BMW E30 Logo

Автор Тема: Коленвал разломился на две части. Отчего бы это?  (Прочитано 2075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« : 08 Июля 2008, 09:45:57 »
Выезжаю утром из дома, чувствую дрожь под педалью сцепления, поехал пару километров - она только усиливается, появился стук из под капота, пока останавливался, стук стал громким. Ну думаю, за маслом не уследил (кстати как раз в гараж ехал подлить его, ибо лампочка на БСК загорелась). Дотянули до гаража на галсутке. Два дня разбирал-снимал двигатель, думая что провернуло вкладыш или еще чего... и в итоге вот:


Повезло, что разломился с таким зубцом, что его не провернуло вокруг себя. Под замену так что только колено, а поршневая и клапана остались в порядке. Колено уже нашел на разборке в отличном состоянии за 8 килорублей.
 А теперь вопросы:
-отчего такое могло случиться? (я так понимаю что была маленькая трещина, которая только увеличивалась, кстати колено это уже шлифовали)
-как избежать этого впредь?
-что делать с расходом масла в литр на тыщу км? где копать? (кольца в порядке, сальники недавно заменяны, прокладки тоже в норме, а масло уходит во впускной коллектор через патрубок вентиляции картерных газов, который на клапанной крышке стоит и капает оно потом на воздушный фильтр)
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Коленвал разломился на две части. Отчего бы это?

  • Кемеровская областьКоленвал м 21

    продам коленвал ,дизель , м21, в очень хорошем состоянии , 5.000р.Есть зап.части по двигателю,головк...

  • спб Куплю коленвал M20b23

    Ищу колено b23 номинал или первый ремонт. Воттсап/телеграм +79650024609...

  • Новосибирск куплю m20b20 коленвал

    Куплю на m20b20 коленвал,  двиг 206 Е В
    г.Новосибирск



    ...

  • Оренбург куплю коленвал м20б25

    Добрый день, куплю коленвал м20б25 стандарт желательно
    И также вопрос реально ли его снять не с...

Tiggra
  • Гость
« Ответ #1 : 08 Июля 2008, 13:48:03 »
кстати колено это уже шлифовали)
-как избежать этого впредь?

шлифовать в "правильных" конторах.

похоже при шлифовке неправильные галтели сделали или не сделали их вообще.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #2 : 08 Июля 2008, 14:04:57 »
галтели,это как опиши
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
OLEG1976UKR
  • Гость
« Ответ #3 : 08 Июля 2008, 15:39:58 »
Ну, типа канавки по периметру шеек КВ - если не правильно подрезали - кердык валу!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 817
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
« Ответ #4 : 08 Июля 2008, 16:24:25 »
понял,я теперь все знаю,прямо как дедушка ЛЕНИН ;D
BMW E30 M10 (переделка)
BMW E36 M44ti (compact)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
DENVER
  • Гость
« Ответ #5 : 08 Июля 2008, 17:07:41 »
могло біть от того что на холодную сильно газовал или в нагрузку ехал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #6 : 08 Июля 2008, 18:18:44 »
Будем знать! Купил сегодня вал... Надеюсь этот не сломаю))
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 08 Июля 2008, 21:34:21 »
А задиры на старом валу есть? Расход масла в 1л./1000км. и большое давление картерных газов м/б обусловлено изношенной ЦПГ, как следствие увеличенные зазоры. Если ЦПГ изношена , то вероятно система смазки тоже.  Если после шлифовки колена был какой-то дефект колена , то из-за высоких напряжений в этом месте и возможно плохой смазки и локального перегрева деталь сломалась. Имхо лучше капиталить полностью.
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #8 : 08 Июля 2008, 23:30:00 »
кстати колено это уже шлифовали)
-как избежать этого впредь?

шлифовать в "правильных" конторах.

похоже при шлифовке неправильные галтели сделали или не сделали их вообще.
д где ж найти эту правильную контору....
мне тоже шлифовка предстоит, будут точить под +0,5 9 последний ремонт,
опиши поконкретнее весь тех процес и нужно ли выдирать подшипник из колена для шлифовки??? 
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 08 Июля 2008, 23:58:49 »
Ну, типа канавки по периметру шеек КВ - если не правильно подрезали - кердык валу!
могли просто на этой шейки пройти резцом немного дальше и заехать на фаску-галтель, тем самым образовав концентратор напряжения, как ребята и говорили.
А вообще может быть и заводской брак, и пустота, вскрывшаяся после шлифовки и микротрещины образовавшиеся от усталостных напряжений.

Вопрос: А в последнее время в сцепление не лазили?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #10 : 09 Июля 2008, 06:52:45 »
Галтели дожны иметь строго определенный радиус для каждого движка,  шлифовка галтели - обязательная операция при шлифовки шейки, часто галтели еще и полируюся для исключения микротрещин - концентраторов напряжений. Вал после шлифовки динамически балансируется.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 09 Июля 2008, 11:13:25 »
Галтели дожны иметь строго определенный радиус для каждого движка,  шлифовка галтели - обязательная операция при шлифовки шейки, часто галтели еще и полируюся для исключения микротрещин - концентраторов напряжений. Вал после шлифовки динамически балансируется.
Последняя процедуране необязательна, динамически он как до, так и после шлифовки одинаково отбалансироват, шейки же симметричны
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #12 : 09 Июля 2008, 19:09:19 »
Ну вот видимо из-за этих микротрещин и случилось....
А в сцепление не лазили. Кстати, можно на диске сцепления поменять только накладки, не покупая весь диск? Они уже на пределе
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #13 : 09 Июля 2008, 19:38:38 »
ну если динамическая балансировка после шлифовки шеек обязательна для советских дизелей, то м20 с его длинным валом сам бог велел... А сбивается она потому что износ шейки неравномерный, и после шлифовки часто изменяется (незначительно но балансировка нарушается) радиус кривошипа, я бы себе сделал в общем...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 09 Июля 2008, 23:46:39 »
Ну вот видимо из-за этих микротрещин и случилось....
А в сцепление не лазили. Кстати, можно на диске сцепления поменять только накладки, не покупая весь диск? Они уже на пределе
если накладки на пределе то и пружины тоже видимо, так что покупай диск новый
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам