Непредсказуемая британская погода стала одним из ключевых факторов Гран При Великобритании. Гонщики стартовали на мокрой трассе, дождь то прекращался, то принимался вновь, и на призовой подиум поднялись те, кто допустил меньше ошибок в сложных условиях.
Отыграв две позиции на старте, Льюис Хэмилтон на первых кругах опередил стартовавшего с поула напарника по команде, и уверенно выиграл гонку. Это третья победа в сезоне, и седьмая в карьере для молодого британца, который вернул себе лидерство в чемпионате, но сразу у трех гонщиков равное количество очков – подойдя к экватору, чемпионат начинается заново.
История команды :
BMW начала 2006 год на правах самостоятельного конструктора после покупки в 2005 году швейцарской команды Sauber Petronas. До этого BMW поставляла свои двигатели Williams в рамках технического партнерства и это партнерство принесло десять побед за пять лет совместной работы.
Возможно, желание большей славы и большей власти в работы команды лишила совет директоров BMW покоя и в середине 2005 года было объявлено о том, что немецкий автомобильный концерн покупает у Петера Заубера его команду.
Вслед за BMW из Williams ушел и Ник Хайдфельд, а также команда сохранила Жака Вильнева, у которого был контракт еще со времен Sauber. У руля команды встал Марио Тейссен и BMW много денег вложила в увеличение штата и развитие инженерной составляющей деятельности команды - в этой области ее руководителем остался Вилли Рампф.
Рампф работал в BMW South Africa с 1989 по 1993 год и, получив приглашение посетить первую гонку команды Sauber в Кьялами, он не упустил шанса стать ее гоночным инженером. В 1997 году он вернулся в BMW, ведя программу компании в ралли Париж-Дакар. Еще два года спустя он вернулся в Sauber уже на должность технического директора и когда команду купила BMW, то не оказалось ничего удивительного в том, что баварец остался у руля разработки новой машины.
Что касается самого дебюта, то BMW Sauber должна быть вполне довольна 36 очками и пятой позицией в чемпионате мира впереди Toyota.
Сезон начался хорошо и Вильнев с Хайдфельдом выступали примерно на одном уровне, регулярно набирая очки. Но Гран-При Германии оказался последним в карьере канадца, после того как он не сошелся во мнении с руководством команды в отношении аварии на первом круге, в результате которой из гонки выбыли и Вильнев, и Хайдфельд.
Уход Вильнева позволил занять гоночный кокпит тестеру команды Роберту Кубице и взять на роль тест-пилота малоизвестного пилота Формулы-3 Себастьяна Феттеля. Эта комбинация сразу начала работать, причем Феттель регулярно производил впечатление на пятничных тренировках, а Кубица показал себя в гонках настоящим талантом.
Хайдфельд уверенно взял третье место в Венгрии, но еще более удивительно, что Кубица впервые поднялся на подиум уже в своей третьей гонке - в итальянской Монце. И если бы не ошибка с пит-стопом и покрышками для сухой трассе в Китае, то Кубица вполне мог бы и второй раз подняться на подиум.
После столь впечатляющего дебюта команда без особых изменений в своем составе подготовилась к сезону 2007 года, рассчитывая регулярно бороться за подиумы. И хотя с подиумами все оказалось не столь легко, BMW показала себя третьей силой в Формуле-1.
В середине сезона на Гран-При Канады в Кубица попал в очень тяжелую аварию, но все обошлось практически без последствий, однако врачи посоветовали ему пропустить следующую гонку в американском Индианаполисе. На замену был вызван Себастьян Феттель и благодаря своему таланту и скорости машины записал на свой счет один из рекордов, став самым молодым пилотом, набравшим очки в чемпионате мира.
Немецко-швейцарская команда не смогла навязать серьезной борьбы Ferrari или McLaren и Хайдфельд лишь дважды финишировал на подиуме, будучи третьим в Венгрии и вторым в Канаде, но BMW на голову опередила всех преследователей во главе с Renault. Хайдфельд и Кубица 25 раз финишировали в очковой зоне и набрали для команды 101 очко, что стало третьим результатом сезона, а после дисквалификации McLaren из Кубка Конструкторов оказалось и вовсе вторым.
Теперь BMW всерьез рассчитывает одержать свою первую победу (а, может быть, и не одну) в 2008 году, сохранив в своем составе Хайдфельда и Кубицу.
ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО БУДУ ВЫКЛАДЫВАТЬ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ(точнее каждое Гран-при) ЗДЕСЬ КУБОК КОНСТРУКТОРОВ И ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ!!!!
Гран-При Великобритании
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:39''''09"440 186.585 км/ч 2
2. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 1''''08"500 184.459 км/ч 2
3. Р.Баррикелло Honda + 1''''22"200 184.040 км/ч 3
4. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 183.287 км/ч 2
5. Х.Ковалайнен McLaren + 1 круг 183.059 км/ч 2
6. Ф.Алонсо Renault + 1 круг 182.970 км/ч 2
7. Я.Трулли Toyota + 1 круг 182.937 км/ч 2
8. К.Накаджима Williams-Toyota + 1 круг 182.900 км/ч 2
9. Н.Росберг Williams-Toyota + 1 круг 182.873 км/ч 3
10. М.Уэббер Red Bull-Renault + 1 круг 182.467 км/ч 2
11. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 182.130 км/ч 2
12. Т.Глок Toyota + 1 круг 181.350 км/ч 2
13. Ф.Масса Ferrari + 2 круга 179.262 км/ч 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:32.150 (18 круг, 200.842 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Р.Кубица BMW Sauber 40 вылет
Д.Баттон Honda 39 -
Н.Пике Renault 36 вылет
Д.Физикелла Force India 17 вылет
А.Сутил Force India 11 вылет
С.Феттель Toro Rosso 1 разворот
Д.Култхард Red Bull 1 разворот
Сезон 2008: Личный зачет
1. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 48
2. Ф.Масса Ferrari 48
= 3. К.Райкконен Ferrari 48
4. Р.Кубица BMW Sauber 46
= 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 36
= 6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 24
= 7. Я.Трулли Toyota 20
= 8. М.Уэббер Red Bull-Renault 18
= 9. Ф.Алонсо Renault 13
10. Р.Баррикелло Honda 11
11. Н.Росберг Williams-Toyota 8
12. К.Накаджима Williams-Toyota 8
13. Д.Култхард Red Bull-Renault 6
14. Т.Глок Toyota 5
15. С.Феттель Toro Rosso 5
16. Д.Баттон Honda 3
17. С.Бурдэ Toro Rosso 2
18. Н.Пике Renault
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Ferrari Ferrari 96
= 2. BMW Sauber BMW 82
= 3. McLaren Mercedes Mercedes 72
4. Toyota Toyota 25
5. Red Bull Renault 24
= 6. Williams Toyota 16
= 7. Renault Renault 15
= 9. Honda Honda 14
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 7