Оказалось, здесь много горлопанов. Сперва пожал плечами и забыл. Но недавно вспомнил. Вот уже примерно месяц очень жарко - в течение дня около +30С. Такого не было давно, во всяком случае эта машина у меня по такой погоде не ездила. Город - не маленький, до дачи - примерно 70км. Так вот, радиатор от ВАЗ2108 с новым термостатом, новой термомуфтой и целым вентилятором на четвёртом году службы показал себя на M20, 2л по этой жаре отлично.
А именно:
- при движении в городе - 11:00-11:30;
- в пробках - 12:00;
- на пересечённой трассе, постоянно 130км/час - 12:00-12:30 (медленнее в такую жару не получается).
В последнем случае при кратковременных включениях "нейтрали" на спусках происходят переходы на 11:30-12:00.
Клапан на расширительном бачке исправен, ОЖ в последний раз заливалась в феврале этого года (замена).
Для хомутоненавистников.
Хомуты и тонкостенные короткие трубки позволяют получить из стандартных гнутых шлангов шланги любой формы. И, следовательно, правильно и без перегибов шлангов подключить любой радиатор к любому мотору. При желании и в спокойном, адекватном состоянии.
Так что радиатор от ВАЗ2108 на M20, 2л можно ставить, и он справляется хорошо при условии наличии исправных термостата, термомуфты и целого вентилятора.