Кто ответит, почему до недавнего времени в большинстве своем дизельные двигатели имели меньшую мощность и больший момент по сравнению с бензиновыми моторами того же объема?
это патамушта, дизельные моторы ввиду своих конструктивных особенностей малооборотистые. оптимальные процессы горения диз топлива раньше приходились на малые обороты, когда технологически стало возможно делать пилотный впрыск, многократно увеличить давление впрыска, оптимизировать процессы горения и вообще управления дизельным мотором, - поднялись обороты и мощность. и момент тоже.
а само по себе, если сравнивать старые дизеля и бензиновые моторы, посмотри на соотношение диаметра поршня и его хода. у дизелей как правило ход превышает диаметр (связано с сложностями в камере сгорания), у высокооборотистых бензиновых моторов - ход меньше диаметра, у ширпотребных среднефорсированых бенз моторов ход приблизительно равен диаметру (это все обусловлено грм, сбалансированостью кшм, мгновенными скоростями кшм и поршня и т.д).
это все к чему? вопрос был про одинаковый объем но дизель/не дизель. у дизелей (старых) как раз первый случай. маленький диаметр но большой ход (объем зависит только от хода и диаметра). ход зависит от радиуса вращения оси шатунной шейки, т.е. у дизеля "момент" (не пишу какой))) больше.
но в силу конструктивных особенностей, дизель (см.выше) не может развить большие обороты, а обороты=путь, работа=путь*силу, мощность=работа в единицу времени. короче мощности нема))
у турбодизелей немного по другому).
Меньшая мощность дизельного объясняется меньшим числом максимальных оборотов по-сравнению с бензином, а момент у дизеля больше в основном из за большей степени сжатия
Т.е. мощность напрямую зависит от числа оборотов? А как же тогда быть с 2,0 дизелем БМВ? 177сил при 4000об/мин?
да, от оборотов.
а вообще тема не об этом)