BMW E30 Logo

Автор Тема: мотрон1.3 ремонт РХХ и регулировка ХХ отчет  (Прочитано 6063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« : 13 Апреля 2016, 08:49:33 »
Итак вот чего я только что замутил! Имеем не работающий РХХ(регулятор холостого хода) Мортон 1.3 м20б25. Холостые обороты 400-500.Был куплен другой б/у на разборке, с ним холостые как  по книге.
Но! Решил разобраться, почему не работает старый! В результате починил его! И вот мой отчёт:
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2016, 11:45:40 от D.M.
»
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме мотрон1.3 ремонт РХХ и регулировка ХХ отчет

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #1 : 13 Апреля 2016, 08:57:34 »
Разборка:
Отгибаем усики скрепляющие верхнюю часть с нижней. Тут пришлось помучиться.
Расцепляем на 2 части.
Предварительно отмечаем маркером положение относительно друг друга.
Я этого не сделал, что впоследствии окозалось плюсом для меня
Фото:
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2016, 09:59:41 от D.M.
»
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #2 : 13 Апреля 2016, 09:12:32 »
Усики:
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #3 : 13 Апреля 2016, 09:14:34 »
В разобранном виде:
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #4 : 13 Апреля 2016, 09:29:59 »
Как видем - внутри это простой электродвигатель.
Наша задача:
Проверить визуально целостность обмоток.
Зачистить те три усика, а вернее места, которыми они контачат с якорем(видны на последней фотке постом выше).
И зачистить сам якорь.(на обоих элементах у меня был  нагар).
Зочищать лучше шкуркой Р1500-Р2000. Она продаётся в магазинах, где продаётся автомобильная краска.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #5 : 13 Апреля 2016, 09:33:08 »
Якорь(если кто не знает, что это такое):
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #6 : 13 Апреля 2016, 09:51:36 »
Затем не это дело чистим. Я продувал сжатым воздухом. И собираем.
Дальше я решил его поставить и проверить, будет ли он(РХХ) работать. Обороты немного поднялись. Стали около 600. А затем случилось чудо! Пошурудив немного разьем РХХ(вдруг контакт плохой?), я случайно повернул верхнюю часть РХХ относительно нижней. Обороты возросли до 1000! А ри повороте назат обороты начали падать. Тоесть, поворотом можно регулировать обороты ХХ! Я прогрел двигатель и от регулировал обороты на 800, как по книге.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #7 : 13 Апреля 2016, 09:56:22 »
Вот такой вот отчёт. Если КОЛХОЗ, можете покидаться камнями! Но вроде все работает как надо. Через недельку отпишусь о "ездовых" испытаниях.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #8 : 13 Апреля 2016, 13:13:18 »
Полезная инфа, спасибо!
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 13 Апреля 2016, 13:27:32 »
Фотографии увлекательные, спасибо.
Мне кажется, пипочки на концах усиков когда-то были щетками и стерлись в ноль, нет? Теперь щетками работают сами лепестки, от этого у них подгорает. Если так, то чистка поможет только временно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #10 : 13 Апреля 2016, 17:50:32 »
Те пипочки  медный сплав, как например на контактах реле. На фото не видно, но они ещё стерлись не до конца.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #11 : 13 Апреля 2016, 17:52:00 »
И думается мне их хватит ещё на долго.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 13 Апреля 2016, 18:06:46 »
То есть там не было тонн угольной пыли, как в обычных электромоторах? Это фотографии до или после промывки-продувки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #13 : 13 Апреля 2016, 18:50:33 »
Это фотки до. Как я понял принцип его работы таков: при включении зажигания моторчик приоткрывает клапан, чтобы обороты были стандартные. А дальше, если обороты падают, мозг приоткрывает клапан, тем самым увеличивая подачу воздуха. И соответственно обороты. Если обороты повышаются мозг прикрывает клапан, тем самым уменьшая обороты.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #14 : 13 Апреля 2016, 18:55:48 »
Так что клапан открывается-закрывается медленно и износ не такой интенсивный.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 13 Апреля 2016, 23:52:06 »
Так что клапан открывается-закрывается медленно и износ не такой интенсивный.
неверное утверждение!

клапан управляется мозгами, частота работы клапана (точно не знаю) около 50-100 герц. управляющий сигнал. вернее их два, общий плюс и два минуса. короче два сигнала имеют вид меандра с различной скважностью, скважность обоих сигналов прямопротивоположна!, изменение  соотношение скважности сигналов преобразуется в изменении продуваемого сечения через клапан.
именно поэтому клапан гудит когда включаешь зажигание!.
это касательно клапанов с 3-мя контактами.
на м40 идут клапана с 2-мя контактами. там все аналогично, единственный ньюанс, что сигнал там один идет, тоже меандр, а в место второго сигнала в клапане стоит пружина возвратная.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #16 : 14 Апреля 2016, 00:01:06 »
Ну да, он постоянно вибрирует. Не было ли на "коллекторе" какой-нибудь смазки?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #17 : 14 Апреля 2016, 06:25:20 »
Да он гудит. Но! При этом он не открывается-закрывается постоянно. Шторка , закрывающая воздушный канал в нем, стоит в одном положении! Гудит он потому-же, что и трансфотматор, например в телевизоре советском. Из-за того, что ток не постоянный. Я думаю импульсный ток на него подаётся лишь потому, чтобы уменьшить нагрев обмоток.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #18 : 14 Апреля 2016, 06:30:33 »
Кстати смазки там не было и в помине. И внутри он был чистеньким и опрятненьким, не считая нагара на контактирующих поверхностях.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #19 : 14 Апреля 2016, 11:26:02 »
D.M.  ты под придурка косишь? я выше написал как он работает, не путай народ своими догадками. Судя по тому что ты знаешь как гудит трансформатор в советском телевизоре, не лезь в электронику, не твое это.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 416
  • Репутация +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: туркменистан.чарджоу
« Ответ #20 : 14 Апреля 2016, 14:00:38 »
To WARSTEINER:
Во первых не нужно меня оскорблять.
Во вторых. Клапан не открывается-закрывантся с частотой подоваемого на него напряжения. Я проверил это ВИЗУАЛЬНО! Я просто снял гофру резиновую между воздухомером и дросселем и наблюдал за его работой.
В третьих. Если вы разбераетесь в электронике. Расскажитека нам, как работает шаговый электродвигатель. И в особенности как с электрической части осуществляется фиксация ротора в промежуточном положении между шагами. Вот это и есть принцип работы РХХ.
  • bmw325i e30 m25b25 sedan
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 14 Апреля 2016, 16:36:40 »
Вот именно, к чему агрессия и оскорбления? Совершенно ни к чему.

Этот РХХ не является шаговым мотором, и ротор ничем не фиксируется. Магнитное поле, которое создается одной обмоткой, пытается повернуть его в одну сторону, а от другой обмотки - в другую сторону. Если одна из обмоток "тянет" сильнее, ротор будет поворачиваться в ее сторону. Подозреваю, что он жужжит и вибрирует для того, чтобы ротор не заклинивал в каком-либо положении. Но какой именно там сигнал, я не знаю, не тыкал в него осциллографом. Импульсное питание для борьбы с перегревом - это интересная мысль, вполне возможно, что жужжание помогает и от перегрева.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 14 Апреля 2016, 19:15:07 »
To WARSTEINER:
Во первых не нужно меня оскорблять.
Во вторых. Клапан не открывается-закрывантся с частотой подоваемого на него напряжения. Я проверил это ВИЗУАЛЬНО! Я просто снял гофру резиновую между воздухомером и дросселем и наблюдал за его работой.
В третьих. Если вы разбераетесь в электронике. Расскажитека нам, как работает шаговый электродвигатель. И в особенности как с электрической части осуществляется фиксация ротора в промежуточном положении между шагами. Вот это и есть принцип работы РХХ.
ты ошибаешься
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #23 : 15 Апреля 2016, 12:35:29 »
в электрической части осуществляется фиксация ротора в промежуточном положении между шагами. Вот это и есть принцип работы РХХ.
Ну они же все разные.
Если ты знаешь, как устроен регулятор ХХ в поделках компании General Motors (жигули, деу нексия) - а именно в их системах впрыска применяются шаговые моторчики, это не значит, что инженеры BOSCH идут той же дорогой.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1867
  • Репутация +155/-51
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сибирь Кемерово
« Ответ #24 : 15 Мая 2016, 16:20:22 »
Затем не это дело чистим. Я продувал сжатым воздухом. И собираем.
Дальше я решил его поставить и проверить, будет ли он(РХХ) работать. Обороты немного поднялись. Стали около 600. А затем случилось чудо! Пошурудив немного разьем РХХ(вдруг контакт плохой?), я случайно повернул верхнюю часть РХХ относительно нижней. Обороты возросли до 1000! А ри повороте назат обороты начали падать. Тоесть, поворотом можно регулировать обороты ХХ! Я прогрел двигатель и от регулировал обороты на 800, как по книге.
Разобрал свой клапан, износа нет. При повороте верхней части РХХ относительно нижней обороты сначала выросли, но через несколько секунд вернулись на прежний уровень, так же и в обратную сторону. Т.е. поворотом ничего добиться не получиться, комп двигателя обороты ставит сам, по крайней мере на моем авто.
  • BMW E30 325i 1987, E36 318is 1982
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам