сначала теории
как кто-то правильно сказал тут - файл подкачки включается тогда, когда оперативки не хватает
пример: загружаем игрушку, текстуры в память загоняются, но если памяти мало, а качество текстур высокое, то оперативка заканчивается. тогда эти самые текстуры пойдут писаться на винт.
это кстати часто видно, когда после загрузки, например, уровня в игре, игра сначала подергивается, а потом, когда вокруг себя персонажа покрутишь, начинает идти гладко. это текстурки на хард записались и там живут)
и при движении дальше будут динамически перезаписываться они.
правда, скорость считывания данных с винта значительно меньше, чем из оперативки, поэтому время от времени будут подергивания все равно.
а если его вообще нету, а оперативы не хватает, то игра будет часто сильно замедляться.
посему файл подкачки в играх дает довольно неплохой прирост производительности. у меня гектар оперативы, ну для игр ставлю еще такой же файл подкачки)
Страничка из википедии