BMW E30 Logo

Автор Тема: Провода для звука  (Прочитано 9302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« : 29 Апреля 2009, 09:31:58 »
По причине того, что в там где я живу, имеется всего один музыкальный магазин в радиусе километров 250...и "вменяемых" проводов для акустики я не нашел, а так же имея энергетическое образование и кое какой опыт в звукорежисуре, считал и считаю что для провода для акустики имеют значение, но в то же время не такое большое как им (проводам) приписывают производители всяких 4Ga..подобных стандартов, и журналы бла..бла..Аудио...

нашел в интернете такую статейку: (не ругайте если баян).

"Маленький FAQ по кабелям (занимательное чтиво)
Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.
Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.
Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире: «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.
А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:
каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т.е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).
Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).
Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.
Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100—200 Гц.
Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.
Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.
Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.
Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.
Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».
(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).....
Сообщение склеено: [time]Втр 28 Апр 2009 11:35:47[/time]
Nordost Valhalla
Заявлено изготовителем
Измерено
Кабель РК-75-7-21
Погонная емкость (пкФ/м)
73
133
63
Погонная индуктивность (мкГн/м)
Нет данных
0,55
Нет данных
Цена (за 1-метровую пару)
$3300-$4200
24 руб.

Справка: 1-метровая пара межблочного кабеля, целиком изготовленная из химически чистого золота равного веса, стоила бы менее $2200.
Для особо верующих приведем несколько простых аналогий. В приборах, предназначенных для измерения параметров сигналов с частотами до сотен мегагерц, применяются довольно дешевые коаксиальные кабели, но они практически не влияют на точность. В авиакосмической технике какие-либо кабели из бескислородной меди не используются, так как требования к проводам там совсем другие, да и аудиосистем маловато, в основном радиосвязь и электропитание. Длина сигнальных кабелей, соединяющих микрофоны и входы микшерного пульта в лучших профессиональных студиях звукозаписи, достигает 50—100 м, но даже самым отъявленным сторонникам аудиофильских бредней не приходит в голову ругать качество мастер-копии симфонической музыки. Нигде в профессиональных студиях звукозаписи не используют какие-либо аудиофильские кабели! Если не верите, напишите им письмо, ибо сказано: «Толцытесь, и отверзнется».
Сообщение склеено: [time]Втр 28 Апр 2009 18:37:14[/time]
Виды кабелей.
Подавляющее большинство соединительных проводов и кабелей, используемых в аудиосистемах и домашних кинотеатрах можно условно разделить на несколько групп.
1. Акустические кабели, соединяющие выходы усилителей мощности (ресиверов) и акустических систем.
2. Межблочные кабели для передачи аналоговых сигналов низкого уровня, соединяющие аудиовыходы и аудиовходы блоков аппаратуры.
3. Коаксиальные кабели, соединяющие соответствующие цифровые входы и выходы блоков.
4. Оптоволоконные кабели, соединяющие соответствующие оптические входы и выходы блоков.
5. Силовые кабели, соединяющие аппаратуру с сетью электропитания.
6. Видеокабели, соединяющие видеовыходы и видеовходы соответствующего оборудования, например, DVD-плееры и телевизоры.
Сообщение склеено: [time]Срд 29 Апр 2009 01:37:50[/time]
1. Акустические кабели.
Эти кабели предназначены для соединения выходов усилителей мощности (AV-ресиверов) и акустических систем (АС). Для верной оценки их качества и правильного подбора необходимо знать параметры передаваемых сигналов.
При типичной максимальной выходной мощности усилителя 50—60 Вт (на практике эти значения превышаются весьма редко. Мало кто выдержит неискаженную выходную мощность в 100 Вт при чувствительности АС 90 дБ, скорее всего, в квартире вылетят стекла, такое бывает в автомобилях крутых болванов) и стандартной наименьшей нагрузке в 4 Ома (на самом деле, некоторые АС могут иметь минимальное сопротивление около 2 Ом) в кабеле протекает ток до 3—4 А при напряжении около 20—25 В. В пиках сигнала значение тока бывает еще большим. Эти обстоятельства и определяют требования к кабелю — значительное сечение при невысоком качестве изоляции. Электротехнические прикидочные расчеты — 1 мм² на каждые 10 А тока здесь не годятся, так как они определяются по допустимому нагреву изоляции. Экранирование не требуется, потому что при низком значении выходного сопротивления усилителя и сопротивления нагрузки сигнал помехи замкнут на землю.
Некоторые замечания, касающиеся материала проводника
Как известно, лучшим проводником является серебро. Его удельное сопротивление равно 0,016 Ом*м. У электротехнической меди — 0,0175 (всего на 9,4% больше), латуни — 0,025—0,06, алюминия — 0,028, олова — 0,115. Узнать удельное сопротивление популярной в настоящее время какой-нибудь бескислородной меди высокой чистоты (т.н. «9997») мне не удалось, так как оно явно не лучше значения для серебра.
Подсчитав по известной формуле сопротивление двухпроводного кабеля длиной 6 м получим, что при сечении 2,5 мм² оно будет равно 0,084 Ома, а при сечении 4,0 мм² — 0,053 Ома. Очевидно, что эти цифры на два порядка меньше сопротивления нагрузки АС, и поэтому могут не приниматься во внимание. Разумеется, они приблизительно сопоставимы с величиной выходного сопротивления усилителя, но о влиянии этого параметра на качество звука можно долго и нудно спорить.
Значения емкости (около 500 пкФ) и индуктивности (4 мкГн) такого кабеля также несоизмеримо меньше емкостей конденсаторов кроссовера (до 100—300 мкФ) и суммарной индуктивности громкоговорителей и катушек фильтров (до 0,2 Гн). Следовательно, частотно-зависимые свойства акустического кабеля не могут влиять ни на амплитудно-частотную характеристику аудиотракта, ни на характер звучания вообще. Поскольку кабель не нагревается, то его сопротивление меняться не будет.
Любопытно, что в американском сегменте интернета ответы на поисковый запрос «бескислородная медь» были получены только в отношении фирм — производителей металлов и аудиокабелей. Не наводит ли это кое-кого на кое-какие крамольные мысли?
Из изложенного можно сделать следующий вывод: для акустических кабелей пригоден любой медный многожильный провод сечением от 2,5 до 4,0 мм². Большее сечение использовать даже опасно, так как вес этого монстра выдержит не любая клемма. Как-то раз я лицезрел серебряный кабель сечением 300 мм², весьма напоминавший пожарный шланг. Воистину, это был памятник купеческого размаха, такой же нелепый, как золотой унитаз.
Акустический кабель должен быть достаточно удобным для монтажа (в частности, мягким) и сравнительно легким для того, чтобы не сломать выходные клеммы усилителя и не опрокинуть акустику на пол. Для подключения к АС лучше применить лопатки соответствующего размера, но подойдут и «бананы». Не рекомендуется использовать неизолированные бананы, так как возрастает риск короткого замыкания в цепи нагрузки усилителя. Самые хорошие изолированные «бананы» стоят около $10 за пару.
Метод соединения с кабелем — пайка в сочетании с обжимом, потому что этот способ сводит к минимуму вероятность коротких замыканий из-за проволок, отделившихся от жгута, а также исключает окисление контактов.
Если в конструкции «бананов» или клемм применены зажимные винты, то кабель необходимо облудить, а затем очистить от остатков канифоли или иного флюса. Повышенное удельное сопротивление припоя повредить не сможет, так как длина пайки пренебрежимо мала по сравнению с длиной кабеля. Если его облуженные концы зафиксированы непосредственно в клеммах, то через неделю — другую после первого монтажа клеммы и винты рекомендуется подтянуть плотнее из-за небольшого сплющивания мягкого металла.
Вообще, окисления правильно подготовленных контактов в акустических кабелях бояться не следует. Лучше обратить внимание на место их покупки. Часто на рынках барабаны хранятся всю зиму в неотапливаемых контейнерах при отрицательных температурах, после чего кабель быстро окисляется под изоляцией.
Ленточные кабели представляются весьма неудобными для разделки.
Лично я пробовал применять обычные многожильные силовые кабели соответствующего сечения, купленные на рынке, заменяя их затем на «акустические». Никакой разницы я обнаружить не смог, да её и не должно быть.
Какие-нибудь различия можно услышать, если заменить никудышные кабели, обычно применяемые в музыкальных центрах, на новые, более толстые. Правда, в таких случаях возникает проблема замены несъемных проводов со стороны АС, а также задача по закреплению довольно толстых концов кабеля в дешевых пружинных защелках, рассчитанных на сечение не более 1,0—1,5 мм². Иногда это заканчивается поломкой защелки и её заменой....
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2009, 10:59:24 от art831
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Провода для звука

  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #1 : 29 Апреля 2009, 10:54:58 »
....
2. Межблочные кабели как основной инструмент выкачивания денег у любителей Hi-Fi и Hi-End.
Если акустические кабели требуют большого расхода сравнительно дорогой меди, то нажива на межблочных кабелях представляется высшим пилотажем в области недобросовестной коммерции.
Да, у человечества есть технология производства особо чистых металлов, в том числе меди. Но что с этой технологией делать? Потребность в таких металлах незначительна. Т.н. «бескислородная» медь получила распространение в 70-х годах прошлого века при производстве головок для магнитофонов. Уменьшение омического сопротивления их обмоток означало рост добротности катушек, а, следовательно, отдачи и прочих полезных свойств. Теперь магнитофонов почти нет, но производство меди осталось. Сейчас бескислородная медь высокой чистоты используется в микроэлектронике для изготовления внутренних проводников микросхем. Раньше для подобных целей употреблялись серебро и золото.
Тогда изобретательные промышленники и создали легенду о кабелях, на которую и клюнуло большинство пользователей, не обремененных познаниями в электротехнике и электронике. В ход пошли и набор магических девяток, и разглагольствования о «наполненных азотом пузырьках в изоляции», а также прочая чепуха. Один из малоуважаемых авторов заявил, что «плохой китайский кабель обрезает частотную характеристику тракта снизу — на 2-3 октавы, а сверху — на одну». Что только не напишешь за лишние сто баксов! Создатель такого кабеля, наверное, получил бы Нобелевскую премию, так как на языке родных осин упомянутый перл словесности означает, что кабель пропускает полосу частот от 80 Гц до 10 кГц без каких-либо активных или пассивных радиокомпонентов! Не удивительно, что в обзоре такими оказались кабели по цене менее $80.
Единственным никчемным кабелем, с которым мне пришлось столкнуться, был межблочник российского производства, затрещавший через 6 месяцев работы. Оказалось, что провод был обжат на разъеме без пайки, и поэтому контакт неизбежно окислился. Остальные дешевые кабели были лишь плохо экранированы, так как изготовители пожалели меди.
Аудиосигнал в межблочном соединении имеет следующие параметры:
для несимметричных цепей. Частотный диапазон сигнала — от 20 Гц до 20 КГц, величина напряжения сигнала — до 1 В, ток в цепи пренебрежимо мал;
для симметричных цепей с импедансом нагрузки 600 Ом — частотный диапазон тот же, уровень сигнала около 1 В.
В настоящее время применяется не так уж много стандартов разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов. Во-первых, — это несимметричный разъем RCA (т.н. «тюльпан»), а также разъем DIN, как правило, пятиштырьковый. Последний применяется только в аппаратуре фирмы Meridian (если мне не изменяет память) и в старой советской технике. К тому же он довольно неудобный.
Во-вторых, — симметричный разъем XLR, используемый в некоторой аппаратуре класса High-End и соответствующий профессиональному стандарту. Рассматривать особенности соединителя стандарта DIN полагаю излишним, так как сейчас он применяется очень редко.
Разъем RCA получил самое широкое распространение по следующим причинам:

* весьма удобен в эксплуатации, позволяет сочленять и расчленять соединение практически «не глядя», имеет четкую цветовую маркировку, обеспечивает плотный контакт на большой площади;
* механически прочен, удобен для монтажа кабеля;
* хорошие модели разъема (в металлическом корпусе) обеспечивают высокую степень экранирования и коррозионную стойкость.

Профессиональные разъемы типа XLR обладают всеми перечисленными выше качествами, но помехозащищенность такой линии намного выше, так как она является симметричной (сигналы помехи взаимно подавляются). Аппаратная реализация стыка существенно дороже из-за необходимости использования специальных преобразователей несимметричных (внутриблочных) сигналов в симметричные и обратно. Впрочем, для коротких линий эти обстоятельства решающего значения не имеют.
Очевидно, что межблочный кабель всё же должен обладать некоторыми полезными свойствами. К их числу можно отнести следующие:
достаточно высокий уровень защиты от электромагнитных помех;
хорошее качество разъемного соединителя, то есть плотный механический контакт на сравнительно большой площади в сочетании с высокой коррозионной стойкостью покрытия;
достаточная механическая прочность кабеля и его заделки в разъем;
минимальная погонная емкость кабеля, то есть хорошее качество диэлектрика (низкая величина диэлектрической проницаемости «ε» материала, из которого всё же можно изготовить гибкий изолятор, т.е. не воздух и не фарфор).
Остановимся на стандартной длине межблочного кабеля от 0,5 до 1 м. Более длинные кабели могут использоваться в мультирумных системах, но это тема для отдельного разговора. Индуктивность такого отрезка ничтожно мала и в расчет не принимается. Типичная величина погонной емкости очень хорошего кабеля будет равна примерно 30 — 60 пФ*м. Эта емкость никак не может повлиять на передачу низкочастотной части спектра музыкального сигнала, а на частоте 20 кГц будет шунтировать этот сигнал огромным емкостным сопротивлением 180 КОм. Большего значения добиться не удастся вообще никогда, так как кабельных изоляторов лучших, чем фторопласт нет в природе. Фторопласт-4 или тефлон (торговая марка, зарегистрированная фирмой Tefal), выпускается с 60-х годов прошлого века. Его диэлектрическая проницаемость равна 1,9—2,2. Очевидно, что попытки применения каких-либо других изоляторов, в том числе содержащих газонаполненные пузырьки, есть не что иное, как попытка удешевления производства. Тефлон достаточно дорог и сложен в производстве, но купить такой кабель отечественного производства на рынке можно довольно дешево — примерно, по 40—50 руб. за метр. Подойдет и коаксиальный кабель для спутниковой антенны с диэлектриком из вспененного полиэтилена.
Ясно, что чем больше диаметр внутреннего изолятора, тем лучше качество кабеля. К сожалению, его максимальный наружный диаметр будет ограничен размером отверстия хвостовой части разъема (приблизительно 6—7 мм). Обратите внимание на то, что самые дорогие модели фирменных межблочных кабелей выполнены на основе именно тефлоновой изоляции.
Несколько кратких соображений по поводу экранирования. Как известно, электромагнитное поле состоит из двух компонент — электрической и магнитной. Электрическое поле легко экранируется диамагнетиками — медью, латунью, алюминием и т.п. Магнитное поле — только ферромагнетиками — сталью, а также прочими сплавами на основе железа, никеля, хрома, кобальта и иже с ними. Сделать кабель в стальном экране, как вы уже догадались, довольно трудно, а вот корпуса блоков — легко. К счастью, аудиокабели из-за малой собственной индуктивности почти не подвержены влиянию магнитных полей. Кстати, ухищрения изготовителей, связанные с односторонним подключением экрана, использованием витых пар и прочего, скорее всего никакого эффекта не дадут, так как это лишь различные методы заземления экрана, специфичные для какой-либо конкретной, практически непредсказуемой ситуации. Конечно, если вы купите пять разных кабелей и начнете их подбирать по минимуму сетевого фона, то своей цели — поставить вас на деньги — промышленность достигнет.
Если вы хотя бы на секунду убедились в том, что тратить $50—1500 на покупку «хорошего» кабеля бессмысленно, приведем ряд подробных советов по самостоятельному изготовлению «шнурков ручной работы».
1. Купите четыре хороших металлических разъема типа RCA. Они должны быть сделаны из цветного металла, например, латуни или бронзы. Выяснить это очень просто с помощью постоянного магнита. Все детали (кроме съемного корпуса) должны быть позолочены. Определить это не очень легко, так как изготовители, в основном китайские, широко применяют различные покрытия желтого цвета, не имеющие ничего общего с золотом, например, нитрид титана. Такое покрытие имеет высокое сопротивление, хотя и хорошую коррозионную стойкость. Нитрид титана имеет тусклый цвет с коричневатым оттенком. Золото на разъемах всегда интенсивно желтого цвета, блестит, а самое главное — моментально облуживается паяльником.
В крайнем случае, можно попросить за умеренное вознаграждение определить вид покрытия (золото или нет) в ювелирном магазине или скупке, честно объяснив цель вашего визита. Кто-то откажет, а кто-то и согласится.
Не переживайте по поводу материала покрытия гнезда, если оно не покупное. Золото прекрасно «живет» с любыми металлами, в том числе хромом.
Центральный штырь штекера желательно иметь разрезной для более плотного контакта.
Разъем должен быть предназначен для соединения с кабелем пайкой, а не для обжима с помощью цанг, винтов и прочей дряни. Цанга годится только для плотного захвата наружной изоляции кабеля. Пайка для электромонтажных работ известна человечеству более ста лет, но ничего лучшего придумать пока не удалось, в противном случае медный или луженый проводник будет неизбежно окисляться, причем очень быстро.
Цена разъемов RCA приличной фирмы около $4—10 за пару. Впрочем, поддельные китайские Nakamichi часто бывают совсем неплохими. Обратите особое внимание на качество изолятора между корпусом разъема и центральным штырем. Этот изолятор должен быть интенсивно белого цвета, плотным и не плавиться при пайке. Если такая беда всё же случилась, то разъем придется выбросить, так как это значит, что вы напоролись на полиэтилен низкого давления, а он ни на что не годен.
Лучшие разъемы можно купить в магазинах, торгующих профессиональным звуковым оборудованием. Они немного дороже (до $15—18 за пару, но безупречны по качеству).
2. Купите отрезок коаксиального кабеля с любым волновым сопротивлением (50, 75 или 300 Ом — безразлично). Этот параметр не имеет ничего общего с сопротивлением омическим. Наружный диаметр кабеля должен позволять ввести его в отверстие хвостовой части разъема (около 6 — 7 мм) вместе с наружной изоляцией. Внутренний изолятор должен быть фторопластовым (очень гладкий на ощупь плотный материал снежно-белого цвета, никогда не плавится и не темнеет в огне зажигалки), материал наружной изоляции никакой роли не играет. Внутренняя жила может быть многожильной или одножильной; если она светло-серого цвета и блестит — то это серебрение, так как лужение оловом быстро становится тусклым. Лучший случай — чистое серебро, но купить такой кабель довольно трудно. Подойдет и медная луженая жила, но не омедненная сталь, как это часто бывает в дешевых кабелях для передачи сигнала с телевизионной антенны. Отличить медь от стали можно опять же с помощью магнита либо попытайтесь счистить тонкое медное покрытие ножом.
Экран должен быть двойным или тройным — тонкая пластиковая рубашка, покрытая слоем алюминия, поверх нее располагается проволочная луженая плетеная сетка. Внешний экран, обвитый спиралью вокруг кабеля, менее эффективен. Убедитесь в том, что экран не стальной и не алюминиевый, иначе опаять его будет невозможно.
Подойдет и измерительный кабель фирмы VASP для приборов. Он часто продается на рынках довольно дешево, так как спросом почему-то не пользуется.
3. Тщательно отмерьте необходимую длину кабеля с минимальным запасом. Не допускайте свисания кабеля длинными петлями поперек нижних блоков в стойке или его сворачивания в бухту. При рациональном размещении аппаратуры часто бывает достаточной длина кабеля в 0,4 — 1,0 м. Сабвуферный кабель будет, конечно, длиннее, но постарайтесь отнести его подальше от кабелей питания и прочего силового оборудования.
4. Разделайте и опаяйте концы кабелей на разъемы. Это довольно сложный этап для «чайников». В крайнем случае, попросите своего друга или инсталлятора кинотеатра. Если последний откажется, то выгоните его вон, так как инсталлятор, не умеющий паять разъемы, ни на что не годен, кроме пустых рассуждений о «саундстейдже» и «воздухе звуковой сцены», дурно заученных из популярных журналов.
Не увлекайтесь дорогими серебросодержащими припоями, ибо количество сего благородного металла в нем не превышает 5%. Лучше купите хороший легкоплавкий припой с содержанием олова не менее 60%. Высокое удельное сопротивление припоя смущать не должно, так как длина и площадь сечения паяной точки ничтожно мала по сравнению с длиной кабеля.


Автор Владимир Сидоров
Респект ему и уважение!"

а вот и сцылка: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5mdXNpb25jbHViLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj02OSZhbXA7dD0xOTM1MTYmYW1wO3N0PTAmYW1wO3NrPXQmYW1wO3NkPWEmYW1wO3NpZD00Zjg2NzUxMGUwYjk3ZjcyN2M2MjVmOWZmMmM5MTY4MiZhbXA7c3RhcnQ9MTU=
.
Сообщение склеено: [time]Срд 29 Апр 2009 10:01:04[/time]
а так же таблица перевода номеров AWG в миллиметры: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy51bmlzb3VuZC5ydS9hcnRpY2xlcy9EZXRhaWwuYXNweD9JZD03OQ==
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2009, 11:33:49 от art831
»
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #2 : 30 Апреля 2009, 02:37:38 »
ну пусть так висит тогда, мне то что?!...я посчитал что некоторым будет полезно и чтобы не рыться в инете лишний раз, вот и выложил.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #3 : 05 Мая 2009, 10:25:15 »
читал... много думал... сравнивал с собственным опытом и экспериментами... вывод - КГ/АМ...
Начиная с первого постулата - "невозможно услышать то, что нельзя измерить" - уже давно ни для кого не секрет, что усилки с коэфф гармоник с 0,0001% могут звучать ХУЖЕ, чем усилки с Кг=0,1% - вот вам и нельзя измерить.
А если выслушивать влияние кабелей на звучание тракта на балалайках за 50-100долл с источником в виде МП3 с битрейтом в 128кбпс, то ничего и не услышать, кроме гавна.
Ну и измерения формы сигнала на кабеле... ну его тоже надо уметь проводить... аффтар этого не умеет.
Но что интересно, начав за упокой, он один хрен возвращается в итоге к всё тем же типовым/базовым советам хай-энда )))))))))))))))))))))) там и позолоченные контакты и осеребрённый проводник... и так далее ))))))))))) короче, круто выиипнулсо.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Я здесь живу
  • *
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #4 : 05 Мая 2009, 10:51:42 »
а я не читал. имхо это бред и т.п. чисто для "выинуться" - как верно заметил димыч.
кабели питания и звуковые - лучше только от сечения и качества изоляции, и то, есть разумные пределы. чистота меди - это в большей степени для лапши науши а не для звука. еще направление звука в проводах - очень обязательный параметр, ага)))
межблоки - тоже лучше могут быть от сечения и качества изоляции, и правильной распайки.
всё остальное - хрень.
особенно оччень актуально, когда на проводах по 500$ слушается радио и мп3 ))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #5 : 07 Мая 2009, 11:00:45 »
МП3 тоже разное бывает, канеш, но сути это сильно не меняет.
а для ХОРОШЕГО звука на ХОРОШЕЙ аппаратуре и провода тоже должны быть... ПРАВИЛЬНО подобранные (не факт, что самые дорогие)
и вообще... самое сложное в подборе комплекса, это не вопрос цены, а ПОДБОР компонентов ДРУГ к ДРУГУ.
