задача abs - сохранение управляемости автомобиля при экстренном торможении, а это не всегда сокращение тормозного пути.
Задача ABS в том что-бы недопустить блокировки какого либо колеса! А нужно это 1) для сохранения управляемости, так как автомобиль с заблокированными передними или всеми колёсами не будет поворачивать, а с заблокированными задними колёсами задняя ось будет скорее всего стремится обогнать переднюю. 2) Для уменьшения тормозного пути, так как тормозной путь при юзе значительно превышает тормозной путь на гране этого юза.
Victor I задача абс не допустить блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля. это ее первоочередная задача, уменьшение тормозного пути это уже вторая задача, но это уже как бонус. почему то все забыли что абс в основном помогает не на однородном покрытии (пусть это даже будет лед) а, к примеру, когда 2 колеса на сухом асфальте, а 2 на льду, абс поможет не потерять курсовую устойчивость минимизировать занос (но полностью предотвратить не сможет тк системе нужно время на принятие решения), который будет неизбежен если на машине нет абс.
я езжу на разных машинах и с абс и без нее. абс на сухом асфальте работает только от очень жесткого торможения, которые в штатном режиме бывают оч редкие (даже если человек гоняет) во время дождя да согласен абс работает при резких торможениях довольно часто, но опять же когда торможения резкие.
мягкость педали от наличия абс никак не зависит...вообще...на мягкость влияет работа вакуумного усилителя (при учете исправной тормозной системе)