BMW E30 Logo

Автор Тема: Ремонт стартера  (Прочитано 10272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« : 05 Июня 2008, 15:36:54 »
На протяжении некоторого времени появлялись не характерные звуки, и в один прекрасный момент на поворот ключа стартер не отозвался…
Снятие подробно описывать не буду все наглядно (единственный момент откручивание болта крепления на блоке), почистил, разбираю для выяснения что же произошло, в итоге картинка следующая щеточный узел вот в чем загвоздка см фото
Рабочие щетки положительных выводов с катушек, а вернее их держатели просто разошлись в стороны тем самым вызвав при малом начальном угле отклонения тот не понятный звук сопровождаемый подгоранием коллектора, а при большем угле разошлись и вовсе контак пропал…
как зафиксировать данные держатели, поджатие клепок результатов не дал нужно фиксировать с помощью еще одной точки, но вся загвоздка в том что полюса положительные и контакт с корпусом исключен. Прикинув, сделал следующим образом, выбрал (вырезал) в текстолитовом изоляторе окошечко соответствующее  выштамповке в металле далее просверлил по центру окна в металлической пластине отверстие все это зачистил, обезжирил и зафиксировал поксиполом. Далее обработал поверхность и на всякий случай проверил мегомметром на диэлектрическую прочность.

Как примечание щетки при эксплуатации с имеющимся углом отклонения держателя, имеют неправильную выработку, образовавшееся заострение следует аккуратно убрать (без особого фанатизма)

Штатное положение держателей щеток …

Положение держателей в момент разборки стартера красным угол расхождения

Заделка…


После обработки…

BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ремонт стартера

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 657
  • Репутация +13/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Псков
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 19 Июня 2011, 22:33:42 »
сегодня купил себе целиком щёткодержатель на стартер m10 там сделано заклепками
производитель Cargo номер 130685 , причём по exist не пробивается как аналог оригиналу, собственно никаких аналогов и не выдаётся.
  • BMW e30, 316, m10b18, седан, 1985 - продана->e36 m40b18 продана->e39 m52b20
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 27 Февраля 2012, 12:51:24 »
а такие же комплекты есть на стартер м40 , дайте номер , с моим вот , что стало:
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #3 : 27 Февраля 2012, 13:26:00 »
Партнамбер: 12 41 1 722 849
Цены: оригинал 3300, БОШ - от 368 до 829 рублей. Сроки поставки - от 1 до 15 дней. Смотрел в экзисте.
А коллектор живой? На самом деле, щетки - пол беды. Основная драма именно в выгорании коллектора. На днях аналогичный ремонт стартера на гранд чероки обошелся в 4000 руб.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 13:27:56 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 27 Февраля 2012, 13:31:58 »
Спасибо. да живой вроде (как его определить та на работоспасобность)? , 1 щётки вообще нет - уже провод тёрся о якорь , а эт точно на м40?
а щётки отдельно продаются или только так , всборе?
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 13:46:02 от Женя 82
»
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #5 : 27 Февраля 2012, 13:50:51 »
Ну во ты смотришь на то место, где щетки трутся. А там состояние площадок - как будто бог черепаху отделал. Тут есть повод опечалиться и начать искать новый якорь. Если же нет повреждений или они минимальны, от якоря не пахнет горелым - это повод порадоваться.
Что касается партнамбера - то да, это от М-40. Смотрел именно по каталогу на свою машину - 316 с М-40. Пока все, что заказывал, приходило правильно. конец VIN AA33893.
В каталоге щетки отдельно не выделены, посему идет площадка с щетками. Это и логично...
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 13:52:40 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 27 Февраля 2012, 13:59:41 »
по фотке конеш не сильно поймёшь , по-моему нормуль
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #7 : 27 Февраля 2012, 15:24:58 »
Нуу.... :) Это - прекрасный коллектор. Такое колесо до Казани доедет!!! (с)
Вот - на выброс:
http://rscenter-vostok.ru/wp-content/uploads/2011/01/Сгоревший-якорь-стартера.jpg - эту ссылку лучше скопировать, из форума у меня не открылась.
http://icark.narod.ru/autoelectr/jakor1.jpg
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2012, 15:30:10 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 27 Февраля 2012, 16:35:50 »
Нуу.... :) Это - прекрасный коллектор. Такое колесо до Казани доедет!!! (с)
Вот - на выброс:
http://rscenter-vostok.ru/wp-content/uploads/2011/01/Сгоревший-якорь-стартера.jpg - эту ссылку лучше скопировать, из форума у меня не открылась.
http://icark.narod.ru/autoelectr/jakor1.jpg
ага , пасиб. подсказали тут - шкуркой меленькой пройти иваще всё гуд буит. завтра закажу щёткоржатель(спасиб за номер)
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 28 Февраля 2012, 12:02:36 »
ну уж тогда для святости повычищай всякую грязь между ламелями (если она есть)
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 28 Февраля 2012, 16:32:45 »
в экзисте ждать долго - пошёл в контору , занимающуюся ремонтами ген. и старт. , замена щёток с материалом = 600р. (щётки один в один по размеру) , при мне всё сделали.

почистил и внутри , и снаружи все детальки , помазал потши , ну вообщем проревизировал стартер , поставил - работает  ^-^

vitko , СПАСИБО  ;)
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #11 : 29 Февраля 2012, 13:08:48 »
... пошёл в контору , занимающуюся ремонтами ген. и старт. , замена щёток с материалом = 600р.
vitko , СПАСИБО  ;)
разумная идея, цена разумная. На здоровье :)  Рад, что все работает.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #12 : 29 Июня 2012, 19:35:56 »
Перебрал стартер на M40
Пару советов:
1 Когда разбираете стартер внимательно смотрите, а лучше фотографируйте или оставляйте метки. Разбирал-собирал раз 5, пока собрал как нужно. То магниты не держались, то болты крепления не лезли и т.д.
2 Хорошо вычищайте все элементы стартера, где нужно положите новую смазку.
3 Поменяйте на новые, либо зачистите гайки которые крепят клеммы на стартере.
Я использовал щеткодержатель BOSCH он был дешевле (6-7$). Можно и наверное лучше брать IKA/GEBE (13-15$). IKA/GEBE один в один как оригинал и сделан более прочным, больше элементов из металла, в BOSCH больше пластмассы.
Bosch        1 004 336 536
IKA/GEBE    771241
Сложного ни чего нету, ни кого не слушайте. Работы на 1-2 часа.
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6072
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #13 : 03 Июля 2012, 12:32:16 »
Все разумно написано, загвоздка случается, когда приходит время менять втулки. Тут (для достижения хорошего качества) надо проходить замененные втулки развертками. Вот эту процедуру лучше сделать в толковой мастерской.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #14 : 03 Июля 2012, 17:41:12 »
Втулки тоже менял. Хотя не стоило. Они были в отличном состоянии( люфт был минимальным)
Задняя втулка меняется вообще без проблем. Выбил старую, запрессовал новую. С помощью молотка, головки (то ли на 10, толи на 12 точно не помню) от маленькой трещотки. Проверил, якорь стартера заходит и вращается отлично.
А вот спереди, стоит не втулка, а игольчатый подшипник. Его не стоило трогать, но я не удержался и перепресовал на втулку. Тем же самым методом. И вот тут передняя часть стартера (бендикс) не захотел заходить во втулку, пришлось "разворачивать" отверстие. Скрутил в трубочки наждачки разной зернистости и начал увеличивать отверстие. Начиная от грубой и заканчивая самой мелкой, 800 где то.
Когда бендикс начал заходить с натягом во втулку, я через силу начал вращать его и давить во втулку. Втулка изготовлена из мягкого материала, а вал бендикса из стали (скорее всего закаленной). Тем самым вал бендикса как бы буравил себе отверстие. После чего, мин 5-10, еще вращал бендикс во втулке, пока отверстие не стала необходимого диаметра. Разобрал, положил смазку во втулку и проверил. Бендикс без малейших усилий и люфтов начал вращаться во втулке.
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам