Спасибище)
Много от кого это слышу, но пока всё работает исправно чот рука не поднимается туда лезть. Уже довольно таки давненько катаюсь на нём, пока тьфутьфутфьу))
Наблюдал за температурой, обычно она в районе 102-105.
тут читал про него:
https://www.bmwclub.ru/threads/greetsja-rabochaja-temperatura-108-109.601113/
Уже меняли на 85 у кого-то?)
что для этого нужно, кроме термостата?
Я тоже катался до поры до времени, типа работает - и ладно, а потом в один прекрасный день у меня моторная коса оплавилась))) После чего я психанул, и заказал оригинальный термостат от какой-то там африканской 540-й и поменял всё, по старой е3ошной традиции во дворе перед домом. У них ещё, как оказалось, корпуса разные, поэтому пришлось перекинуть потроха из нового в старый. По хорошему, там нужно ещё отшить в мозгах управление термостатом, или поставить обманку, но я забил, и кроме ошибки в диагностике уже три года ничего другого не проявляется.
Там на самом деле две проблемы: первая - это высокая температура, которую поддерживают мозги в угоду экологии, из-за чего на холостых он будет молотить при 100+ (у меня было 117 где-то). Как результат, масло греется, резинки дубеют, вероятность того что рванёт какой-нибудь из многочисленных патрубков или радиатор повышается.
Вторая - это "электронноё" управление, выражающееся в том, что в термостате стоит спираль нагрева, которая по велению мозгов начинает жарить, когда нужно открыть термос чуть раньше, чем он это сделает самостоятельно. Всё бы ничего, но разъём на термостате начинает со временем разрушаться, из него начинает подтекать антифриз и рано или поздно проводок коротит. А дальше ты ловишь сюрприз от инженеров бмв: на термосе постоянный плюс, управление идёт по массе. проводка выполнена в виде двух тоненьких проводков, которые уходят в моторный жгут, и главная фишка - половина моторной навесухи висит на ОДНОМ (Карл!) предохранителе в 30 ампер. Поэтому когда плюс на термостат ловит КЗ на массу, то предохранитель не срабатывает нифига, в результате тоненький проводочек греется, и радостно плавит окружающие жилы. И вот только когда он доплавится до остальных, тогда может быть сработает 30амперный пред, который отрубит всё - и мозги, и коробку, и машина встаёт колом. Это то что было у меня)))) Поэтому я решил, что лучше поставить неуправляемый термос на 85 и забыть обо всём этом, чтобы не встать потом где-нибудь в лесу (мне повезло, у меня это произошло, когда я во дворе прогревался).