BMW E30 Logo

Автор Тема: Откуда вискомуфта вентилятора получает тепло?  (Прочитано 5141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« : 26 Мая 2008, 22:37:08 »
Я всегда думал, что тепло, получаемое вискомуфтой вентилятора, приходит от радиатора.
На форуме не раз видел описание принципа работы вискомыфты - все было так же, как и думал.
А тут меня "просветили", что вискомуфта получает тепло и нагревается от....  оси помпы, то бишь насоса!! А тепло, само собой, это тепло от головы двигателя!
Короче, где правда?
Просьба дать ответ однозначно знающим людям :) И еще скинуть статью-две, чтобы почитать.
Спасибо!
« Последнее редактирование: 26 Мая 2008, 22:38:43 от QUASISTATIC
»
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Откуда вискомуфта вентилятора получает тепло?

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #1 : 26 Мая 2008, 22:39:53 »
от радиатора конечно. от оси - очень инерционная система. На вискомуфте не зря сделаны алюминиевые ребра для воспринятия тепла радиатора
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dron316
  • Гость
« Ответ #2 : 26 Мая 2008, 22:44:47 »
Второй вариант конечно существеннее, но и первый все таки небольшую роль играет т.к. от температуры моторного отсека зависит теплоотвод от вискомуфты, а значит ее температура.
А чтобы не ломать голову ставь электровентилятор, в этом случае значительно проще понять откуда приходит ток. :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« Ответ #3 : 26 Мая 2008, 22:47:36 »
moro

Да вот тоже кажется все логичным, но когда сказал, что тепло от радиатора, то криво посмотрели.

Второй вариант конечно существеннее, но и первый все таки небольшую роль играет т.к. от температуры моторного отсека зависит теплоотвод от вискомуфты, а значит ее температура.

Существеннее? Т.е. основное тепло таки от оси?
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 26 Мая 2008, 22:50:46 »
У воздуха теплопроводность небольшая и передача тепла от радиатора будет небольшой, по-сравнению с передачей тепла от помпы. Если посмотреть на посадочные места муфты и оси помпы, то можно увидеть металлические сопрягающиеся поверхности, которые способствуют хорошему теплопереносу.
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 26 Мая 2008, 23:03:12 »
вискомуфта получает тепло и нагревается от....  оси помпы, то бишь насоса!! А тепло, само собой, это тепло от головы двигателя!

Не верю (С)

Биметаллическая пластинка, которая открывает клапан, который делает муфту "жесткой" - стоит спереди.

Впрочем, а какая разница, откуда она получает тепло? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #6 : 26 Мая 2008, 23:15:29 »
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • **************
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2422
  • Репутация +100/-30
  • Пол: Мужской
  • Локация: Щелково
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 26 Мая 2008, 23:20:39 »
какая температура должна быть чтобы муфта стала жёсткой? стояла муфта у меня всегда как-будто залиненая и на холодную крутилась здорово, купил новую она ваще легко пльцем прокручивается...даже когда машина хорошо прогрета(стрелка чуть правее 12 часов)
Bmw e30 316 M-technik1 m10b18 2bе 87 г. white
Bmw e36 ///М coupe 325iA m50b25 94 г. Madeiraviolett
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #8 : 26 Мая 2008, 23:50:43 »
купил новую она ваще легко пльцем прокручивается...даже когда машина хорошо прогрета(стрелка чуть правее 12 часов)
такая же хня. причем помоему на горячую даже легче прокручивается, но проблем с перегревом нету!
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:36
« Ответ #9 : 27 Мая 2008, 00:40:01 »
Если нет перегревов то и не партесь. Должна включаться когда темперетура выше середины.
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 27 Мая 2008, 01:07:35 »
Если нет перегревов то и не партесь. Должна включаться когда темперетура выше середины.
Спортивный интерес
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BigWig
  • Гость
« Ответ #11 : 27 Мая 2008, 13:26:14 »
Не верю (С)
Биметаллическая пластинка, которая открывает клапан, который делает муфту "жесткой" - стоит спереди.
Впрочем, а какая разница, откуда она получает тепло? :)
Неправда, спереди толька та пластина, которая давит на штырек, зажимая который можно влиять на жесткость передачи через "вискозную жидкость" крутящего момента от одной пластины к другой, и находятся эти подлпружиненные пластины внутри аллюминиевого корпуса, который имеет как упоминалось выше, ребра для охлаждения. Тепло получает муфта однозначно по оси от помпы. Сам лично разбирал свою старую сдохшую муфту. При передачи тепла по оси к муфте "внутренняя" пластина, та которая ближе к мотору, начинает прогибаться в сторону радиатора и тем самым сильнее давит через жидкость на переднюю пластину, чем и "подклинивается" вискомуфта. Поскольку соединение происходит через жидкость (т.е. не жорсткое) этим добивается тот эффект, что больше чем (по моему) 2500 об/мин вискомуфта не делает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #12 : 27 Мая 2008, 14:36:06 »
нету внутри никаких изгибающихся пластин.
пластинка на вискомуфте имеет с ней минимальный контакт, соответственно нагревается она от радиатора имхо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« Ответ #13 : 27 Мая 2008, 20:38:39 »
Народ!!
А вот ответ специалиста: нагрев вискомуфты происходит таки от оси помпы! И вовсе не от радиатора (если только незначительно совсем).
Ответ был получен в БМВ сервисе от механика, которого я знаю.
Всем спасибо!
Думаю, это "просвещение" для большинства.
Можно было бы где-то это отметить, типа, в книге знаний...  полезно знать.
  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:36
« Ответ #14 : 27 Мая 2008, 21:23:13 »
Для проверки можно положить между радиатором и муфтой какой нибудь тепло изоляционный материал и посмотреть когда включиться муфта. Если включиться как обычно то действительно от оси, а если не вкючиться то от радиатора.
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 27 Мая 2008, 23:04:08 »
муфта включается при ТЕМПЕРАТУРЕ ОЖ В РАДИАТОРЕ 90гр.С  и отключается при 60.

причем сюда температура вала помпы? в помпе происходят своеобразные процессы, и терморегуляция системы зависит не от температуры в помпе, а от температуры в термостате и от температуры ож в радиаторе. учитывая инерционность теплопередачи металла вала помпы и т.д. стрелка температуры была б похожа на метроном.

развитые ребра на муфте сделаны для охлаждения муфты от избытка тепла передаваемого валом помпы?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 813
  • Репутация +30/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Israel
« Ответ #16 : 27 Мая 2008, 23:21:10 »
развитые ребра на муфте сделаны для охлаждения муфты от избытка тепла передаваемого валом помпы?

Вероятно... 
Но размышления вслух писать тут - бессмысленно. Я, когда впервые услышал, тоже не поверил и подумал, что объясняющий совсем дурак :) ...  как выясняется, все с точностью наоборот :)
Тут нужно спец.литературу искать.

  • BMW e30 318i M40b18 1989
BMW 316i M40b16 1989 
M40 b16 заменен на M40 b18  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:36
« Ответ #17 : 28 Мая 2008, 01:03:53 »
Ты хочешь сказать что когда муфта выключается то значит остыл вал помпы? Температура та его постоянная +-7 градусов.
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #18 : 28 Мая 2008, 08:41:49 »
Народ!!
А вот ответ специалиста: нагрев вискомуфты происходит таки от оси помпы! И вовсе не от радиатора (если только незначительно совсем).
Ответ был получен в БМВ сервисе от механика, которого я знаю.
Всем спасибо!
Думаю, это "просвещение" для большинства.
Можно было бы где-то это отметить, типа, в книге знаний...  полезно знать.
почему же тогда не включается муфта если загрязнен радиатор....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #19 : 28 Мая 2008, 08:43:55 »
сама вискомуфта может и нагревается от оси, хотя ось стальная и теплопроводность у нее так себе, а пластинка которая управляет включением и выключением муфты - от радиатора.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #20 : 28 Мая 2008, 11:01:06 »
если бы биметаллическая пластина нагревалась бы от оси вала помпы, то в варианте исполнения муфты, когда эта пластина спиралеобразная в несколько витков (такая стоит у меня), мотор бы выкипеть успел, прежде чем он нагрелась бы.
Температурная инерция комплекса вал-шкив-муфта-датчик просто ГИГАНТСКАЯ, уже хотя бы в силу размеров самих элементов + оребрение лобовой поверхности муфты охотнее температуру от радиатора воспримет, чем от оси вала - между осью вала и ведомой частью муфты есть зазор жидкости. Так что рассматривать всерьёз слова о том, что пластина-датчик получает тепло от вала помпы просто смешно. ДА даже если пластина-датчик не спиральная, а обычная плоская, то ни о каком приемлемом качестве тепловых контактов между пластиной и копусом муфты говорить просто не приходится - их посто НЕТ. Зато есть хороший обдув воздухом от радиатора.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #21 : 28 Мая 2008, 11:06:12 »
+ цитата из конфы зузуки с авто.ру

