже в той теме все описал, двойной вут нах не нужен в этой машине, просто у многих мозгов не хватает до этого дойти. для больших тормозов нужна только замена гтц для уменьшения рабочего хода педали тормоза
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 09:47:40 от paukang
»

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #6 : 08 Апреля 2016, 09:52:27 »
Соглашусь, но у меня на тот момент был этот вут поэтому экспериментировал. Еслиб не было, я б и не заморачивался.
Опиши, я имею ввиду, как мотор стоит, какие проблемы были, какие решения применял и тд и тп - фоток закинь, интересно же опытом обменяться.
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 688
  • Репутация +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Энгельс Саратовская область
  • Возраст:47
« Ответ #7 : 08 Апреля 2016, 19:27:31 »
Подпишусь.Брату поставили м54б30.Будем тоже закидывать что нибудь.Кстате кулиса от328 е46 встала отлично,с небольшой доработкой.Выхлоп почти доварили от той же 328.Муфту ставить не будем.Мне на м52б28ту вентелятора вполне хватает.Вакумник двойной,двинули его немного в бок.Встал без проставки отлично,нигде не трёт.Тяги сошлись.Подушки е34.Маховик и сцепление поставили от м20.Кстате в мануале про установку м52 м54 писали,что насос гура нужно ставить от м50.Типа ородной где то что то упирается или ещё что то.У нас родной встал без проблем.
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 19:46:57 от Genek325ix
»
  • 325 IX 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 08 Апреля 2016, 21:33:41 »
если выкинуть двойной вут то мотор можно сдвинуть максимально близко к щиту улучшив развесовку и поставить вискомуфту

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 688
  • Репутация +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Энгельс Саратовская область
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 08 Апреля 2016, 21:52:47 »
Скажите а зачем ставить муфту?Лишний повод намотать радиатор?
  • 325 IX 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 08 Апреля 2016, 21:53:54 »
Скажите а зачем ставить муфту?Лишний повод намотать радиатор?
если за 2 года не намоталась, то с чего ей намотаться то? за опорами надо следить

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 688
  • Репутация +31/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Энгельс Саратовская область
  • Возраст:47
« Ответ #11 : 10 Апреля 2016, 14:53:55 »
Ну так то да
  • 325 IX 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 16 Апреля 2016, 00:12:09 »

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 33
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus
« Ответ #13 : 16 Апреля 2016, 00:31:13 »
у меня м54 2.5. Встал как положено, лапы е36, подушки е34. Коробка 323 е36, Сцепление м54. Всё гуд, сейчас подключаем мотор.
По поводу муфты - есть мнение, что нет в ней смысла, если не жарить постоянно. Электро вентилятор не всегда включаться будет, а муфта крутится постоянно... Кулиса от е30 м40, укорачивалась и в итоге встала идеально. ВУТ двойной от е39(да да, от е39), он как наш по диаметру, пришлось смещать в сторону, но всё установлено. =)
https://www.drive2.ru/r/bmw/288230376151898736/
По ссылке всё есть с фото и описанием =)
  • BMW E30 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 16 Апреля 2016, 10:07:52 »
paukang, отлично! у меня все также, только с 2м вутом. Сразу вопрос - на впускной гофре отверстие под трубку на клапан-тройник вута заглушено, те у тебя трубка с клапаном напрямую к вуту идет без отвода?
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #15 : 16 Апреля 2016, 11:46:21 »
paukang, отлично! у меня все также, только с 2м вутом. Сразу вопрос - на впускной гофре отверстие под трубку на клапан-тройник вута заглушено, те у тебя трубка с клапаном напрямую к вуту идет без отвода?
да. еще на коллекторе пара пипок заглушено

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #16 : 17 Апреля 2016, 19:21:54 »
да. еще на коллекторе пара пипок заглушено
я тоже всю лишку заглушил. а гтц с е34? разряжение на вуте не слишком сильное? не шипит при нажатии педали?
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #17 : 17 Апреля 2016, 19:23:07 »
я тоже всю лишку заглушил. а гтц с е34? разряжение на вуте не слишком сильное? не шипит при нажатии педали?
гтц никак не влияет на разряжение в вуте. он влияет только на ход педали тормоза

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 18 Апреля 2016, 12:05:44 »
гтц никак не влияет на разряжение в вуте. он влияет только на ход педали тормоза
шутишь? имелось ввиду отсутствие тройника на воздушной трубке. про гтц вообще спросил, он же не от 36й судя по виду?
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4096
  • Репутация +102/-35
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан, Костанай
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 18 Апреля 2016, 12:42:33 »
гтц никак не влияет на разряжение в вуте. он влияет только на ход педали тормоза
Подскажи муфту с дизеля пришлось ставить с обратной стороны? Гайку спиливал?

Отзывы пользователей

1991 touring M54B30 + ESS TS2+
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #20 : 18 Апреля 2016, 12:56:55 »
зачем с обратной? она и так прекрасно лезет, для того чтоб больше места перед рдиатором было, надо выступы сверху рдика загнуть и подогнуть с обртной стороны пластину для упора в подушки верхнего крепежа, тем самым радик ровнее и плотнее стнет к телевизору.

« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 20:47:58 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 31
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: PVL
« Ответ #21 : 18 Апреля 2016, 20:52:13 »
Так же в планах установить M54, отсюда вопрос: Кто и как справился с решением вопроса по сигналу скорости? И еще один вопрос, кондиционер, кто-нибудь ставил ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 18 Апреля 2016, 21:08:48 »
Подскажи муфту с дизеля пришлось ставить с обратной стороны? Гайку спиливал?
чуть точнул гайку что бы поглубже накрутилась, прикрутил с нужной стороны, с обратной стороны если прикрутить то может задевать об корпус термостата

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3461
  • Репутация +369/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #23 : 18 Апреля 2016, 21:10:38 »
шутишь? имелось ввиду отсутствие тройника на воздушной трубке. про гтц вообще спросил, он же не от 36й судя по виду?
никаких проблем с сильным разряжением нет, ход и усилие педали дает возможность точно распределять тормозные усилия, в отличии от двойного вут. гтц от 34 с м20-м50

Отзывы пользователей

Романтический вечер, свечи, я тебе наварил гречи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ведродрочер
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3330
  • Репутация +85/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Somewhere around
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 19 Апреля 2016, 08:37:21 »
Кондей ставится также без проблем, детально не изучал вопрос, но слышал что компрессор надо принудительно с салона включать - америкосы ставят все работает. Инфу лучше на загранфорумах поискать - если с инглишем не очень - не беда, они много картинок делают.
Вот к примеру http://forum.e46fanatics.com/showthread.php?t=1002169
Позже ссылок еще накидаю. По датчикускорости что смущает? Ограничение оборотов? С датчика скорости кидаешь проводок и все норм. Уменя все работает.

Есть видео, но ссылка не грузится почему-то..
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2016, 08:43:18 от Georg V
»
Айаяйай он - распи*дяй

Расшевелю Ваше ведерко с м50-54
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам