BMW E30 Logo

Автор Тема: Подключение прогревочного клапана на М10  (Прочитано 4380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« : 09 Марта 2009, 17:52:25 »
Обнаружилось, что из клапана идут 2 проводника. У меня физически один подключен, второй болтается. Для чего второй?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Подключение прогревочного клапана на М10

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #1 : 14 Марта 2009, 23:27:32 »
С проводами разобрался. Левак какой-то висел непонятный, никуда не входил и не выходил.

Сути не изменило, клапан не работает. Когда должно появляться питание на клапан? При включении зажигания или уже по факту запуска двигателя? как управляется наличие/отсутствие оного???
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
tаlgat
  • Гость
« Ответ #2 : 15 Марта 2009, 17:49:53 »
присоединяюсь к вопросу
поставил стрелочный прибор к контактам - сигнала не увидел ни на заводе ни во время работы ни при хх
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #3 : 15 Марта 2009, 17:56:57 »
блин у кого М10 - подскажите
запарился уже в пробках наблюдать холостые 1600
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #4 : 15 Марта 2009, 18:05:40 »
прогревочный???

а разве не на него 4-е шланга идут:
- 2-а вход/выход воздуха;
- 2-а вход/выход охлаждайки.

???

проводов там не заметил... может спуститься посмотреть... ???
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #5 : 15 Марта 2009, 18:14:07 »
то что ты описал - по слухам только на М20
если я правильно понял
на М10 (как минимум в моем случае) - вход/выход воздуха, и 2 провода - питание и масса
работает по принципу реле времени...
внутри нагревательный элемент и биметаллическая пластинка, по мере нагреа закрывающая клапан
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #6 : 15 Марта 2009, 18:16:08 »
пошел к машине... щщщас разберемся... :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #7 : 15 Марта 2009, 18:22:30 »
Собсно вот он.

Начинают приходить мысли о полной замене или ремонте подкапотной...
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #8 : 15 Марта 2009, 18:31:47 »
вот фотки моего клапана...






миф о 4-х шлангах разрушен...  :) :) :)

скажи, что померять... завтра может попробую...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #9 : 15 Марта 2009, 18:35:17 »
эл. схемы пока не нашел... приходится опытным путем

массовый провод там по месту привинчен, примерно 10 см длиной, а плюсовый уходит в косу...

интересует, когда должно появляться питание на плюсовой клемме и есть ли оно там вообще

ну и как программма - максимум - откуда оно туда приходит
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #10 : 15 Марта 2009, 18:48:24 »
эл. схемы пока не нашел... приходится опытным путем

массовый провод там по месту привинчен, примерно 10 см длиной, а плюсовый уходит в косу...

интересует, когда должно появляться питание на плюсовой клемме и есть ли оно там вообще

ну и как программма - максимум - откуда оно туда приходит

у меня оба провода уходят в косу...

если завтра доберусь до тестера раньше чем до пЫва, то попробую узнать когда появляется "+" и появляется-ли вообще...

с программой МАКСИМУМ, пожалуй, разобраться не получиться... во всяком случае завтра...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 15 Марта 2009, 18:55:37 »
во, еще - погляди какого цвета провода приходят... начинаю подозревать у себя жутчайший колхоз
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #12 : 15 Марта 2009, 18:57:31 »
во, еще - погляди какого цвета провода приходят... начинаю подозревать у себя жутчайший колхоз

ОК!!! с цветами проблем не должно возникнуть... :)

P.S. надеюсь я не дальтоник... :) :) :)
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Дымок
  • Гость
« Ответ #13 : 15 Марта 2009, 19:53:58 »
Да вот вопрос по поводу прогревочного клапана тоже сильно интересует. У меня скорее всего не функционирует сам клапан. Он всегда приоткрыт. И при подаче напряжения на него никак не реагирует. Зато опытным путем к проводам которые идут к нему, с помощью тестера выяснил что питание подаеться на него при заводе двигателя и вот почему то не пропадает как должно былобы при прогреве до рабочей температуры. Вот теперь вообще не ясно в чем дело, в мозгах? 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #14 : 15 Марта 2009, 19:56:17 »
напрямую подавал от аккума питание?

пропадать точно не должно - иначе он опять откроется
при заводе - это при включении зажигания или непосредственно при работающем двигателе?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #15 : 15 Марта 2009, 20:03:26 »
У меня на М20 такой же клапан работал вообще без проводов. Он должен закрываться от нагрева, поэтому он и прикручен к головке! Потом я подключил его от реле насоса...

З.Ы. От электричества он закрывается немного быстрее...
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Дымок
  • Гость
« Ответ #16 : 15 Марта 2009, 23:08:51 »
напрямую подавал от аккума питание?

пропадать точно не должно - иначе он опять откроется
при заводе - это при включении зажигания или непосредственно при работающем двигателе?

Питание мерил на проводах которые непосредственно подходят к нему. На работающем двигателе.

Вот теперь прочитав все вышенаписаное я окончательно запутался с принципом работы клапана. Просто я считал что при заведении холодного двигателя на него подается питание и он должен приоткрыться, а по мере прогрева мозг отключает питание и он закрывается. Пожалуйста кто нибудь напишите от А до Я. Как он функцинирует? Мотор M10 B 18.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2009, 23:29:29 от Дымок
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #17 : 15 Марта 2009, 23:22:45 »
работает по принципу реле времени...
внутри нагревательный элемент и биметаллическая пластинка, по мере нагрева закрывающая клапан
когда клапан холодный - он открыт
когда подаешь питание (или очень активно хэкаешь на него:-))))))))) начинает по мере нагрева закрываться
думаю, что мощность нагревательного элемента подобрана таким образом, что время нагрева до полного закрывания соответствует времени выхода двигателя на рабочую температуру или около  того
таким образом имитируется приоткрываение дроссельной заслонки на прогреве.
Сообщение склеено: 15 Марта 2009, 23:25:11
У меня на М20 такой же клапан работал вообще без проводов. Он должен закрываться от нагрева, поэтому он и прикручен к головке! Потом я подключил его от реле насоса...
а куда вообще должен быть подключен?
« Последнее редактирование: 15 Марта 2009, 23:25:11 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Дымок
  • Гость
« Ответ #18 : 15 Марта 2009, 23:40:56 »
Вот картинка с описанием проверки клапана может разберешься.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #19 : 16 Марта 2009, 00:52:08 »
а куда вообще должен быть подключен?

Ещё не знаю. Скоро буду разбирать Е28 528, тогда посмотрю...
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #20 : 16 Марта 2009, 01:37:50 »
Вот картинка с описанием проверки клапана может разберешься.
спасибо:-)
вложения с русскми именами не кликабельны:-(
по внешнему виду это 73 страница книги доктора этцольда
Сообщение склеено: 16 Марта 2009, 01:44:43
только вот доктор пишет, что при отключении обороты должны упасть...

у меня тоже падают, но ..... до нуля, причем моментально....
я думал, так и должно быть... ибо дофига воздуха в обход расходомера идет

хотя мош пора воздухан менять
« Последнее редактирование: 16 Марта 2009, 01:44:43 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #21 : 16 Марта 2009, 13:27:39 »

по внешнему виду это 73 страница книги доктора этцольда


это она и есть... для тех кто не знаком с ней цитирую:

Цитата: ДОКТОР ЭТЦОЛЬД

ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!!!
- отсоединить электрический разъем;
- подключить к контактам вольтметр;
- запустить двиг. вольтметр должен показать напряжения аккумулятора (если это не так - искать обрыв...);
- заглушить двиг;
- подсоединить разъем на место;
- запустить двиг и оставить его работать в режиме холостого хода;
- отсоединить шланг от доп. воздушной заслонки после чего обороты должны упасть;
- воткнуть шланг на место;
- разогреть двиг. еще раз снять шланг... при этом обороты должны остаться в покое (если это не так, то заслонку под замену или ремонт...);


P.S. посмотрел цвета проводов на разъеме... у меня там коричневый и красный с белой полосой... померять напругу пока некогда... и, видимо, это уже не актуально...  :)
« Последнее редактирование: 16 Марта 2009, 13:30:18 от borizzz
»
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #22 : 16 Марта 2009, 15:27:02 »
АКТУАЛЬНО!!!
эть не капслок глючит, просто дейчтвительно актуально
книгу я и до этого смотрел - но там не написано откуда проводка идет - а на схемах я этот клапан не нашел

поскольку сегодня основная масса времени при гаражном общении с машиной уходит на борьбу с существующим колхозом, оч хоцца все правильно сделать...
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Дымок
  • Гость
« Ответ #23 : 16 Марта 2009, 20:28:32 »
Да я тоже искал откуда провода. На схеме ничего не нашел. Подскажите кто-нибудь, пожалуйста!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #24 : 17 Марта 2009, 14:05:46 »
теперь и я озадачился...  :o

ситуация следующая:

с утра стал мерять напряжение на клапане... на холодном двигателе имеем напряжение аккумулятора (типа все ОК!!!  :))

шланги скидывать не стал...

доехал до работы (движок прогрелся) измерял напряжение... блииин так же напряжение аккумулятора...

в чем косяк??? неужели тоже прийдется искать куда уходят провода??? или так и должно быть??? по работе движка нареканий больших нет (иногда возникают проблемы, но это может позже озвучу в другой теме)... то есть холостой ход при прогреве движка 1100...1200... на прогретом 800... по внешним признакам все ништяк...

на неделе проведу операцию по проверке клапана строго по инструкции...  :)

и, собственно, вопрос - это нормально???  :-[
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам