BMW E30 Logo

Автор Тема: список коленвалов с помощью которых можно улучшить м20 мотор слегка  (Прочитано 19319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 260
  • Репутация +10/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рязань
  • Возраст:42
« Ответ #50 : 13 Января 2009, 15:21:10 »
наверно посчитали,что трех хватит,а дальше пора менять машину
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме список коленвалов с помощью которых можно улучшить м20 мотор слегка

  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #51 : 13 Января 2009, 15:29:19 »
да одного за глаза...я пять лет отьездил потом продал и тот еще катался не лазя в движок..причем точили под второй ремонт. не было просто поршней под первый)))
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #52 : 13 Января 2009, 20:23:20 »
Фирма "Кольбеншмидт" выпускает чугунные заготовки гильз. Т.е. если у тебя нестандартный двигатель или ты собрался загильзовать сильно изношеный блок, берешь заготовку и точишь в свои размеры. Причем, заготовки применяются  и для дизелей. Поверхностного упрочнения там нет, при этом катастрофического износа не наблюдается.
Прокомментируй пожалуйста.

Аргументирую; поверхности трения чугунного блока цилиндров (зеркало цилиндров) проходят при изготовлении операцию поверхностного упрочнения стенок цилиндра для повышения его износостойкости которая осуществляется одним из следующих способов:
1. Поверхностная закалка (ТВЧ, плазменная закалка, закалка лазером и т.д)
2. Упрочнение методом пластической деформации (раскатывание,дорнование,алмазное выглаживание и т.д.)
3. Химические методы упрочнения и нанесение покрытий (по типу никасила для алюминиевых блоков)

Возможно сочетание этих способов или применение другого запатентованного способа. К сожалению я не имею технологического процесса изготовления блоков на заводе БМВ но принципиально операция поверхностного упрочнения зеркала цилиндров присутствует у всех производителей моторов

Главное в этом то, что применяя эти способы повышения износостойкости поверхности чугуна, мы получаем так называемый упрочненный слой толщиной 0,8-1 мм по всей поверхности цилиндра обладающий повышенной износостойкостью. Именно поэтому ни у ВМW ни у других производителей нет ремонтных поршней увеличенных более 0,5 мм относительно номинала.  Поэтому если растачивать блок на диаметр больший чем диаметр упрочненного слоя в итоге получается получается яйцо и двигатель литрами жрет масло.Это происходит не потому что стенки цилиндра стали "слишком тонкие" от расточки а именно вследствие работы поршня в паре трения с обычным "неупрочненным" чугуном.





Гильзы это гильзы. Их делают целиком из легированного чугуна, да еще и с хитрой термообработкой. 
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5tYWhsZS5ydS9DMTI1NzBCMzAwNkMwRDQ5L0N1cnJlbnRCYXNlTGluay9XMjZURkNLWjI4OE1BUlNERQ==

А блоки это блоки. Их нецелесообразно целиком делать из подобных материалов
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
pudrosa
  • Гость
« Ответ #53 : 13 Января 2009, 20:44:52 »
Так дайте ответ!
Двиг м20в23 есть колено м52в28  што нужно для установки, какие нужны поршня,шатуны и какой головой накрыт?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
pudrosa
  • Гость
« Ответ #54 : 13 Января 2009, 20:45:08 »
Так дайте ответ!
Двиг м20в23 есть колено м52в28  што нужно для установки, какие нужны поршня,шатуны и какой головой накрыт?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #55 : 13 Января 2009, 20:47:14 »
Так дайте ответ!
Двиг м20в23 есть колено м52в28  што нужно для установки, какие нужны поршня,шатуны и какой головой накрыт?

Степень сжатия ты какую хочеш получить ?
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #56 : 13 Января 2009, 21:17:47 »
Балин)))...нет слов...да не из-за этого нет у БМВ ремонтных более чем на 0.5...во первых три ремонтных размера практически у всех производителей моторов, не знаю с чем это связано, но уж точно не из-за свойств чугуна))) И еще расточка просто на такую глубину может быть опасной только из-за срытых дефектов отливки...как то раковины...
вот почитай
Цитировать
Серый Ч.

   
все дело в графите который содержится в чугуне и уменьшает трение...а не вкакихто методиках упрочнения...графит если кто не знает это простой карандаш, натрите лист бумаги и просто поводите пальцем по нему, скользит? вот это свойства графита)))
И еще все методы обработки чугуна направленны на открытие зерн графита...на поверхности трения...есть такая метода))) Как то платохонингование например...

Графит это хорошо, но он придает чугуну  антифрикционные свойства, а твердость чугуна зависит только от структуры металлической основы и .... способа дополнительного упрочнения.
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
pudrosa
  • Гость
« Ответ #57 : 13 Января 2009, 21:25:56 »
Ну незнаю машна будет на каждый день на 95 бенз!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #58 : 14 Января 2009, 13:06:54 »
Балин)))...нет слов...да не из-за этого нет у БМВ ремонтных более чем на 0.5...во первых три ремонтных размера практически у всех производителей моторов, не знаю с чем это связано, но уж точно не из-за свойств чугуна))) И еще расточка просто на такую глубину может быть опасной только из-за срытых дефектов отливки...как то раковины...
вот почитай
Цитировать
Серый Ч.

   
все дело в графите который содержится в чугуне и уменьшает трение...а не вкакихто методиках упрочнения...графит если кто не знает это простой карандаш, натрите лист бумаги и просто поводите пальцем по нему, скользит? вот это свойства графита)))
И еще все методы обработки чугуна направленны на открытие зерн графита...на поверхности трения...есть такая метода))) Как то платохонингование например...

Графит это хорошо, но он придает чугуну  антифрикционные свойства, а твердость чугуна зависит только от структуры металлической основы и .... способа дополнительного упрочнения.
чугун подвергают максимум старению...ни о каких упрочнениях речи нет.
Цитировать
На практике многие машиностроительные предприятия используют естественное старение чугунных изделий для получения заготовок, а в дальнейшем – изделий со стабильными свойствами, например стабильными размерами в течение последующего весьма длительного периода эксплуатации (использования). Это главная отличительная особенность чугуна, сплава железа с углеродом при наличии незначительного количества кремния, марганца, серы, фосфора и других примесей
так что старый блок цилиндров по прочности превосходит , тот что был выпущен в этом году например. Поэтому многие для тюнинга используют именно старые моторы...только об этом мало кто знает))) Блок через столько лет только становится лучше)))
А твердость чугуну придает именно графит, так как его больше в чугуне чем в стали, чугуном называт все марки стали в которых графита более 2%, графит придает чугуну не только твердость, но и хрупкость, поэтому увеличение его количества не целесообразно...
« Последнее редактирование: 14 Января 2009, 13:23:17 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #59 : 14 Января 2009, 20:55:10 »
Ну незнаю машна будет на каждый день на 95 бенз!

Готового ответа думаю не будет. Я бы на твоем месте сделал небольшой эскиз  и определил исходя из заданной степени сжатия:
1. Длину шатуна
2. Расстояние от поршневого пальца до днища поршня

Дальше уже либо подбирать по каталогам из стандартных компонентров либо заказывать

Объем камеры сгорания в ГБЦ м20В23 48 см.куб. Все остальное считается простейшими математическими действиями.
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #60 : 14 Января 2009, 21:17:22 »
Во мы флуд развели не потеме :D


Serg010

Доподлинно известно что не упрочняет свои блоки АВТОВАЗ. И расплачивается потом ресурсом (250 тысяч максимум вместо почти миллиона у аналогичного по объему движка БМВ). Трудно предположить что виноваты в этом мичуринские кольца которые съедают блок сильней Кольбеншмидта. Даже принимая во внимание существенные конструктивные отличия такую серьезную разницу в ресурсе дает в большей части технология изготовления блока и технология последующего упрочнения зеркала цилиндров.

Также известно что ЯМЗ использует в своих дизелях (типа 236,238) технологию закалки зеркал гильз токами высокой частоты.

Ну а точку в этой дискуссии думая поставит только реальное измерение тведости поверхности зеркала и тела на каком нибудь подопытном блоке. :)

зы твердость гафит чугунию не придает : вот выдержка

"По сравнению с металлической основой графит имеет низкую прочность. Поэтому графитовые включения можно считать нарушениями сплошности (пустотами) в металлической основе, и чугун можно рассматривать, как сталь, пронизанную включениями графита, ослабляющими его металлическую основу. Вместе с тем наличие графита определяет и ряд преимуществ чугуна: хорошая жидкотекучесть и малая усадка; хорошая обрабатываемость резанием (графит делает стружку ломкой); высокие демпфирующие свойства; антифрикционные свойства и др."

14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #61 : 14 Января 2009, 22:52:47 »
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5hZ3Jvc291ei1zYXJhdG92LnJ1L21vZHVsZXMvcGFnZXMvc3Q0Lmh0bWw= читай внимательно гильзы цилиндров...не блоки...короче опять ты моро попал в молоко...
Цитировать
Химический состав серого чугуна, %

Углерод 3,2—3,5

Кремний 2,3—2,6

Марганец 0,5—0,8

Фосфор 0,15—0,60

Сера до 0,12

Хром 0,01—0,02

Никель 0,05—0,1

Углерод в расплавленном чугуне находится в растворенном состоянии в виде мельчайших частиц, равномерно распределенных по всей массе сплава. В процессе затвердевания жидкого чугуна происходит выделение углерода из раствора. В твердом чугуне углерод может находиться в виде химического соединения F3C (цементита) следующего состава: 6,67%С и 93,33 % Fe.

Цементит образуется при быстром охлаждении чугуна и представляет собой очень твердое и хрупкое соединение белозеркального цвета в изломе.


Когда чугун охлаждается медленно, углерод из раствора выделяется в виде пластинчатого (чешуйчатого) графита. Чугуны с пластинчатым графитом в изломе имеют серый цвет. Выделяясь в виде пластинок разных размеров и форм, малопрочный графит как бы ослабляет сплав, придавая серому чугуну хрупкость и снижая его механические свойства. Чем крупнее пластинки графита, тем чугун получается более хрупким и с более низкими механическими свойствами. Выделение углерода из раствора в виде свободного графита и в виде химического соединения цементита происходит не полностью, часть его до 0,04% остается в растворенном состоянии в металлической части чугуна, называемой ферритом.


продолжаем ФАК по чугуну :)
« Последнее редактирование: 14 Января 2009, 23:05:38 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 955
  • Репутация +63/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: Одесса
  • Возраст:60
« Ответ #62 : 14 Января 2009, 23:55:00 »
Объем камеры сгорания в ГБЦ м20В23 48 см.куб. Все остальное считается простейшими математическими действиями.  а вот за это спасибо.Но тогда мне непонятно,у м20б23 голова по идее такая же как у м20б20
у м20б25 обьем в голове 42.5,или я не верен?
визуально как мне кажется обьем в камере м20б25 поболе,поправьте кто знает
е30  седан  12 86 мотор м20б28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #63 : 15 Января 2009, 00:03:26 »
К в25 камера сгорания больше
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 955
  • Репутация +63/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: Одесса
  • Возраст:60
« Ответ #64 : 15 Января 2009, 01:09:14 »
больше это хорошо,но интересна цифра для м20б25 и м20б20
е30  седан  12 86 мотор м20б28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #65 : 15 Января 2009, 02:01:10 »
повторюсь: 43 и 38 кубиков соответсвенно...
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #66 : 15 Января 2009, 02:12:15 »
у меня записано что у м20б25 объем КС =42,8
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 955
  • Репутация +63/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: Одесса
  • Возраст:60
« Ответ #67 : 15 Января 2009, 02:16:23 »
ребят спасибо.но давайте для верности двух теоретиков графита подождем
надеюсь за теоретиков не обидятся.а лишнее ЗА только поможет нам всем
е30  седан  12 86 мотор м20б28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #68 : 15 Января 2009, 11:18:50 »
вчера читал книжку умную, "материаловедение" для ВУЗов. про какую либо обработку чугуна ни слова нету, в отличие от сталей...
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #69 : 15 Января 2009, 11:26:56 »
ребята, можешь уже закончим спор насчет свойств чугунов. все равно все останутся при своем мнении.
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 698
  • Репутация +33/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ногинск,Электросталь
  • Возраст:36
« Ответ #70 : 15 Января 2009, 17:12:09 »
Блин Чего обсуждать моторы БМВ... все они выдержат... Берем пример с формульным мотором на базе м10... Брали 1.8 дефорсировали его до объема 1.5... делали отливы в слабых местах блока для усиления... Вдували 5.5 бар избытка и снимали более 1000 кобыл... Выдерживал??? Да... И не одну гонку.....


Причем изначально даже отливы не делали... но после пары гонок замечали что блок начинал растрескиваться...
« Последнее редактирование: 15 Января 2009, 17:13:41 от TEHnik
»
1988 BMW E30 318i Купе (Мотор m10 на Январе)... Дойчленд инжениринг ин да хаус :) - продана.
1984 BMW E30 323i Купе - распилена. 1984 BMW E30 320i Седан - продана. 1990 BMW E30 325i Купе - продана. 1981 BMW E28 520i Седан соответственно =) - продана. 1983
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:27
« Ответ #71 : 15 Января 2009, 17:28:19 »
Берем пример с формульным мотором на базе м10... Брали 1.8 дефорсировали его до объема 1.5... ---- брали 1.5
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 698
  • Репутация +33/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ногинск,Электросталь
  • Возраст:36
« Ответ #72 : 15 Января 2009, 17:43:27 »
Берем пример с формульным мотором на базе м10... Брали 1.8 дефорсировали его до объема 1.5... ---- брали 1.5
Брали 1.8 =) У стандартного 1.5 ход поршня 71 мм. На формульном ход сделали 60 мм. Если бы блок был 1.5 они бы туда 5.5 бар не надули там был 1.8 с меганизкой степенью сжатия...
1988 BMW E30 318i Купе (Мотор m10 на Январе)... Дойчленд инжениринг ин да хаус :) - продана.
1984 BMW E30 323i Купе - распилена. 1984 BMW E30 320i Седан - продана. 1990 BMW E30 325i Купе - продана. 1981 BMW E28 520i Седан соответственно =) - продана. 1983
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #73 : 15 Января 2009, 19:24:44 »
вчера читал книжку умную, "материаловедение" для ВУЗов. про какую либо обработку чугуна ни слова нету, в отличие от сталей...
ребята, можешь уже закончим спор насчет свойств чугунов. все равно все останутся при своем мнении.
какое еще мнение...есть предмет металловедение, который я изучал 4 года в техникуме (колледже) по специальности техник-технолог по " Металловедению и термической обработки металлов"
« Последнее редактирование: 15 Января 2009, 19:27:48 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация +10/-6
  • Локация: г.Черногорск респ.Хакасия
« Ответ #74 : 15 Января 2009, 19:29:03 »
какое еще мнение...есть предмет металловедение, который я изучал 4 года в техникуме (колледже) по специальности " Металловедение и термическая обработка металлов"
такое!, ты будешь блок растачивать, а оппоненты нет. и друг друга не переубедите.
зы: у меня расточен до 82,0
BMW 320/6 e21 M20 2.43л,  3/79г.,BMW 730 e32
до Москвы почти 5000 км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам