Выезжаю утром из дома, чувствую дрожь под педалью сцепления, поехал пару километров - она только усиливается, появился стук из под капота, пока останавливался, стук стал громким. Ну думаю, за маслом не уследил (кстати как раз в гараж ехал подлить его, ибо лампочка на БСК загорелась). Дотянули до гаража на галсутке. Два дня разбирал-снимал двигатель, думая что провернуло вкладыш или еще чего... и в итоге вот:


Повезло, что разломился с таким зубцом, что его не провернуло вокруг себя. Под замену так что только колено, а поршневая и клапана остались в порядке. Колено уже нашел на разборке в отличном состоянии за 8 килорублей.
А теперь вопросы:
-отчего такое могло случиться? (я так понимаю что была маленькая трещина, которая только увеличивалась, кстати колено это уже шлифовали)
-как избежать этого впредь?
-что делать с расходом масла в литр на тыщу км? где копать? (кольца в порядке, сальники недавно заменяны, прокладки тоже в норме, а масло уходит во впускной коллектор через патрубок вентиляции картерных газов, который на клапанной крышке стоит и капает оно потом на воздушный фильтр)