Занимался такой же х...Похожим делом не давно. Раскрою сразу карты - сломалась перегородка в самой рейке, которая отделяет левый и правый цилиндр. Рейка правда е30, но конструктивно они вроде бы не особо отличаются.
Для начала советую посмотреть есть ли циркуляция жидкости в бочке, она должна быть заметна на глаз. Скорее всего это было уже проверено, но всё же. Так же в бочке не должно быть пены - один из распространённых признаков это подсос воздуха. Есть пена - есть проблема.
Банально, но я бы проверил ещё раз правильность подключения шлангов. По заводу там разные диаметры, но когда решение не заводское - возможно что-то перепутать.
Едем дальше: при нагрузке, точнее колёса на земле и идёт усилие на руль обычно на б\у автомобилях слышен гул от насоса гура, но это не всегда. Кстати звук так же будет присутствовать при наличия воздуха в системе.
Так же при нагрузке обычно немного падают обороты, слышно по звуку мотора уменьшение оборотов под нагрузкой от гура.
Визуально можно заметить как под нагрузкой Шланг Высокого Давления начинает двигаться(возможно руками пощупать). Если это не происходит, то скорее всего не создаётся давление, и скорее всего проблема где-то в насосе, например неправильно работает\не работает клапан сброса давления.
Торсион и клапаны в рейке работают, если обороты мотора\шланг\звуки насоса реагируют на повороты руля под нагрузкой. Однако если рейка б\у - может быть износ тефлоновых колец\самого цилиндра, которые будут пропускать давление мимо рейки и в обратку.
Далее моя проблема - все вышеперечисленные проблемы отсутствуют, но руль всё равно тугой. Дело в том, что внутри 2 цилиндра, левый и правый, на которые подаётся давление после блока клапанов, в моём случае эти 2 цилиндра просто между собой не были разделены и давление уходило вникуда.
Описал основные моменты, через которые прошёл, конечно же есть разные исключения, которые я не описал. Но надеюсь это поможет заметно сузить круг *подозреваемых*.
Ещё добавлю - если перепутаны шланги, то скорее всего насос будет всегда под нагрузкой и не будет влиять на усилие на руле (чисто теоретически, на практике не сталкивался)
Может быть такой вариант - на заглушенном моторе руль крутится легче, чем на запущенном моторе. Такое может происходить если клапана в рейке не исправны и насос ГУР всегда пытается вернуть руль *на место*.