BMW E30 Logo

Автор Тема: Крутящий момент  (Прочитано 7641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #25 : 15 Ноября 2008, 23:05:01 »
M=(p*V)/(4*3.141) , где V-рабочий объем двигателя, р- среднее эффективное давление на поршень.
Р=2*n*M*3.141. n-число оборотов двигателя.
Формула линейная, так как описывает простейшую модель, по которой можно прикинуть порядок величины момента или мощности. Понятно, что процессы, протекающие в двс очень разнообразные и на инженерном уровне считаются многочисленными уравнениями. Но почти вся автообщественность(я имею в виду простых водителей и любителей, не связанных профессионально с расчетами двс) оперирует такими понятиями, как крутящий момент и мощность. Я допускаю,что формально тот момент о котором мы говорим вовсе не крутящий, а вращающий. Возможно это издержки перевода на русский язык. На английском обозначение этой х-ки двигателя просто torque.
Как она является линейная, если обе составляющие уравнения Mк и n, изменяются?

Теперь про Torque - В английском языке есть и moment, но он применяется вслучае приложения к точке двух сил, как в тер.мехе, а Torque=крутящий момент, данная дискуссия была проведена с сотрудником английской фирмы, работающей в сфере создания двигателей.

А вообще меня заинтересовала тема про крутящий или вращающий момент, завтра попробую глубже копнуть разобраться все таки.....

И вот из быта интересно навеяло наглядный пример на предмет крутящий или вращающий момент...
Когда мама просит помочь сделать томатный сок, она что говорит:
"Сынок покрути мясорубку" или "сынок иди вращай мясорубку"?)))



« Последнее редактирование: 16 Ноября 2008, 23:47:13 от Борис
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Крутящий момент

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #26 : 15 Ноября 2008, 23:21:51 »
Сама то формула отражает линейную зависимость типа y=A*x+B. A x в свою очередь может меняться по какому-то другому закону.
Цитировать
А вообще меня заинтересовала тема про крутящий или вращающий момент, завтра попробую глубже копнуть разобраться все таки.....
+1 . тоже интересно. Надо проверить то, что Холланд говорит
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #27 : 15 Ноября 2008, 23:32:57 »
Сама то формула отражает линейную зависимость типа y=A*x+B. A x в свою очередь может меняться по какому-то другому закону.
Цитировать
А вообще меня заинтересовала тема про крутящий или вращающий момент, завтра попробую глубже копнуть разобраться все таки.....
+1 . тоже интересно. Надо проверить то, что Холланд говорит
Непойму логики немного, что линейно от чего зависит, какая конкретно формула, нахождения момента или мощности? Я не вижу тут ничего линейного, объясните доходчевее?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #28 : 15 Ноября 2008, 23:36:15 »
Если речь о Mк и n, то мощность P линейно зависит от Мк и n
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #29 : 16 Ноября 2008, 17:29:32 »
И вот из быта интересно навеяло наглядный пример на предмет крутящий или вращающий момент...
Когда мама просит помочь сделать томатный сок, она что говорит:
"Сынок покрути мясорубку" или "сынок иди вращай мясорубку"?)))
вращение, кручение и момент это все немного разные вещи. кручение и крутящий момент естественно ближе. для технарей наверно понятно чем отличается вал от оси?
однако в классической теор. механике (русской по крайней мере) есть разница кр., вр., и изг. моментов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #30 : 16 Ноября 2008, 20:02:30 »
Лень читать все написанное...

Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси рычага, есть момент силы, он же крутящий момент.
Т.е. простыми словами, если ты рукой нажал на кнопку, то ты приложил силу. Если ты провернул кнопку, то ты приложил момент, т.е. сила руки осталась, но она помножилась на радиус кнопки (рычаг).

В двигателе силой является, грубо, движение поршня вниз, рычагом является радиус шейки коленчатого вала. Т.е. крутящий момент получается путем умножения силы, с которой поршень двигается в низ, на величину радиуса шейки коленчатого вала.

Под мощностью подразумевается (грубо) тепловая энергия выделяемая при сгорании топлива в цилиндре.
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #31 : 16 Ноября 2008, 20:36:18 »
Лень читать все написанное...
нафег тогда глупасти писать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #32 : 16 Ноября 2008, 20:45:40 »
Лень читать все написанное...
нафег тогда глупасти писать?
Лень глупости читать.
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #33 : 16 Ноября 2008, 21:00:09 »
Лень читать все написанное...
нафег тогда глупасти писать?
Лень глупости читать.
нафег тогда самому глупасти писать?



Лень читать все написанное...

Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси рычага, есть момент силы, он же крутящий момент.
Т.е. простыми словами, если ты рукой нажал на кнопку, то ты приложил силу. Если ты провернул кнопку, то ты приложил момент, т.е. сила руки осталась, но она помножилась на радиус кнопки (рычаг).

В двигателе силой является, грубо, движение поршня вниз, рычагом является радиус шейки коленчатого вала. Т.е. крутящий момент получается путем умножения силы, с которой поршень двигается в низ, на величину радиуса шейки коленчатого вала.

Под мощностью подразумевается (грубо) тепловая энергия выделяемая при сгорании топлива в цилиндре.
обаснуй да?

(ты про нормаль ващще забыл)))), соответственно твоё изречение бред сивой кобылы :) 
какой момент на валу когда поршенень находится в вмт вначале такта рабочего хода? умножаем давление на площадь и на "радиус шейки"? ))) :)

пс. ты криво описал крутящий момент в статике))) про "кнопку" - ващще прикол :) я на кнопки клавы смотрю и думаю, где у нее радиус???? (рычаг) :)))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #34 : 16 Ноября 2008, 21:12:16 »
)))) :) мля!! чем толще шейки кв (т.е. их радиус), тем больше момент! )))))) :):):):)

тота в вейроне шеки кв покругу радиусом в метр!!)))) :):):) бугога))) :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #35 : 16 Ноября 2008, 22:08:39 »
Холанд, посмотри на кнопку включения фар в своей машине... это раз
Если ты посмотришь на коленчатый вал в сечении, то поймешь что это не просто "труба" ... это два
Шатун крепится к валу в определенном месте, это место отстоит от оси семетрии вала на определенное рассояние ...это три
Это расстояние и есть тот рычаг который создает крутящий момент... это четыре
Когда поршень находится в ВМТ этот рычаг равен нулю, любое число помноженное на ноль дает ноль, сответственно в ВМТ поршень ни какого момента не создает... это пять

и шесть, мне глубоко пох что ты думаешь, можешь считать себя самым умным
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #36 : 16 Ноября 2008, 23:48:48 »
дядя Борис, Вы некорректно запостились)  (ответ №25)   (я такого не писал))) (это эндрюс писал)
спасибо, поменял
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #37 : 16 Ноября 2008, 23:56:48 »
Лень читать все написанное...
В двигателе силой является, грубо, движение поршня вниз, рычагом является радиус шейки коленчатого вала. Т.е. крутящий момент получается путем умножения силы, с которой поршень двигается в низ, на величину радиуса шейки коленчатого вала.

Под мощностью подразумевается (грубо) тепловая энергия выделяемая при сгорании топлива в цилиндре.
1.Зря, что лень читать написанное.
2.при чем здесь радиус шейки коленчатого вала и его влияние на момент силы. Возможно, ты имел в виду расстояние от оси вращения к.в. до оси шатунной шейки.
3.Полезная работа двс с искровым зажиганием порядка 13%. Если бы тепловая энергия, выделяемая при сгорании топлива, целиком шла на совершение полезной работы(т.е. вращение к.в.), то мотор практически не нагревался бы... На долю термических и термодинамических потерь в двс с искровым зажиганием приходится около 60%.
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #38 : 17 Ноября 2008, 06:51:52 »
Кто ответит, почему до недавнего времени в большинстве своем дизельные двигатели имели меньшую мощность и больший момент по сравнению с бензиновыми моторами того же объема?
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #39 : 17 Ноября 2008, 10:30:39 »
Меньшая мощность дизельного объясняется меньшим числом максимальных оборотов по-сравнению с бензином, а момент у дизеля больше в основном из за большей степени сжатия
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #40 : 17 Ноября 2008, 10:34:26 »
Кто ответит, почему до недавнего времени в большинстве своем дизельные двигатели имели меньшую мощность и больший момент по сравнению с бензиновыми моторами того же объема?
это нереально сложный вопрос)))) на него никто не ответит :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #41 : 17 Ноября 2008, 10:53:20 »
Меньшая мощность дизельного объясняется меньшим числом максимальных оборотов по-сравнению с бензином, а момент у дизеля больше в основном из за большей степени сжатия
Т.е. мощность напрямую зависит от числа оборотов? А как же тогда быть с 2,0 дизелем БМВ? 177сил при 4000об/мин?
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #42 : 17 Ноября 2008, 11:02:27 »
А как же тогда быть с 2,0 дизелем БМВ? 177сил при 4000об/мин?

А про турбу ты забыл? ;D
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #43 : 17 Ноября 2008, 11:09:30 »
Ясен пень, что все дизеля с турбой, атмосферные не рассматривем, это как ты говоришь "мопеды". Получается что дизеля с турбой всеравно меньше л.с. чем у бензинового, ну кроме некоторых исключений.
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Wave
  • Гость
« Ответ #44 : 17 Ноября 2008, 11:17:22 »
)))) :) мля!! чем толще шейки кв (т.е. их радиус), тем больше момент! )))))) :):):):)

тота в вейроне шеки кв покругу радиусом в метр!!)))) :):):) бугога))) :)
Ребят, человек имел ввиду расстояние от оси коленвала до оси его шейки.
И его объяснение, в принципе очень даже верно, только про мощность фигня какая то ))))
Т.е. получается, чем больше это расстояние, т.е. большн ход поршня - тем больше будет крутящий момент, при прочих равных.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #45 : 17 Ноября 2008, 15:28:50 »
Кто ответит, почему до недавнего времени в большинстве своем дизельные двигатели имели меньшую мощность и больший момент по сравнению с бензиновыми моторами того же объема?
это патамушта, дизельные моторы ввиду своих конструктивных особенностей малооборотистые. оптимальные процессы горения диз топлива раньше приходились на малые обороты, когда технологически стало возможно делать пилотный впрыск, многократно увеличить давление впрыска, оптимизировать процессы горения и вообще управления дизельным мотором, - поднялись обороты и мощность. и момент тоже.
а само по себе, если сравнивать старые дизеля и бензиновые моторы, посмотри на соотношение диаметра поршня и его хода. у дизелей как правило ход превышает диаметр (связано с сложностями в камере сгорания), у высокооборотистых бензиновых моторов - ход меньше диаметра, у ширпотребных среднефорсированых бенз  моторов ход приблизительно равен диаметру (это все обусловлено грм, сбалансированостью кшм, мгновенными скоростями кшм и поршня и т.д).
это все к чему? вопрос был про одинаковый объем но дизель/не дизель. у дизелей (старых) как раз первый случай. маленький диаметр но большой ход (объем зависит только от хода и диаметра). ход зависит от радиуса вращения оси шатунной шейки, т.е. у дизеля "момент" (не пишу какой))) больше.
но в силу конструктивных особенностей, дизель (см.выше) не может развить большие обороты, а обороты=путь, работа=путь*силу, мощность=работа в единицу времени. короче мощности нема))
у турбодизелей немного по другому).



Меньшая мощность дизельного объясняется меньшим числом максимальных оборотов по-сравнению с бензином, а момент у дизеля больше в основном из за большей степени сжатия
Т.е. мощность напрямую зависит от числа оборотов? А как же тогда быть с 2,0 дизелем БМВ? 177сил при 4000об/мин?
да, от оборотов.



а вообще тема не об этом)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #46 : 17 Ноября 2008, 16:31:42 »
Но как получается что при одинаковом ходе/диаметре поршня в 320 и 320d мощность у 320d больше? "Путь=обороты" у 320d меньше, а мощность выше на 11л.с.!
Видимо у 320d поршень толкает вниз БОльшая сила нежели у 320, это сила есть расшерение/выделение газа при сгорании топливной смеси, считай это выделением тепла, тепловой энергией и т.д. Вот я и говорю, что мощностью можно,грубо, назвать выделяемое количество "тепловой энергии" при сгорании топлива.

Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #47 : 17 Ноября 2008, 16:57:07 »
Но как получается что при одинаковом ходе/диаметре поршня в 320 и 320d мощность у 320d больше? "Путь=обороты" у 320d меньше, а мощность выше на 11л.с.!
Видимо у 320d поршень толкает вниз БОльшая сила нежели у 320, это сила есть расшерение/выделение газа при сгорании топливной смеси, считай это выделением тепла, тепловой энергией и т.д. Вот я и говорю, что мощностью можно,грубо, назвать выделяемое количество "тепловой энергии" при сгорании топлива.


неа)
у соляры удельная теплота сгорания меньше чем у бензина)
т.е. выражая мощность расходом сгоревшего бензина получается.....)
у дизеля просто КПД выше.
и что немаловажно, дизель экологичнее. а если ты сравниваешь реальные моторы, то надо учитывать что в европе постоянно ужесточают нормы выброса какашек, в жерву экологии отдаются кони. и момент туда же. т.е. с дизелем тут попроще.

"тепловая энергия" - это да. тока эффектривная мощность "рассеивается в тепло" не непосредственно путем охлаждения мотора (это как раз потери), а передаваясь механически по узлам мотора и трансмиссии (там тоже трение и тепловыделение изначальной энергии, потери) на колеса. далее, она выделяется в виде тепла при трении колес с дорогой и лобовом сопротивлении (трении) воздуха. и всё)
а вот про сжигаемое топливо: в случае с бензиновым мотором, к колесам попадает менее 13% тепла от сжигания бенза. а у дизеля (кпд выше) до 40%
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #48 : 17 Ноября 2008, 18:30:51 »
Но как получается что при одинаковом ходе/диаметре поршня в 320 и 320d мощность у 320d больше? "Путь=обороты" у 320d меньше, а мощность выше на 11л.с.!

Ты опять забыл про турбу!!!  ;D
А в данном случае - это самое главное! 8)
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #49 : 17 Ноября 2008, 19:27:41 »
Не забыл я про турбу. Что дает турба? Большее количества воздуха в камере сгорания, соответсвенно можно сжечь больше топлива, соответственно энергия выделяемая при сгорании будет больше, соответственно мощность и момент двигателя будут больше. Т.е. мысль Холанда "мощность напрямую зависит от оборотов" бредовая. В одном моторе макс мощность при 6000об/мин, в другом при 1500...
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам