ДПДЗ тут не причём он отвечает только за впрыск, он для ЭБУ, чтобы они понимали на каком режиме работает мотор и какую подачу лить.
Не неси ерунду. На всех Е30 с мотрониками 1.0-1.3 ДПДЗ определяет не только режим работы (там всего то 3 положения), но и за работу РХХ, и при отключенном ДПДЗ РХХ просто не заработает и машина по хорошему вообще должна заглохнуть, ну или хотя-бы критически упадут обороты ХХ.
Работает это так - на оборотах РХХ закрыт, отпускаем педаль газа, замыкается контакт ДПДЗ отвечающий за полное закрытие дросселя, ЭБУ переходит в режим холостого хода и открывает РХХ. При падении оборотов РХХ открывается больше, при увеличении меньше, при оборотах выше 1200 (возможно несколько больше) отрубает подачу топлива до падения оборотов на уровень ХХ, где-то 750-800.
В случае если ДПДЗ по каким-то причинам не замыкается на закрытый дроссель, то ЭБУ не переходит в режим ХХ и РХХ не открывается, двигатель получает воздух только через обходные каналы (на М20 это вакуумные трубки куда приходит трубка от вакуумника), плюс на ранних версиях с мотроником 1.0 есть обходной винт на дросселе. Соответственно насколько поддержания оборотов этого воздуха хватит, такой ХХ и будет.
В случае описанном в теме вполне может залипать и не каждый раз срабатывать ДПДЗ. Так-же возможна его плохая регулировка. От регулировки кстати зависит плавность перехода с ХХ на обороты - если слишком рано размыкается, то будет провал, если слишком поздно, то скачок.