Как вы помните, я остановился на снятой коробке и очевидным выводе о её неисправности.
Дальше был вопрос про совместимость и разные версии коробок на М20, после чего я пошел с таким же вопросом в клуб E30 и в чатик вкудахте.
Там все заверяли, что коробки между м50/20/30 взаимозаменяемы, практически болт он, с "низначитильными", как говорится.
Уверившись такой версии отправился на поиски коробаса и тут огромное спасибо Сане SandroE30, великой души человек, который меня прямо за шкирку вытащил из ямы с мазутом и отчаяния.
Всучил кучу деталей за условную шапку сухарей, это даже деньгами не назвать. Весьма и весьма благодарен!
В числе дитолей:
-МКПП, правда 220й гетраг
-Задние амморты
-Задние пружины
-Задние опорники
-Кардан
-Несколько кулис на выбор, с кронштейном нового образца
-Эластичную муфту
Ну и собрал ещё кубышку с мелочью, я даже не потрошил её всю и не знаю, чего он там мне ещё подкинул, пока я ебалом щелкал
Приехав домой и присев отдохнуть
Мохнатый тролль учуял запах трисатки и начал косплеить её
В следующий визит в гараж выложил всё из багажника:
слева- getrag 240 до 85г, справа getrag 220, год хз, а они вообще были до 85го?)
и заветные говна
Переставляю в новую коробку выжимной т.к. он ещё хороший
И мармышку от кулисы на шток выбора передач, блин, по идее можно было сразу изготовить в неё новую втулку, но чет не хотелось на это тратить время, но надо было бы.
Может сегодня, пока Борич будет ехать- заморочусь этим…
Немного попыжившись кинул коробку на перекладину
Тут я запыхался и решил перекурить, пока курил рылся в кубышке от Сани и увидел амморт ( в видео это тоже есть ), нажал его, а он работает.
Начал прикидывать, где в е30 есть амморты, по идее по одному в арках и один на петле капота, не веря своему счастью иду снимаю свой и сравниваю с находкой, он! Ставлю и чудо, буря, искра, безумие, оргазм!
Поднимая коробку двумя руками через перекладину и суя доски третьей рукой выложил её в уровень со сцеплением и начал пёхать
Но задвинуть её достаточно не выходило
Максимум, которого мне удалось добиться
Причем есть нюанс, что в конце моей ямы дверь в погреб, и там как бы ступенька вниз, и она как раз за коробкой, т.е. если я туда встану и ухвачусь за коробку, то пихать её одновременно вверх и вперед мне не хватит роста
Пораскинув по дальнейшим вариантам и найдя верхний параграф своим оправданием решил двигать домой.
Приезжаю на следующий день и замеряю ширину валов старой и новой коробки, и там и там примерно 35мм…негодую, пихаю коробку дальше, не идет, упирается.
Думаю ну чё это за ёб твою мать?
Вот тут и кроется ключевой момент, о котором сказано в САБЖе
Опять отодвигаю коробку, беру болт, подходящий по толщине к кончику старого вала, иду с ним в яму и сую его в подшипник колена, а он вщелкивается, прислоняю болт к кончику вала новой коробки и понимаю, что он толще!
Замеряю и да, старый вал на кончике 10мм, а новый 15мм.
С окфейсом лезу в ЕТК cats.parts/bmw/E30/47275/L:M:-/11/11_0286/ и ничего не понятно, 2 номера, но один подшипник 12X32X10, а второй хз
Открываю 520 Е34, там та же картина cats.parts/bmw/E34/47369/L:M:-/11/11_0329/
Тогда открываю второй подшипник, для которого параметры не прописаны, смотрю инфу по выдаваемому заменителю, это тоже 12X32X10 :-/
Не понимаю чё такое и звоню Сане, он чуть позже скидывает номер подшипника: BMW 11 21 1 720 310
Смотрю, а это 15X32X10, по ходу он и стоит во всех свежих и относительно свежих машинах с м20, до аналогичных моим, типа пред первых переходах.
Смотрю zzap и рядом, на автозаводской, он как раз есть, еду забираю
Возвращаюсь и скидываю сцепу
А съемника для внутренних подшипников у меня нет, и во всех магазинах вокруг тоже нет
А снять надо, пришлось изголиться
Напихал в обойму подшипника смазку
И аккуратно вставил новый, предварительно убедившись, что вал новой коробки пёхнется в него
Верхнюю оправку тоже вбил, но понял, что ошибся, ведь у неё тоже отверстие под 10мм, пришлось отковырять её назад, но на фото это уже не попало, в видео есть
В качестве оправки для сцепы отлично подошла торксовая голова на 27 ( вроде )
Облегченно вздохнув после совокупления всего этого назад посмотрел на часы…а там полночь! Ну ничего, надеюсь сегодня свадьба мотора и новой коробки всё же состоится…