BMW E30 Logo

Автор Тема: BMW Isetta: «народный» автомобиль для послевоенной Германии  (Прочитано 2503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noth1ng
  • Гость
« : 19 Сентября 2006, 23:33:43 »
22 сентября на нашем сайте опубликован материал о знаменитой модели BMW 507, ставшей мировой сенсацией 1955 года. На спорткар, опредивший свое время, обратил внимание сам Элвис Пресли, одним из первых купивший машину. Так вот, в том же 1955-м звезда «засветилась» еще в одном автомобильном шоу – Элвис сфотографировался на фоне другой новинки баварского концерна, но не приобрел ее, а подарил своему менеджеру.



История, осмелимся утверждать, весьма символичная. Американский поп-идол милостиво согласился попозировать у машины, вызвавшей восторг тогдашних немцев, но посчитал ее недостойной самого себя и соотечественников за океаном, привыкших к большим, вместительным и мощным автомобилям. Поскольку модель BMW Isetta, появившаяся одновременно с шикарным BMW 507, воплотила в себе совершенно иную, прямо противоположную, концепцию и была настоящей народной машиной для послевоенных немцев, в частности, и для европейцев – вообще. То есть сравнительно дешевой, маленькой и экономичной, как по расходам на содержание, так и по налоговым платам. Как гласила гогдашняя реклама, 44 немецкие марки, которые каждый владелец Isetta должен был ежегодно вносить в казну, — «это меньше, чем сбор с хозяина собаки-таксы в большом городе».

Такое трудно себе представить, но всемирно известный сегодня производитель автомобилей классов «премиум» и люкс", концерн BMW, не сам создал Isetta, а приобрел лицензию на ее производство у итальянской фирмы ISO, пробавлявшийся выпуском мотоциклов и холодильников. Правда, новинку Женевского автосалона 1954 года баварцы довольно серьезно переделали, внеся в конструкцию 34 изменения. Прежде всего, они заменили одноцилиндровый 9,5-сильный двухтактный мотор на собственный четырехтактный мотоциклетный мощностью 12 л.с.

Собственно, и исходная модель ISO, и немецкая Isetta представляли собой по сути мотоцикл на четырех колесах, защищавший водителя и единственного пассажира от непогоды и ветра. Чтобы облегчить посадку-высадку, прибегли к оригинальному решению: единственная дверь располагалась впереди и открывалась в сторону. Двигатель сзади, привод, естественно, на задние колеса.

При базовой цене 2550 немецких марок (тогдашний квалифицированный рабочий получал в среднем 90 марок в неделю) автомобиль оказался сущим подарком для немцев, переживших послевоенную разруху и спад, но уже почувствовавших реальные результаты экономического бума. Будучи пока не в состоянии покупать «настоящие» автомобили, например, «жуки» Volkswagen, они с энтузиазмом сели в спартанские салоны Isetta. Их до поры вполне устраивали скромные 85 км/ч максимальной скорости, которую позволял развивать одноцилиндровый мотор. За немцами потянулись граждане других европейских стран, также переживавшие последствия второй мировой войны. Как ни удивительно, машину экспортировали даже в Америку – видимо, как стильную и прикольную европейскую штучку.

Бешеный успех Isetta подвиг конструкторов BMW в 1956 году повысить литраж мотора от 250 куб.см до 300, а мощность до 13 л.с. Некоторое время выпускались обе версии – в том числе в экспортном варианте, с приоткрывающимися в стороны боковыми стеклами и улучшенной подвеской. По желанию клиента, машину изготовляли в расширенной комплектации, с мягким отрывающимся верхом, с правым рулем. В рекордный по сбыту 1957 год концерн продал почти 40 тысяч микроавтомобилей.

Однако уже тогда становилось явным, что встающие на ноги граждане Германии хотели бы (и были в состоянии) сменить супермалый автомобиль на просто небольшой, но четырехместный, более отвечающий представлению о «настоящей» машине. Пытаясь угнаться за временем, концерн создает удлиненную модель Isetta 600 c двухцилиндровым оппозитным мотором, а позже и новый четырехместный вариант «700» с оргинальным несущим кузовом понтонного типа. И все же эпоха «мотоциклов на колесах», простейших и дешевых автомобилей уже уходила. И в 1962 году с конвейера сошла последняя Isetta-BMW.

Всего за семь лет серийного производства обладателями итальяно-немецкого автомобиля стали 161 728 человек во многих странах мира. Как считают эксперты, всего до сегодняшнего дня сохранилось около 6000 экземпляров, в одной только Германии – порядка 1000. Стоимость раритета оценивается в 12 000 евро – в десять раз больше, чем машина стоила полвека назад.


Источник: Berlinauto.ru



  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме BMW Isetta: «народный» автомобиль для послевоенной Германии

  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38877
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #1 : 20 Сентября 2006, 10:05:21 »
Наф ты бмвстайл почитай будешь удивлен ))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38877
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #2 : 20 Сентября 2006, 10:19:12 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам