Моторы семейства Экотек (бензиновые и дизельные) ставились и сейчас ставятся на Опеля, на все модели.
При интенсивной эксплуатации эти моторы после пробега 100 - 150 тыс км начинают жрать масло вёдрами! А все по одной простой причине - конструкторская недоработка: мотор длинноходный, а поршни - короткие, якобы для того, чтобы снизить потери на трение, а получается, что поршень при износе принимает форму бочки и начинает болтаться в цилиндре. Когда начали пригонять Опеля с такими моторами из Германии, у всех сразу был повышенный расход масла. Конечно было подозрение на маслосъемные колпачки. Меняли их, а толку не было: масло жрало все равно. Когда один мотор разобрали, тогда поняли, в чем фокус. Лечится только расточкой блока и ремонтными поршнями.
З.Ы. Кстати, почти все новые моторы - полное гуано! Очень маленький ресурс у них!
З.Ы.З.Ы. А Рита Форст действительно возглавляла разработку Экотеков! (для тех, кто не верит или сомневается)