Всем привет, спасибо полезному сайту, много полезного отсюда взял для пересадки мотора

Хочу поделиться своим опытом. Мотор ещё не заводили, т.к. надо разобраться со стартером и проводкой. Вот несколько фотографий и маленький отчётик -
Начиналось всё с того, что знакомый разбил Е36 с 2,5 мотором. Страховка всё оплатила, поэтому он распрадавал машину по интересным ценам

До этого у меня был 200+ сильный М20Б27, но с него больше уже поднять мощности было тяжело без космических вложений, поэтому и решил ставить "плиту" с прицелом на дальнейший тюненг

Вот везём донора в гараж на удаление сердца

Донор в гараже. Потрашим потихоньку


Знакомый привёз поддон от Е34, масляный насос, щуп и подушки крепления мотора. масляный насос
можно и не менять, только перекрутить сам заборник масла.

Поставили масляный поддон. (Надо было отпилить ухи, которые крепили маслозаборник в Е36, можно и открутить, но решили не трогать коленвал)
Дальше нужно было поменять маховик, т.к. на М50 он демферный и весит намного больше чем от М20. Тем более у меня остался со старого мотора специально облегчённый и отбалансированый
Слева М20, справа М50

После этого встала проблема с заменой стартера, т.к. оригинальный М50 не подходил. Поехал на свалку, купил от М20, но он оказался широкий. Тут сработала инженерная смекалка и решили попробовать из двух собрать один(поменять бэндиксы). После разборки выяснилось, что бэндиксы почти одинаковые и надо чуть чуть укоротить от М20. Сегодня отвёз токарю, посмотрим что получится

Совет: лучше поискать оригинальный стартёр от М20, но от более поздних моделий, он не такой широкий и подходит без проблем

Потом решили поставить коробку от М50 и посмотреть, хвати ли сцепления с новым маховиком.

Попадать было очень тяжело, т.к. небыло оригинальной оправки и на сцеплении небыло никаких направляющих. Вобщем отмучились долго, но попали(вспоминая свой первый секс

). На нашу радость всё встало как надо, сцепление выжималось, скорости включались

)) После этого никакого желания откручивать коробку назад небыло и решили ставить мотор вместе с коробкой

О Боже, что это?

Матрицо, одназначно


Мотор встал как родной.

Пихали под углом


Подушки мотора подошли от Е34 кузова 2,5 мотора (просто достались на халяву, а так может ещё от чего подходят). Немножко доработали, срезав стопоры, что бы можно было немножко "играть" расстояниями. Так же заказал токарю шайбы по 5 и 8 мм, чтобы можно было немножко приподнять мотор.
Верхнюю трубку от печки пришлось немножко обрезать. Также ножовкой по металлу срезали ребра на впускном коллекторе. Вакумный усилитель тормозов удалось найти от Е21, он меньше чем оригинальный и не надо загибать впуск
Не поверите, но кардан подошёл оригинальный от Е36

единственное - доработали крепление опорного подшипника. До этого на М20 моторе стояла коробка Gertrag 260 и похоже она по длине такая же как и у Е36(у нас их называют крысами

)
Вот такой мини отчётик, постараюсь выложить продолжение

П.С. Брутальный стиль падонкаФФ