Жёсткий усилитель на жёсткой акустике даст звук задалбывающий через 5 мин, а мягкий усилок на мягкой акустике выдаст невнятное аморфное гавно. и так далее...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dream
  • Гость
« Ответ #6 : 08 Мая 2009, 01:01:02 »
МП3 тоже разное бывает
Ну да... 18 Кгц ограниченное в любом случае. Просто, возвращаясь к теме, не могу понять извращенцев-аудиофилов, готовых выкидывать сотни баксов на метр кабеля, себестоимость которого 10 уев... Разводилы. Ну элементарно давайте посмотрим. Какой должен быть ИДЕАЛЬНЫЙ кабель для полосы 5Гц-100Кгц? Сечением (кучемнгогопроводковожильный) 2-3 мм для 100 Вт отечественной номиналки по 40 руб. за погонный метр...
Ладно, бред все это ))) В свое время страдал, бабла немеряно выкинул (не надо стращаьт отстутсвием слуха — 6 лет в музыкалке плюс 5 лет практики), итог — идеальная домашняя система выйдет (блочник, ресивер плюс дивиди и акустика 2.1.) в 15 тыщ. ИДЕАЛЬНАЯ для слушателя, а недля ***фила.
Все точ выше — ИМХО, которое готов отстаивать, при этом не является суммированием мнения общественности.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2009, 01:03:27 от dream
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Soundcar
  • Гость
« Ответ #7 : 08 Мая 2009, 01:57:21 »
по проводам можно спорить долго
я слушал провода вплоть до 10000€ за метр стереопары, и каким то хреном разница в звуке была. При том, что самые дорогие провода были сделаны в виде моножил в воздушной изоляции (есть и такая хрень :) ).
Но что бы раскрыть потенциал таких шнурков-нужна соответствующая аппаратура, которая в машине не возможна по определению. ИМХО
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #8 : 08 Мая 2009, 02:32:32 »
итог — идеальная домашняя система выйдет (блочник, ресивер плюс дивиди и акустика 2.1.) в 15 тыщ. ИДЕАЛЬНАЯ для слушателя, а недля ***фила.
ну что... "медведь на ухо наступил" это тоже... отличный слух... а в 15тыр идеальный аудиокомплект будет для прослушивания радио - как раз для этого в твой набор и включен ресивер. т.е. самый обычный бумбокс как раз и стоит 15тыр... с ватными бубняще-пердящими басами, кричащими средними и "стекло-по-металлу" ВЧ
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dream
  • Гость
« Ответ #9 : 08 Мая 2009, 09:17:53 »
ну что... "медведь на ухо наступил" это тоже... отличный слух... а в 15тыр идеальный аудиокомплект будет для прослушивания радио - как раз для этого в твой набор и включен ресивер. т.е. самый обычный бумбокс как раз и стоит 15тыр... с ватными бубняще-пердящими басами, кричащими средними и "стекло-по-металлу" ВЧ
Я просто не готов вкладывать больше 15 тыс в компоненты (за вычеотм акустики), тем более, ту же сумму в уях. По поводу медведей... Ну не знаю, не знаю )))
Идеальной я назвал исходя из своих соображений, претендующих только на ИМХО, но и меня, и большинство народа устроит качество такой системы. Конечно, слышал компоненты и за пару килобаксов за блок, разница есть, это естественно, и в лучшую сторону. Но я еще раз повторю, что дома не готов держать такие аппараты именно из-за цены. Компромисс меня устроит.
По проводам-то на самом деле бред. Бред полнейший. По крайней мере, у нас в городе есть магазинчик один, компоненты продает, знакомый мой там работает. Слушали как то раз для интереса. Лучшие аппараты подключали. Честно — нет разницы... А проверить провода на системе за 100—200 тыс. у.е. нет возможности, там может и вправду будет разница. Ведь должны же проводки "играть", деньжыщи то какие... Просто обязаны играть, хотя бы в голове )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7211
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #10 : 08 Мая 2009, 11:18:21 »
Большинство народа и звучание Фили Киркорова устраивает.

разница в звучании проводков обнаруживается на комплекте ЦД-усь-АС общей стоимостью около килобакса. причём, проводки стоят не сотни долл. Просто они РАЗНЫЕ и дают разный окрас звука. именно ОКРАС. причём, разница, порой, РАЗИТЕЛЬНАЯ. только аппаратура должна быть прогрета и приработана. Лично я это замечал. И музыкального образования у меня нет.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dream
  • Гость
« Ответ #11 : 08 Мая 2009, 15:59:31 »
Лично я это замечал. И музыкального образования у меня нет.
Значит мне повезло, и я могу не загоняться по поводу смены шнурков и других компонентов, если в целом мне нравится их звук )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 08 Сентября 2009, 12:33:37 »
ИМХО конечно, но для авто такие навороты не нужны. 1к евро в машину, ну 2 и звук лучше уже не станет..  Безкислородная медь, "вакуумная" изоляция, плоские провода и т.д. - это для домашней Хай-Энд аппаратуры. там разница есть.  если, конечно, не С90 с корветом считать Хай-Эндом или  Хай-Фаем, хотя давольно неплохие агрегаты были...  Это равносильно добавке 100 лошадей на 1000 сильном моторе, где речь идёт о десятках тысяч долларов за прибавку в 5-10% мощности. разницы не почувствуешь, в болшинстве случаев, а в остальных случаях ты и не узнаешь, что она есть.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
KarpovSergei
  • Гость
« Ответ #13 : 20 Сентября 2009, 01:42:17 »
Про скрутки- ухудшение сигнала однозначно будет
Только окажется не для всех критичным
Насчёт качества кабелей
можно оставить комплектные - если будет в будущем усилитель
если не будет - даже замена на не очень толстый 1,5 кв.мм даст разницу в богатстве звучания и количестве баса
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #14 : 21 Сентября 2009, 15:37:59 »
Про скрутки- ухудшение сигнала однозначно будет

Почему при скрутках ухудьшение будет?
А "Лопаточки" на звук влияют также как скрутки? Или нет? Почему?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1728
  • Репутация +64/-43
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Днепропетровская обл.
  • Возраст:44
« Ответ #15 : 21 Сентября 2009, 16:19:08 »
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2011, 17:22:14 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • E-30 TOURING
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3180
  • Репутация +94/-24
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 22 Сентября 2009, 19:06:49 »
вот жирная точка .
  • езо седан был... езо тур был... т34 tоuring был...вито был... в активном поиске :)
/go.php?l=aHR0cDovL3ZzZW5hZG8uY29tLnVh
Жизнь-это просто куча всякой фигни, которая происходит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #17 : 21 Февраля 2010, 21:47:18 »
Лень перечитывать, но по моим собственным, не касающимся звука, но связанными с зависимостями частота-импеданс и прочими характеристиками касающимися непосредственно передачи чистого сигнала с характеристиками в рамках звуковых, и превышающтх их,..   можно твёрдо сказать следующее:
1. провода питания (это вообще не зависит от частот и сред применения.) чем больше сечение (меньше сопротивление), тем лучше. ну, тут ничего особенно нового и необычного.
2. что касается сигнальных проводов, тоесть на языке звуковиков - межблочники, и немного - проводА силового звука (от усилителей к ГД), то здесь, это не новость для специалистов, но не очень приятная вещь для неспециалистов, имеется неприятная вещь в виде явления скин эффекта. Но! ввиду низких частот юзабельности (до 15-20кГц), скин эффект имеет пренебрежительно малые значения,  на которые можно забить.
Если не хочется забивать даже не взирая на вышеописаное, следует обратить внимание на сечение проводов, а именно не на общее, а на сечение отдельных жил многожильного провода. Обязательным условием для этого, должно быть наличие изоляции каждой жилы, и диаметр жилы... до.... например 26AWG. при , этом, скин эффект будет побоку до >100кГц. При этом, на качество меди +/-можно забить, учитывая качество родной, отечественной медяхи.
Сообщение склеено: 21 Февраля 2010, 21:49:02
аргументированные возражения-предложения - приму, рассмотрю, отвечу... ))
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2010, 21:49:02 от r2d2
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам