BMW E30 Logo

Автор Тема: Клапана-регулировка  (Прочитано 18235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

denk
  • Гость
« : 28 Января 2007, 23:08:30 »
Интересует подробный процесс регулировки клапанов на М10, заранее благодарен ой
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2007, 15:57:48 от TARiK
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Клапана-регулировка

viper
  • Гость
« Ответ #1 : 29 Января 2007, 11:26:41 »
Ну, поскольку буквально вчера отрегулировали мне эти самые зазоры клапанов на М10, опишу процесс. Делал не сам, а стоял над мастером и смотрел.

Для самостоятельной регулировки требуются:
- обычный накидной ключ на 10
- набор щупов (надо 0,2, 0,25, возможно пригодится 0,3мм)
- герметик либо новая прокладка клапанной крышки
- тонкая шпилька с загнутым концом
- большой ключ на 35 чтобы крутить коленвал, либо помощник - толкать машину на передаче

Итак, даем двигателю остыть до комнатной температуры (+20). Отвинчиваем гайки с клапанной крышки, ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картера. Осторожно снимаем клапанную крышку.

Далее, большим ключом на 35 крутим коленвал до положения, когда в 1 цилиндре оба клапана закрыты (ВМТ первого цилиндра). Как вариант если нет большого ключа, можно толкать машину поставленную на передачу до нахождения нужной точки), либо отключив центральный ВВ провод от трамблера, дергать мотор стартером.

По поводу непосредственно зазоров: по книжкам положен зазор 0,2 мм, но в реальной жизни при 0,2мм зазоре двигатель может работать шумнее чем при 0,25. У меня так и было - поэтому отрегулировал на 0,25. Как говорят, перетянутые клапана это хуже чем распущенные... в общем смотри сам, выбирай с чего начнешь (0,2 или 0,25мм). У меня при 0,25 движок работает тише, и звук выхлопа нормальный.

Далее, вставляем щуп (0,2 или 0,25мм - как решишь) между площадкой рокера и торцом впускного клапана 1 цилиндра. Если клапана у тебя распущены, щуп войдет свободно. Находим отверстие в регулировочной шайбе, вставляем в нее шпильку, и одновременно ослабляем гайку сбоку рокера. После ослабления гайки поворачиваем шпильку до касания щупа. Затягиваем гайку обратно, держа шпильку. Вынимаем щуп (щуп должен вынуться с небольшим трением). Переходим к выпускному клапану 1 цилиндра. Повторяем операцию.

Далее, ключом на 35, стартером или толкачом находим ВМТ 3го цилиндра. Повторяем операцию в порядке 1-3-4-2 и последовательно устанавливаем зазоры всех клапанов.

Сажаем клапанную крышку на герметик (либо заменяем прокладку, предварительно немного смазав ее маслом), возвращаем на место шланг вентиляции картера. Диагонально затягиваем болты клапанной крышки.

Далее, заводим двигатель и оцениваем результат.

На слух определяем, какие клапана продолжают стучать, слушаем звук выхлопа. Открываем клапанную крышку заново и повторно проверяем зазоры, уделяем особое внимание тем местам откуда по прежнему был стук.

Процедура может оказаться сложной - при неравномерном износе рокеров и кулачков распредвала, бывает трудно поймать оптимальный зазор для каждого клапана.

Если из выхлопной трубы после регулировки звук станет похожим на "гыр-гыр-гыр", вероятно клапана мы перетянули, и стоит попробовать выставить зазоры на 0,05мм больше. (у меня так и было при установке 0,2 зазоров).

Для М20 процедура аналогична с поправкой на шесть цилиндров.
« Последнее редактирование: 30 Января 2007, 12:37:06 от ILITCH65
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #2 : 01 Февраля 2007, 09:17:54 »
дергать мотор стартером.
низачто у тебя это не получится!
стартер крутит коленвал мин. 60...100 об/мин, т.о. распредвал 20...30 об/мин.
тебе нужно поймать точное место р.вала за один его оборот, т.е. время включения стартера составит очень примерно менее 1й секунды на цилиндр. вроде бы много, но... нам нужна точность! короче НЕ РЕАЛЬНО!
поправбте если чо не так.
На слух определяем, какие клапана продолжают стучать, слушаем звук выхлопа.
поздравляю, у тебя идеальный слух! я так не могу.

« Последнее редактирование: 01 Февраля 2007, 09:19:29 от Tiggra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #3 : 01 Февраля 2007, 11:42:58 »
Насчет крутить стартером, я просто предположил. Мастер мне ключом большим крутил.

Насчет идеального слуха - я ж говорю, не у меня это, но чувак который мне клапана регулировал - как-то на слух это дело определял :) Опыт, видимо. Чел раньше в местном БМВ-центре работал и движки БМВ не понаслышке знает. Поэтому у него все получилось :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 11 Февраля 2007, 02:56:39 »
ИМХО: все это лажа помоему на счет слуха!
Личный опыт показывает что даже на глаз не всегда можно точно попасть!
Из опыта могу сказать, что если нет ключа с измерением поворота, то я приспособился настраивать по трамблеру(мотор М20). Снимаем крышку с проводами, снимаем бегунок и пластиковую мембранку, далее видим две 6-ти конечные звезды, устанавливаем мотор в ВМТ 1-ого цилиндра, далее откручиваем трамблер и поворачиваем до совмещения внутренней звезды и внешней, подзатягиваем трамблер чтобы не сбивался, крутим мотор за болт на шкифе и спокойно регулируем клапана(так как каждая следущая стрела звезды будем совпадать с ВМТ следущего по такту цилиндра)!
BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • В помощь модератору
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4313
  • Репутация +208/-49
  • Пол: Мужской
  • Локация: г. Москва
« Ответ #5 : 11 Февраля 2007, 16:57:12 »
ключ на 30 нужен, а не на 35.
  • E500_w124 ; 525tds
| любое кроилово приводит к попадалову |
--------------------------------------------------------->
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Den318i
  • Гость
« Ответ #6 : 12 Февраля 2007, 15:45:49 »
- большой ключ на 35 чтобы крутить коленвал, либо помощник - толкать машину на передаче

а можно просто вывесить заднее колесо, воткнуть четвертую передачу и крутить его.... приятней чем машину талкать
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
DA_sciroc_GO
  • Гость
« Ответ #7 : 07 Мая 2007, 03:27:13 »
А вообще, в м10 моторе видно кулачок р/вала, поэтому можно клапана по порядку регулировать. Кулачок смотрит вниз - направлен от толкателя значит сейчас можно регулировать зазор.
----------
----------    - толкатель   
  0    0
0        0
 0      0     - кулачок распредвала
   0  0
     0
Т. к. эта часть кулачка изнашивается меньше всего, это и есть нужное положение для регулировки
потом берется трещетка и головка на 30
вращается до нужного положения р/в за шкив к/в для первого клапана (для впускного 1ого цилиндра),
регулируется эксцентриком, можно рукой коромысло пошатать и проверить, правильно ли эксцентрик нажимает на клапан.
Дальше переходим ко второму клапану (выпускной первого цилиндра)
Повторяем те же операции, по порядку, для всех клапанов.
Заводим мотор и слушаем, не забывая, что в карбюраторных моторах может так-же стучать толкатель б-насоса,
а клапана болтаются не только вверх-вниз, но иногда вправо-влево, если изношена направляющая, также издавая стук.
В книге написано, что зазор составляет 0,2 на холодную и 0,25 на горячую.
Помоему, просто перевод немного врет. Зазор для выпускных клапанов всегда больше, так как они нагреваются сильнее и в длину увеличиваются тоже больше. Видимо надо читать "Для впускных клапанов зазор 0,2, для выпускных, горячих, 0,25"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Murik
  • Гость
« Ответ #8 : 12 Октября 2007, 23:39:54 »
Проверено на себе. Во всех руководствах по ремонту 0,2 на холодную и 0,25 на горячем, но физический смысол зазора это компенсировать тепловое расширение стержня клапана, а значит должно быть всё наоборот. У меня после капиталки движок ревел, пока не раскопал эту лажу. Знать бы кто запустил во все книги эту фигню.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2007, 23:41:47 от Murik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
B.B.
  • Гость
« Ответ #9 : 25 Октября 2007, 15:33:21 »
Проверено на себе. Во всех руководствах по ремонту 0,2 на холодную и 0,25 на горячем, но физический смысол зазора это компенсировать тепловое расширение стержня клапана, а значит должно быть всё наоборот. У меня после капиталки движок ревел, пока не раскопал эту лажу. Знать бы кто запустил во все книги эту фигню.

А никто не задумывался что эта инфа неправильно истолковани или переведена??
0,2 на холодную это впуск, а 0,25 на горячую это выпуск.  Выпускные клапана больше по диаметру и у них выше рабочая температура, отсюда и тепловой зазор больше. Лично себе на м10 так и сделал. Мотор стал легче выкручиваться и намного эластичнее на четвертой и пятой передаче.  При зазоре 0,2 и 0,2 после 4000 об/м. мотор начинал задыхаться выхлопными газами и тупить.

У приятеля на е32 с мотором м30 такаяже история. Написано горячий 0,3 холодный 0,35.  Отрегулировал впуск 0,3 выпуск 0,35 и мотор ожил.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #10 : 25 Октября 2007, 15:40:22 »
может пригодится кому:
Мы крутили движок поддомкратив одно колесо и включив 4ю передачу, проворачивая колесо
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #11 : 25 Октября 2007, 16:52:40 »
 Ключём удобнее всего, если один делаешь. Давно собирался попробывать выставить зазор по больше. Вот сегодня всё таки добрался. Не стал мелочиться и сразу забубенил - 0.3.  На ходу ещё не проверял, но на холостых вроде ничего сильно не поменялось. Разве что выхлоп по тише стал и движок ровнее работает.
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #12 : 29 Октября 2007, 15:53:25 »
Протестировал короче. В разгоне без изменений. Стал тише работать движок при прогреве. обороты почему то на 1200 поднялись, отрегулировал. Ну и вообще ощющения что машина мягче едет как то. В общем пока одни плюсы.
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 05 Января 2012, 14:56:16 »
ключ кстати нужен не на 35 и не на 30 а на 22)))
« Последнее редактирование: 10 Января 2012, 16:11:16 от Ренегат
»
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 102
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Ульяновск
« Ответ #14 : 10 Января 2012, 14:58:13 »
Протестировал короче. В разгоне без изменений. Стал тише работать движок при прогреве. обороты почему то на 1200 поднялись, отрегулировал. Ну и вообще ощющения что машина мягче едет как то. В общем пока одни плюсы.
а сами клапана не цокают? Меня на своей так бесит этот раздражающий цокот, и че то он не больно то регулировкой убирается, видимо износ клапанов и рокеров уже такой
BMW 318i E21 Январь 5.1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #15 : 10 Января 2012, 16:23:20 »
Я отрегулировал - стало мягче и лучше, но тоже поцокивают. Надо зазор побольше поставить попробовать.
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 102
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Ульяновск
« Ответ #16 : 10 Января 2012, 17:23:57 »
Я отрегулировал - стало мягче и лучше, но тоже поцокивают. Надо зазор побольше поставить попробовать.
сколько зазоры ставил?
BMW 318i E21 Январь 5.1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:39
« Ответ #17 : 10 Января 2012, 19:46:17 »
0,25

Но у  тебя на м10 вроде другой зазор по книжке.
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 21
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #18 : 24 Января 2012, 23:11:36 »
извините за такой вопрос, а каким щупом надо регулировать клапана если движок остыл до минус 10 или 15 мороза, просто нет теплого гаража, можно ли регулирнуть 0,15 щупом при такой температуре? Двиг М10
  • bmw e30, 316, m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 517
  • Репутация +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Татарстан, Альметьевск
  • Возраст:41
« Ответ #19 : 24 Января 2012, 23:25:14 »
извините за такой вопрос, а каким щупом надо регулировать клапана если движок остыл до минус 10 или 15 мороза, просто нет теплого гаража, можно ли регулирнуть 0,15 щупом при такой температуре? Двиг М10
тоже интересно..
  • BMW E30 316 M10B18 январь 5.1 седан 1985 года. BMW E30 318i M10B18 продана.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 323
  • Репутация +20/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 24 Января 2012, 23:30:04 »
извините за такой вопрос, а каким щупом надо регулировать клапана если движок остыл до минус 10 или 15 мороза, просто нет теплого гаража, можно ли регулирнуть 0,15 щупом при такой температуре? Двиг М10
Тоже надо делать, а то епенят как на КАМАЗе ушатанном!  :(
Думаю надо прогреть до +-20 градусов, или побольше а потом дать чуть остыть(пока крышку снять пока то да сё...)
  • e30 10.1986 Coupe 316(карбовая)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 3
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Возраст:42
« Ответ #21 : 04 Октября 2013, 19:53:35 »
подскажите пожалуйста,что за хрень такая выпускные клапана регулируются а впускные нет?
  • BMW E30, 318, M10, Coupe, 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам