вычистить... это даааааааааааааааааааааа...
коробка аэрозольной промывки карбюрторов Абро и 3 металлических щётки была цена моему более-менее чистому блоку... Правда он и загажен был изрядно - масло било через прокладки...
А в остальном - послностью согласен. Нет там НИЧЕГО премудрого, если есть букварь (ВАЖНО!!!) и в детстве конструктор телевизору предпочитал ))))))))))))
В детстве конструкторы любил! До сих пор не насобираюсь!

На счёт очистки движка и всех деталей там, с М-10 я всё это проделал при помощи бензина, соляры и растворителя в холодном гараже зимой! Снимал, разбирал- собирал, ставил один!!! А там и пошло и поехало,
салон, кулиса, передняя ходовая, рулевая рейка!!! Правда головку блока не разбирал, небыло необходимости! А про то, что в переборки ГБЦ нет особой сложности, догадываюсь, пару книг по ремонту ТРИДЦАТОК заезжены почти до дыр!

Чего, чего, а вот ГБЦ я ещё не разбирал!
Основная проблема в замене напр. втулок клапанов! Это полюбому к мотористам!
Ну и с дефектовкой деталей тоже, лучше наверное к ним же, + сёдла клапанов , самому не поменять... Единственное что не нравится в сервисах, когда говорят - ну типа надо всё менять , запчасти наши , ты тока плати за всё...

Так мне тогда насчитали за переборку М-10 - 60.000 руб. , а обошелся ремонт, не переборка в 8.000 руб... разница я думую существенная... При том , что я даже остался на заводских кольцах и вкладышах!!!

И хонинговка на цилиндрах в хорошем состоянии была!

Заменить пришлось коленвал+номинальные поршня с шатунами, звёздочку коленвала, прокладка ГБЦ и всякую мелочь, вобщем меньше 8000 получилось даже... было два года назат.
Куча фоток кстати осталась с того ремонта, может штук 150-200...
