Так ты знаеш с каких годов они начали делать регулируемые фазы грм?!Очень давно и причем делали 16 клапаннов от одного вала и еще и с ви теком!!!!Бмв даже еще во сне ванос не видали!!!!
А у япов премий года и других наградхватает.Самая большая литровая мощь с атмо двига.241 с 2-х литров.И это серийнная тачка вот это вызывает уважение!!!!!!!!!
Ну не 241 сила а 250 сил с эфективного объема 1997 куб см(для японского рынка)
Если вернуться к разговору о моторах одного класса и хонде вс бмв
B16A - легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это двигатель с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda - VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.
Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7200 rpm максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.
Двигатель M40B16 — это 1.6-литровая (1596 см³) версия двигателя M40. Мощность составляет 102 лошадиные силы при 5800 оброротах в минуту. Максимальный крутящий момент — 141 Нм при 4250 об/мин. Красная линия — 6200 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Bosch М 1.3 (DME 1.3). Диаметр цилиндров 84 мм. Ход поршней — 72 мм. Степень сжатия — 9.
BMW E30 316i (1988—1995)
BMW E36 316i (1990—1994)
А хонда начала серийный выпуск следующего пококоления в16а с 1991 года в кузове eg6 и его удельная мощность была уже 168 сил(японский рынок)
С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом - представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и оснащен всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.
по поводу формульных моторов тож не все так однозначно
1966-1986
В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3.0 л для атмосферных и 1.5 л для двигателей с турбонагнетателем. Это вызвало недовольство многих команд. В 1966 Coventry Climax, чьи 1.5 литровые моторы использовали многие команды была куплена компанией Jaguar. Поставки двигателей для команд Формулы-1 были прекращены. Командам пришлось искать новых поставщиков. Так Cooper перешли на двигатели Maserati, устаревшей конструкции. Brabham обратились к австралийской Repco, а Lotus заключили договор с BRM о поставках двигателя BRM-75. В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. В 1977 появился турбированый двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1500 л.с. во время квалификации.
Alfa Romeo V8 1.5 л Turbo, V8 3.0 л, Оппозитный-12 3.0 л и V12 3.0 л
BMW M12 Р4 1.5 л Turbo
BRM H16 3.0 л и V12 3.0 л
Coventry Climax V8 3.0 л
Ferrari V6 1.5 л Turbo, V12 3.0 л and H12 3.0 л
Ford V6 1.5 л Turbo и V8 3.0 л
Ford Cosworth DFV V8 3.0 л и DFY V8 3.0 л
Hart Р4 1.5 л Turbo
Honda V12 3.0 л, V8 3.0 л воздушного охлаждения и V6 1.5 л Turbo
Maserati V12 3.0 л
Matra V12 3.0 л
Motori Moderni V6 1.5 л Turbo
Repco V8 3.0 л
Renault Gordini V8 (никогда не участвовал в гонках) 3.0 л and Gordini V6 1.5 л Turbo
Serenissima V8 3.0 л
TAG-Porsche V6 1.5 л Turbo
Tecno H12 3.0 л
Weslake V12 3.0 л
Zakspeed Р4 1.5 л Turbo
[править] 1987-1988
Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. Поэтому FIA приняла решение ограничить давление наддува до 4 атм в квалификации и увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3.5 литров. Команды March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 L V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2.5 атм, но доминирование турбомоторов продолжилось.
Alfa-Romeo 890T V8 1.5 л Turbo 700 л.с., 415/85T V8 1.5 л Turbo
BMW M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 850 л.с.
Ferrari Tipo 033 V6 1.5 л Turbo 880 л.с. (1987), 033 B 620 л.с. (1988)
FordCosworth TEC-F1 Ford GBA V6 1.5 л Turbo 850-1000 л.с., DFZ V8 3.5 л 575 л.с. (1987) и 858 л.с. (1988), DFR V8 3.5 л 585 л.с.
Honda RA 167 E V6 1.5 л Turbo 850/1000 л.с., RA 168 E V6 1.5 л Turbo 650 л.с.
Judd CV V8 3.5 л 600 л.с.
Megatron M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 920 л.с. (1987) и 650 л.с. (1988)
Motori Moderni V6 1.5 л Turbo 800 л.с.
TAGPorsche TTE-P01 V6 1.5 л Turbo 850 л.с.
Zakspeed Р4 Turbo 1.5 л 800 л.с.
А вот вам время пораньше, и что то BMW в этом списке не очень видно
ну и вот вам на закуску
После не очень успешного сезона 1987 года, когда Mclaren-TAG Porsche завоевал только три победы, команда получила полуторалитровый V6 турбо-двигатель Honda, самый сильный в Формуле-1 того времени. Сезон 1988 года был последним годом для турбо-двигателей, поэтому большинство команд предпринимало усилия по разработке атмосферных моторов. Конструктор Гордон Марри продолжил проект автомобиля с турбомотором, который давал команде явное преимущество над конкурентам.
Сообщение склеено: 19 Декабря 2009, 12:33:45Так что японцы не совсем уж и лошары как тут считает добрая половина форума!
а больше всего меня растраивает что многие имея в пользование машину вообщем то легендарную но не единственную в мире пытаются пыжиться и доказывать что ничего лучше БМВ нет!
Лично мое нение что у бв есть хорошие моторы, но так же хорошие моторы есть практически у всех производителей, буть то ниссан хонда тойота Vw мерседес и тд!