Этот пост несет информационную составляющую на тему моей проблемы потери мощности на оборотах 3000 и выше, а так же сам себе отвечаю на вопрос "Что делать?"... ну и другим читателям может быть полезным:
Итак, все что я писал выше свелось к тому, что в одном цилиндре компрессия составляет 7,5 очков, в остальных 11-11,5. Понятное дело, что надо снять головку и все станет видно... но на машине я езжу каждый день на работу, во вторых снятие головы повлечет за собой расходы (прокладки, антифриз) и возможный геморой с выпускным коллектором (гайки, шпильки). По этому поэтапная проверка в течении недели меня устраивает, а в выходные - ремонт.
Причины понижения компрессии в одном цилиндре:
1. КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА. Залегли или сломались.
2. КЛАПАНЫ. Прогорел, либо не закрывается до конца (но с гидрокомпенсаторами это возможно чтобы клапан не закрывался? вроде нет...)
3. ПОРШЕНЬ. Прогорел... тупо дырка, но в таком случае компрессия будет ноль как мне кажется.
4. ГОЛОВКА БЛОКА. Трещины, повело при перегреве, либо банально слабо притянута.
5. ПРОКЛАДКА ГБЦ. Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя.
Далее скопирую текст из одной статейки:
"Если выявлено, что в одном из цилиндров компрессия ниже нормы, причем значительно следует определить, что именно послужило появлению такой проблемы.
Чтобы более точно установить, из-за чего упал показатель давления в цилиндре, следует провести несколько несложных процедур:
- В цилиндр со сниженной компрессией залить 10-15 гр. моторного масла, после чего провести замер снова. Если показатели улучшились, значит, причина падения кроется в кольцах (они залегли или одно из них лопнуло);
- Снять клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов на требуемом цилиндре;
- Внимательно осмотреть двигатель в месте стыка головки с блоком. Если имеется пробой прокладки, ведущий наружу, то будут видны масляные подтеки;
- Вытянуть щуп и оценить состояние масла. Если оно сильно почернело и отчетливо проявляется запах гари, то это может свидетельствовать о пробое прокладки, при котором цилиндр соединен с масляным каналом;
- Собрать двигатель и завести. Затем следует осмотреть расширительный бачок системы охлаждения. Если в нем заметны выходящие пузырьки воздуха, то это будет сигналом соединения цилиндра с каналом системы охлаждения. Дополнительно можно приложить руку к выхлопной трубе на заведенном моторе. Если на ладони остались небольшие сладковатые на вкус капли, то это будет указывать на попадание ОЖ в цилиндр, то есть, имеется пробой.
Если все проведенные процедуры результата не дали, то есть, после заливки масла компрессия не повысилась, тепловые зазоры в норме и предпосылок на пробой прокладки ГБЦ нет, значит, причина кроется в поршне, клапанах или ГБЦ.
Но чтобы удостовериться в этом, придется снимать головку блока."
Вот вопщем то это и есть мой план мероприятий... И про прокладку то я не думал... а теперь думаю...