После разбора муфты на части я усомнился что эта муфта - "виско" и поэтому стал называть ее просто - термомуфта. Потому как спиралька та после раскрутки на определенный угол просто закрывает дырку диаметром со спичку. Крыльчатка вентилятора крепится за корпус муфты а к помпе - вал который в муфте на подшипнике. На этом валу - диск с зубчиками, диаметром ~10см и толщиной около 1см.
Диск этот крутится в полости сжатый по бокам можно считать с уплотнениями и по торцу идет сужающаяся к одному месту щель.
При вращении зубчики увлекают за собой вязкое масло (или что там) и собирается к узкому месту щели. В этом месте та самая дырка - со спичку диаметром. Через нее масло попадает в обводной канал и перетекает к другой стороне щели.
Когда биметаллическая пружинка при нагреве закрывает отверстие для перетекания масла - ему деваться некуда и давление в полости вокруг зубчатого диска повышается - это повышает сцепление диска с корпусом и уменьшает взаимное проскальзывание.
Я это все примерно так понял. Потом постараюсь сделать фотки убитой муфты в разобранном виде.


///дальше думайте сами за счёт чего и почему оно работает.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #22 : 29 Мая 2008, 12:30:40 »
у меня такой проблем: еслиехать по трассе  то все нормально стрелка на 12 часов, если по городу, тоже хорошо, пока не постоишь в пробке какой нибудь немного, начинает стрелка ползти вправо, причем когда едешь км 60-70 потом по городу  5-7 км, то машина при температуре  меньше 20 градусов не остывает опять до 12 часов!..  грешу на радиатор, он у меня подтекал и я налил зимой в него какой то дряни для заделки течей, оно нифига не помогло, хоть и был проделано 2 раза, но как потеплело то в расширительном бачке вместо обычного голубоватого раствора теперь плавает какая то жижа .  вискомуфта не новая но не сильно б/у и оригинал  отъездила всего тысяч 15 (знаю т.к. знаю у кого покупал).
так же есть подозрение на помпу, после удара полтора года назат, вискомуфту старую погнуло и она вращалась с восьмеркой, причем была уже заклинившая (развалился подшипник) ну а я ж любитель ездить в отсечку, вот я и думаю как бы я такой вискомуфтой не угробил помпу.. у кого какие мысли?
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 29 Мая 2008, 12:39:45 »
Думаю для начала надо заменить радиатор и промыть систему! А потом если непоможет смотреть помпу, ну и муфту в самом конце... У меня был перегрев в пробках, но так как по пробкам езжу не так и часто забил, а потом зимой в минус 15 вскипел... Вот так вот! Помогла промывка радиатора, но после неё всё равно  была небольшая склонность к перегреву! Ездил так 2 недели (пока радиатор новый ждал), потом заменил и теперь никаких проблем!

Только если в расширительном бачке дрянь плавает, то сначала сними бачёк и вылей из него дрянь - дабы она дальше не пошла... При сливе ОЖ в районе радиатора...
« Последнее редактирование: 29 Мая 2008, 12:42:37 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BigWig
  • Гость
« Ответ #24 : 29 Мая 2008, 18:47:17 »
нету внутри никаких изгибающихся пластин.
пластинка на вискомуфте имеет с ней минимальный контакт, соответственно нагревается она от радиатора имхо.
муфта которую разбирал, по-моему была BEHR, спереди круглаю крышка - развальцована на корпус где ребра. На эту крышку идет пластинка про которую ты говоришь и с "минимальным контактом" - она крепиться такими себе прорезями на ребра + немного силикона или че-то вроде такого и эта пластина давит на штрыек, который торчит из упомянутой мною выше крышки через отверствие диамметром в спичку. Пластины же про которые я говорил - находятся внутри корпуса (если найду разкуроченную свою старую муфту - обязательно выложу фото). Возможно есть разные реализации данного девайся - не сорю, ведь впринципе задача одна - чем горячее мотор тем сильнее должен крутиться пропеллер, но не больше чем определенное кол-во оборотов, т.к. уже вентилятор будет через чур охлаждать движок и он не сможет достичь нормальной своей раб. темп-ры.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам