BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: [Астрахань] Ремонт маслонасоса М10Б18  (Прочитано 1851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • rusloff36
  • Новенький
  • Сообщений: 45
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астрахань
  • Возраст:33
  • Телефон: +79270794582
« : 01 Марта 2022, 11:15:15 »
Всем привет. Хочу поделиться способом ремонта маслонасоса. Дальше по фоткам будет понятно.
"Основная планшайба" (расточка передней крышки) - кусок трубы с приваренным фланцем.
"Малая" (расточка задней крышки) - пластина 4-5мм и три шпильки М8 или М10.
"Угловая" (расточка места под клапан) - угольник 80х80.
Начинаем.

Выравниваем поверхность фланца, устанавливаем переднюю крышку насоса, центруем по отверстию под ротор, растачиваем отверстие до 18мм,
снимаем крышку, запрессовываем втулку, ставим крышку на "планшайбу", центруем, растачиваем втулку до 14,8-14,9мм. Далее НЕ СНИМАЯ крышку с
планшайбы разверткой на 15 (подперев ее центром в задней бабке) проходим отверстие во втулке. Готово!
Устанавливаем "малую" планшайбу на "основную". Гайками на шпильках устраняем биение (по индикатору) "малой" планшайбы, закрепляем заднюю
крышку насоса, центруем по оnверстию под ротор, растачиваем также до 18мм, но не до конца (я расточил на глубину 10мм от плоскости насоса,
чтобы не затронуть седло редукционника), снимаем крышку и запрессовываем втулку. Далее, при помощи "центровочных" болтиков М6 ориентируем
крышки между собой точно по центрам отверстий под ротор (закручиваем центр. болты, соединяем крышки, фиксируем болтами М6, выкручиваем
центр. болты, закрутили оставшиеся болты) и уже зажав насос в тисках проходим разверткой на 15 заднюю втулку (передняя втулка сама направит
развертку точно по центру). Готово!


Устанавливаем "угловую" планшайбу на "основную", устанавливаем переднюю крышку. Сначала выравниваем крышку в поперечной плоскости (на
угольнике) по крепежным плоскостям насоса (которыми он прикручивается к двигателю), выровняли, зарепили. Затем по отверстию под клапан
центруем сам угольник с закрепленной крышкой. Все, отцентровали и продольно, и поперечно. Растачиваем отверстие под клапан до 15,5мм (можно
до 16мм), я сделал длинный резец ~150мм из метчика М14. Далее снимаем крышку, запрессовываем втулку. В месте, где ходит пружина я зафиксировал
втулку маленьким "гужончиком" М6. Ставим на станок, повторяем всю центровку выше. Теперь начинаем рассверливать втулку (я использовал сверла 4-6-8-10-11-12,
сверлом 12 можно смело сверлить, втулка немного
осаживается и остается припуск для развертки). Далее НЕ СНИМАЯ крышку, разверткой на 12 (подперев задним центром) проходим втулку (возможно
придется долго развертывать, т.к. втулка длинная и немного сжимается). Готово!


Далее делаем канал во втулке для слива масла.
Втулка передней крышки - наружн. - 18+0,05мм, внутр. - 14,8мм, длина - 17мм.
Втулка задней крышки - наружн. - 18+0,05мм, внутр. - 14,8мм, длина - 10мм.
Втулка клапана - цельная, наружн. - 15,5(16)+0,05мм, длина 78,6мм.
Таким же способом, думаю, можно завтулить место под наружнюю шестерню насоса.


  • BMW E30, 316 Ecotronic, M10B18, седан, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Астрахань] Ремонт маслонасоса М10Б18

  • rusloff36
  • Новенький
  • Сообщений: 45
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Астрахань
  • Возраст:33
  • Телефон: +79270794582
« Ответ #1 : 01 Марта 2022, 12:51:03 »
Материал бронза оцс555.
  • BMW E30, 316 Ecotronic, M10B18, седан, 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 730
  • Репутация +14/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Суровый Челябинск
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 01 Марта 2022, 16:42:06 »
 ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^ ^-^
  • BMW E30, 318, M10b18, седан, март 1986
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0