вычистить... это даааааааааааааааааааааа...
коробка аэрозольной промывки карбюрторов Абро и 3 металлических щётки была цена моему более-менее чистому блоку... Правда он и загажен был изрядно - масло било через прокладки...
А в остальном - послностью согласен. Нет там НИЧЕГО премудрого, если есть букварь (ВАЖНО!!!) и в детстве конструктор телевизору предпочитал ))))))))))))
       В детстве конструкторы любил!   До сих пор не насобираюсь! 

   На счёт очистки движка и всех деталей там,   с М-10   я всё это проделал при помощи бензина,  соляры и растворителя в холодном гараже зимой!   Снимал,  разбирал- собирал,  ставил один!!! А там и пошло и поехало,
салон,  кулиса,  передняя ходовая,  рулевая рейка!!!   Правда головку блока не разбирал,  небыло необходимости!       А про то, что в переборки ГБЦ нет особой сложности,   догадываюсь,   пару книг по ремонту ТРИДЦАТОК  заезжены почти до дыр! 

    Чего,  чего,  а вот ГБЦ я ещё не разбирал!  
   Основная проблема  в замене напр. втулок клапанов!   Это полюбому к мотористам!
  Ну и с дефектовкой деталей тоже,   лучше наверное к ним же,   +  сёдла клапанов ,  самому не поменять...       Единственное что не нравится в сервисах,  когда  говорят  -  ну типа надо всё менять  ,  запчасти наши ,  ты тока плати за всё... 

    Так мне тогда насчитали за переборку М-10   -  60.000   руб.      ,  а обошелся ремонт, не переборка в 8.000 руб...    разница я думую  существенная...   При том , что я даже остался на заводских  кольцах и вкладышах!!! 

   И хонинговка на цилиндрах  в хорошем состоянии  была! 

   Заменить пришлось  коленвал+номинальные поршня с шатунами,  звёздочку коленвала,  прокладка ГБЦ  и всякую мелочь,   вобщем меньше 8000 получилось  даже...  было два года назат.
     Куча  фоток кстати осталась  с того ремонта,  может штук 150-200... 
