в момент мышечного воздействия на ключ зажигания, под действием приложенной силы, проворачивается вокруг своей оси цилиндрик замка. передвая усилие вращения на подвижной элемент контактной группы. дойдя до положения "старт" оказываются механически замнкнуты контакты 30 15 и Run. поток электронов под действием эдс, созданного батареей питания, начинает движение по скомутированным цепям. поступая на контакт втягивающего реле, ток создает електромагнитное поле. сила этого поля притягивает металлический сердечник втягивающего реле, на котором размещены контакты включения стартера и бендикс. в момент видвижения бендикса и зацепления его с маховиком мотора замыкаются контакты втягивающего реле и поток электронов начинает создавать электромагнитное поле в обмотке статора и ротора стратера. что приводит к вращению ротора и передаче крутящего момента на маховик двигателя.
обороты двигателя считываются индуктивным или датчиком холла. проходящие мимо датчика металические элементы шкива (зубцы) или трамблера (коронка) создают изменение электромагнитного поля, что в свою очередь приводит к изменению эдс самоиндукции датчика. этот сигнал принимается ЭБУ мотора как сигнал оборотов двигателя. как только этот сигнал распознан эбу мотроника дает сигнал на включения насоса и запускает работу форсунок и прочих элементов двигателя.
вобщем где то так... для разных моторов и разных систем впрыска некоторые элементы могут отличаться, но в целом картина такая