BMW E30 Logo

Автор Тема: Простое акустическое оснащение е30  (Прочитано 7988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« : 04 Мая 2008, 19:07:40 »
Почитал я, почитал и понял, что не просто не разбираюсь в магнитолах-сабах-динамиках-усилках, а не знаю, что это такое...  мощность на входе, мощность на выходе...
Короче, вопрос с одной стороны простой: хочу музыку в машину без саба, с хорошим звучанием, но бюджетно. Не знаю, что можно было бы взять в свете сложившейся ситуации. Понимаю, что без усилителя сложно обойтись, но можно. Хотя, до конца не уверен, где тут правда.
В общем, для счастья (моего личного :)) ) надо: 2 динамика спереди, 2 сзади (или только 2 спереди/сзади), магнитола (с широкими возможностями, типа вход USB), усилитель (если таки обязательно), но каких фирм? каких моделей? с какими показателями? ну и с учетом ,что это полностью оригинальная е30 :)
Спасибо за помощь!
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Простое акустическое оснащение е30

    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3571
    • Репутация +5220/-211
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва, ЮАО , Братеево
    • Возраст:42
    « Ответ #1 : 04 Мая 2008, 19:52:00 »
    я пошел совершенно по твоему пути!
    первое требование было такое! просто громко ! т.к. мне медветь на ушко наступил:)  ну грубо говоря ...
    фторое требование это сохранение оригинальных мест установки !
    третье это функционал - типа УСБ , пульт ДУ , место установки минимум...
    вот я и поставил соньку 617 ( 5000 рэ ) с УСБ и пультом, колонки 13 см херц ( HV130 - 3400 рэ ) ООООЧЕНЬ ИХ РЕКОМЕНДУЮ!! офигенно играют для такого размера!!! да и еще на 13 см номаной музыки не построишь бюджетно !!! ....
    сзади стоят 13 см компонентка (MB QUART 213 - 2900 рэ)
    т.к. колонки мощные я искал усилок ну 100 ватт номинал ......( усилок должен быть мощнее колонок по номиналу  )   остальное мне было не требовательно  ....нашел LAnzar модель не помню :( ....
    ну играют они так что уши закладывает через 10-15 мин ......с учетом того что у меня музыка играет в КОСМОС!! сцены в автомобиле никакой т.к. кабрик!
    вот терь оооочень не хватает саба! ( тебе будет так же его не хвататть , т.к. 13 см басить не умеют )
    удачи
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1018
    • Репутация +15/-10
    • Пол: Мужской
    • Локация: Калуга
    • Возраст:1021
    « Ответ #2 : 04 Мая 2008, 22:02:06 »
    13 см сопрягать с сабом очень сложно т.к нормальной середины не будет

    По поводу магнитолы и 4-х колонок звук будет как в сортире с патефоном. Лучше другой вариант - ставить вперед качественные 16 см двухкомпонентники (не обязательно дорогие) и простой 2-х канальный уселок. А дальше эту систему уже можно будет развивать по желанию
    14 лет на форуме
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Я здесь живу
    • *
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #3 : 05 Мая 2008, 18:43:01 »
    покупаеш магнитолу типа пионер\сони\кларион\кенвуд\алпайн за 100-200 долларов. разницы в них скажем так нет, выбираеш на свой вкус и цвет кнопок и экрана. главное чтобы у нее была большая выходная мощность - 50-60Вт на канал (гдето 25Вт РМС). подсоединяеш магнитолу напрямую к АКБ толстым проводом, рядом с магнитолой вешаеш конденсатор на 20 000 - 50 000 мкФ 14-16В.

    фронтальные динамики в штатные места покупаеш 13см коаксиалы дешовые(40-60баксов). дешовые изготовлены из простых материалов и как правило у них высокая чувствительность, что избавляет от надобности усилителя. тыловые покупаеш также дешовые овалы гдето за 40-50 баксов чтото вроде иволги. в динамиках главное не смотреть на их мощность. тянеш от магнитолы новые провода к динамикам сечение 1,5-2мм2. можно жЫлы кабеля ПВС.

    таким образом получается ПРОСТОЕ и достойное АКУСТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ Е30 за 300-400 баксов.

    пы.сы. лучше всего сначала установить магнитолу и развести провода, а затем покупать динамики, причем при покупке договориться с продавцом на "послушать в машине". так можно выбрать хороший и качественный конкретно для твоей машины вариант.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 704
    • Репутация +12/-10
    • Пол: Мужской
    • Локация: Украина, Луганск
    • Возраст:39
    « Ответ #4 : 05 Мая 2008, 18:55:09 »
    чет не совсем понял нафиг конденсатор перед магнитолой?
    • BMW E30, 325, M20B25, Sedan, 1987
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Ярый БМВод
    • ***
    • Сообщений: 1764
    • Репутация +54/-17
    • Пол: Мужской
    • Локация: Воронеж-Сити
    • Возраст:20
    « Ответ #5 : 05 Мая 2008, 19:56:11 »
    при пиковых нагрузках чтоб на усилок или магнитолу напряжение не просаживалось и было меньше искажений
    ну эт холланд загнул он тебе нах не нужен) а в остальном всё правильно написал бюджетнее не бывает
    • 318i E-30 m10b18 Продано. 323i E-30 m20b23 м1.3 MAF Продано. Е36 318is
    надейся на лучшее- готовься к худшему
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    frontera
    • Гость
    « Ответ #6 : 06 Мая 2008, 09:42:41 »
    при пиковых нагрузках чтоб на усилок или магнитолу напряжение не просаживалось и было меньше искажений
    ну эт холланд загнул он тебе нах не нужен) а в остальном всё правильно написал бюджетнее не бывает
    нужен, маленький, полуфарадничек, без мозгов - но нужен, дело в том, что магнитольный усилок КПД имеет, скажем так, ниже среднего, в ценовом диапазоне до 300 багсоф за бошку за частую усь ставят не из дорогих все-в-одном поэтому жрать будет как собака при отдаче всего в 40-45 Вт (при той-же прожорливости хороший усилок выдаст 100-150Вт) так вот искажения у тебя как раз начнутся когда ты врубишь свою балалайку... прыгающий свет, хрип из динамиков и пр. поможет устранить кондер (тока подключая ничего не перепутай - шарахнет так, что еще и на кузовщину попадеш - если жив останешься)...
    просто наверно мало кто реально заморачивался с экспериментами на эту тему ;)
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Е30 Маньяк
    • ****
    • Сообщений: 3115
    • Репутация +10097/-92
    • Пол: Мужской
    • Локация: Las Vegas
    • Возраст:124
    « Ответ #7 : 06 Мая 2008, 09:51:20 »
    а какие максимум колонки влезают в заднюю полку без переделок?
    • 325 cabrio 88'
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Dim@n
    • Гость
    « Ответ #8 : 06 Мая 2008, 11:19:31 »

    нужен, маленький, полуфарадничек, без мозгов - но нужен, дело в том, что магнитольный усилок КПД имеет, скажем так, ниже среднего, в ценовом диапазоне до 300 багсоф за бошку за частую усь ставят не из дорогих все-в-одном поэтому жрать будет как собака при отдаче всего в 40-45 Вт (при той-же прожорливости хороший усилок выдаст 100-150Вт) так вот искажения у тебя как раз начнутся когда ты врубишь свою балалайку... прыгающий свет, хрип из динамиков и пр. поможет устранить кондер (тока подключая ничего не перепутай - шарахнет так, что еще и на кузовщину попадеш - если жив останешься)...
    просто наверно мало кто реально заморачивался с экспериментами на эту тему ;)
    где же он будет жрать как собака, когда на магнитолах стоят преды на 10А, да еще с динамиками 13 см, какое там моргание света. у меня начинает моргать только когда саб на всю выкручиваешь - 200-250 вт RMS, правда на заведенном двигателе.
    а поэкспериментировать можно, когда у тебя есть склад акустики и аппаратуры.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Я здесь живу
    • *
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #9 : 06 Мая 2008, 11:58:18 »
    конденсатор нужен для частичного шумоподавления и "подпора" на пиковых нагрузках. пол фарада- это хорошо, но имхо для магнитолы излишество. 20-50тыс. мкф. хватает, на радиорынках полно и стоит копейки, и проблем с переполюсовкой  и зарядкой при подключением акумулятора нет.

    2 Dim@n: свет моргает не в машине а на магнитоле подсветка. а еще от мощного и ритмичного баса в глазах мигать начинает))) пы.сы. ток в звуковой цепи грубо говоря от диаметра динамика не зависит.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Dim@n
    • Гость
    « Ответ #10 : 06 Мая 2008, 12:34:12 »
    от диаметра не зависит, но от мощности звуковой катушки зависит, как объяснить не знаю (сопротивление у всех то 4 ома), но при подключении 4 блинов подсветка гараздо интенсивнее мигает, чем на 4-х 13 см динамиках - основано на экспериментах.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Модератор
    • Я здесь живу
    • *
    • Сообщений: 10062
    • Репутация +20605/-1101
    • Локация: Worldwide
    • Возраст:34
    « Ответ #11 : 06 Мая 2008, 12:44:20 »
    зависит не от мощности зк а от параметров ТС, в частности импедансная кривая у всех динамиков разная.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Atomic_BMW
    • Гость
    « Ответ #12 : 07 Мая 2008, 21:32:21 »
    а какие максимум колонки влезают в заднюю полку без переделок?

    Меня тоже этот вопрос очень интересует. Хочу назад колонки, но полку резать не хочеться.
    Подскажите. Что можно придумать?
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Dim@n
    • Гость
    « Ответ #13 : 08 Мая 2008, 08:19:01 »
    Меня тоже этот вопрос очень интересует. Хочу назад колонки, но полку резать не хочеться.
    Подскажите. Что можно придумать?
    у вас же машина под рукой, скинули заднюю полку и посмотрели, или решетку, чего там, у меня просто пиленая уже была, сам не знаю какие штатные стояли.
    я кстати тоже из иваново.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Atomic_BMW
    • Гость
    « Ответ #14 : 08 Мая 2008, 20:00:41 »
    Полку скинуть конечно можно, и что дальше? Посмотрел вроде такие, а вроде не такие. Так вот чтобы не гадать, хотелось бы услышать совет тех кто с этим уже сталкивался и мог посоветовать какие колонки точно подойдут и какие получше.
    Заранее спасибо.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Ярый БМВод
    • ***
    • Сообщений: 1728
    • Репутация +64/-43
    • Пол: Мужской
    • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
    • Возраст:44
    « Ответ #15 : 09 Мая 2008, 13:28:26 »
    Мне кажется, самый умный совет - колонок в задней полке быть не должно!

    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    Atomic_BMW
    • Гость
    « Ответ #16 : 10 Мая 2008, 00:10:43 »
    Мне кажется, самый умный совет - колонок в задней полке быть не должно!


    Гениальный совет! :) А я тут голову ломаю че делать.
    А бедные бюргеры раньше маялись: на некоторые машины на зад колонки ставили. Бедалаги не кому было им тогда подсказать.......:))))
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • БМВод со стажем
    • **
    • Сообщений: 1032
    • Репутация +26/-1
    • Пол: Мужской
    • Локация: Москва_ЮЗАО
    • Возраст:45
    « Ответ #17 : 10 Мая 2008, 00:25:06 »
    У меня 13 перед - 2 компанентные, длс, штатное место + пищалка на треугольничке зеркала, сзади 16, тоже 2 компанентные мб-кварт, но в акустической полке из толстой(20мм) фанеры.Штатные места не резал. Магнитола - обычная JVC, с юсб , звука вполне хватает. Но подумываю о подиумах вперед- но не для звука, а для красоты больше.
    Можно сделать из говна конфетку...  но это будет конфетка из говна.
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Ярый БМВод
    • ***
    • Сообщений: 1930
    • Репутация +56/-299
    • Пол: Мужской
    • Локация: Питер-Центр
    • Возраст:39
    « Ответ #18 : 10 Мая 2008, 13:10:21 »
    А я решил делать систему тоже в штатные места, только перед будет усиливаться усилителем, а зад на подзвучку от магнитолы, как думаете нормально будет?
    • 340 (M60B40) был
    340 -> /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvcC9jLzRVMzdDMg==
    daily car e36 328 touring
    e36 купе с 2жз
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Ярый БМВод
    • ***
    • Сообщений: 1930
    • Репутация +56/-299
    • Пол: Мужской
    • Локация: Питер-Центр
    • Возраст:39
    « Ответ #19 : 10 Мая 2008, 13:11:53 »
    Забыл скзать что всё будет в штатных местах и естественно 13см. Ещё есть вопрос по сабу, Сейчас с предъидушей машины остался корпусной 10", может лучьше фри аир? если да то как?
    • 340 (M60B40) был
    340 -> /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvcC9jLzRVMzdDMg==
    daily car e36 328 touring
    e36 купе с 2жз
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 824
    • Репутация +36/-30
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСК, Хамовники
    • Возраст:39
    « Ответ #20 : 13 Мая 2008, 13:12:12 »
    а какие максимум колонки влезают в заднюю полку без переделок?
    У меня встали как родные 16"
    • BMW E30, 320Ti, M50b20 vanos, Coupe, 1990, Gabrielle, 318I Convertible 1993 m40b18 Coleure edition
    No matter win you for an inch or a mile... Winning is winning!
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 824
    • Репутация +36/-30
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСК, Хамовники
    • Возраст:39
    « Ответ #21 : 13 Мая 2008, 13:14:34 »
    Забыл скзать что всё будет в штатных местах и естественно 13см. Ещё есть вопрос по сабу, Сейчас с предъидушей машины остался корпусной 10", может лучьше фри аир? если да то как?
    Почему все считают, что фри эйр лучше???
    Неужели вы думаете, что сможете расчитать объем лучше инженеров на заводе-изготовителе. Конечно корпусной лучше. А еще есть активные сабы, которые идеальны для хорошего звука в ОБЫЧНОЙ машине. И не надо искать место под усилок.
    • BMW E30, 320Ti, M50b20 vanos, Coupe, 1990, Gabrielle, 318I Convertible 1993 m40b18 Coleure edition
    No matter win you for an inch or a mile... Winning is winning!
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Ярый БМВод
    • ***
    • Сообщений: 1728
    • Репутация +64/-43
    • Пол: Мужской
    • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
    • Возраст:44
    « Ответ #22 : 13 Мая 2008, 14:02:04 »
    С позволения автора и ссылкой на первоисточник позволю себе процитировать товарища Ботаника и Севлада:

    (/go.php?l=aHR0cDovL3RhdnJpYS5vcmcudWEvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTIyNQ==)

    "Почему не играют корпусные сабы" (С)Sevlad
    "Попробую объяснить заблуждение многих начинающих "хочу саб. Куплю корпусник (бочку) за 100уе(+/-) и будет счастье".

    Возьмем самое популярное решение такого плана.

    Magnat Xpress Reflex 112 (107уе)

    Размеры: v410 x s450 x h410 мм. Видно что сверху чуть меньше, пусть 310мм

    Пусть толщина стенок 20мм.

    V = 0,5*(370+270)*410*370/1000000 = 48,5л
    Минус объем динамика, минус объем порта. Итого имеем эфективный объем прим. 40л.

    Теперь берем параметры динамика (/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5tYWduYXQuZGUvY29udGVudC9jYXJoaWZpL3Byb2R1Y3RfZGV0YWlsX2RlLmFzcD9wPTE1MjEyMiZhbXA7cGw9NywlMjA4JmFtcDtzPTc1)
    Fs 27
    Vas 106
    Qts 0,6

    Пусть они даже соответвуют заявке.
    Порт по геометрическим размерам берем среднестатистический.
    что имеем смотреть на картинке.
     

    Т.е если закрыть порт и поплотнее набить синтепоном, его слушать вполне можно.
    А вот и заводским фазиком - очень врядли

    Теперь смотрим, откуда появляется
    1. мнение что саб нужно резать чем можно ниже
    2. фильтры чем круче тем лучше.
    3. что заявка производителя по фильтрам не соответвует факту
    и пр.

    Допустим что имеем идеальный усилитель (что бы не учитывать его проблемы).
    На какой частоте нужно резать такой саб?

    Сначала вспомним что такое LPF 2-го порядка на частоту х. Это означает что сигнал на частоте Х будет выходить с усилителя ослабным в два раз (-3Дб) по сравнению с х/2.

    Теперь смотрим.
    Ставим фильтр на 100Гц. Поскольку изначально на 100Гц имеем +3Дб относительно 0 уровня, при таком включении фильтра саб будет 100Гц играть ТАК ЖЕ как 35, например. А выше?
    А выше будет потихоньку спадать, и только на 160-170Гц выйдем на уровень -3. И тут, если у нас нормальный фронт, и нормально отрегулированы уровни - саб наконецто "перестанет" играть.
    170Гц для саба - явно дофига, бубнеж и привязка гарантированы.

    Ставим фильтр 60Гц. Изначально тут был горб +7, значит при действии фильтра горб уменьшиться до +4.
    При этом фильтр ослобляет весь сигнал начиная от 30Гц (т.е весь диапозон саба). А что выше 60? Фильтр даст -6 на 120Гц, т.е примерно -3 на результирующей АЧХ.
    Итого саб играет до 120.

    Если есть куда ниже, режем еще ниже. Например на 50Гц.
    При это ослабление начинается с 20Гц, на 30 имеем примерно -1, на 60 - 4. А теперь сравним с рез.ачх в предыдущем случае. Правильно, в диапозоне 30 - 70 АЧХ не изменилась!!!! просто "съехала" вниз.
    Начинаем добавлять гейна... вот и еще одна легенда - на саб 150Вт мало, 200мало.... и т.д.
    Дальше клипинг, перегрев, хрюкание, замена динамика.

    Теперь если учесть усилители которые обычно покупаются с таким сабам в комплект, и их "фильтрами почти 2 порядка", никаким блоком питания и т.д. - перестаешь удивляться звуку в пацаномобилях.

    P.S. Саб был выбран т.к на сайте есть параметры. Кстати оказался не самый плохой. Если попадется еще что-то с парамертами - посчитаю и напишу.

    (c)Sevlad 16/09/2005"
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Бывалый
    • *
    • Сообщений: 824
    • Репутация +36/-30
    • Пол: Мужской
    • Локация: МСК, Хамовники
    • Возраст:39
    « Ответ #23 : 16 Мая 2008, 16:32:45 »
    С позволения автора и ссылкой на первоисточник позволю себе процитировать товарища Ботаника и Севлада:

    (/go.php?l=aHR0cDovL3RhdnJpYS5vcmcudWEvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTIyNQ==)

    "Почему не играют корпусные сабы" (С)Sevlad
    "Попробую объяснить заблуждение многих начинающих "хочу саб. Куплю корпусник (бочку) за 100уе(+/-) и будет счастье".

    Возьмем самое популярное решение такого плана.

    Magnat Xpress Reflex 112 (107уе)

    Размеры: v410 x s450 x h410 мм. Видно что сверху чуть меньше, пусть 310мм




    А никто и не говорит про дешевку из ширпотреба. Хочешь нормальный саб, готовь денежки.
    Пример: бюджетный студийный сабвуфер KRK, Стоит 11800руб.
    Делайте выводы. Хороший саб в машину начинается от 8килорублей.
    « Последнее редактирование: 17 Мая 2008, 01:45:18 от Lightning_Fox
    »
    • BMW E30, 320Ti, M50b20 vanos, Coupe, 1990, Gabrielle, 318I Convertible 1993 m40b18 Coleure edition
    No matter win you for an inch or a mile... Winning is winning!
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
    • Фанат БМВ Е30
    • ***
    • Сообщений: 2487
    • Репутация +62/-26
    • Пол: Мужской
    • Локация: Самара
    • Возраст:42
    « Ответ #24 : 16 Мая 2008, 22:51:58 »
    Мне кажется, самый умный совет - колонок в задней полке быть не должно!


    +1000000000000000000000000000000000000000
    самое просто оформление+ вперед компонентники 13см+саб (достаточно10"). Усилитель конечно желательно 4х канальный, но можно и 2х канальным обойтись. сзади колонки не нужно полюбому
    • 323i- Продана
    • Оценка за сообщение
    • Счистить ржавчину0
    • Пильнуть ведро0
     

    закрыть

    Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

    Войти Новичкам