BMW E30 Logo

Автор Тема: Меняю рулевые наконечники - есть вопросы..  (Прочитано 5031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« : 10 Июня 2009, 16:38:32 »
Хочу менять сам. В сервисе сказали что рекомендуется после замены наконечников сделать сход/развал.
В книге про это написано следующее:

1)Поднимите передок автомобиля и снимите колеса.

2)Отпустите гайку и
выпрессуйте палец
наконечника тяги
съемником (или выбейте
легкими ударами молотка).
Отверните гайку и
отсоедините наконечник
тяги от проушины на
корпусе стойки.

3)Отпустите болт хомута
наконечника рулевой тяги.
Обозначьте положение
наконечника на тяге (или
измерьте длину
наконечника относительно
торца тяги), чтобы при
сборке завернуть
наконечник в прежнее
положение. Выверните
наконечник из рулевой
тяги.

4) Установка выполняется в обратном порядке. Заверните
наконечник до совпадения меток, или выставьте измеренную
длину наконечника.

5) По окончании проверьте углы установки колес в автосервисе.

вопросы:
обязательно ли делать сход развал, кто имеет опыт замены, как вы поступали?
наконечник в тягу вкручивается или вставляется а потом затягивается хомутом?
зы: поделитесь личным опытом, кто с какими касяками столкнулся при выполнении этой операции?


По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Меняю рулевые наконечники - есть вопросы..

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1455
  • Репутация +156/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: САО Отрадное
  • Возраст:1021
« Ответ #1 : 10 Июня 2009, 23:26:48 »

1) обязательно ли делать сход развал, кто имеет опыт замены, как вы поступали?
2) наконечник в тягу вкручивается или вставляется а потом затягивается хомутом?
3) поделитесь личным опытом, кто с какими касяками столкнулся при выполнении этой операции?


1) лучше его сделать... очень сложно на глазок поставить так как было...

2) наконечник вкручивается, а потом затягивается...

3) косяк мне запомнился только один - молотком сложновато выбить палец... я использовал какой-то съемник...
BMW E30
316i M10 04/1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 760
  • Репутация +351/-40
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва сзао
  • Возраст:47
« Ответ #2 : 10 Июня 2009, 23:38:11 »
сход развал конечно лучше сделать. если выбивать молотком то лучше сделать натяг в сторону вынимания наконечника
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #3 : 11 Июня 2009, 11:54:47 »
я стоящий наконечник пометил (ну резьбу), снял и отметил на новом, и поставил, потом поехал на развал, а мне сказали, зачем приехал :)
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #4 : 11 Июня 2009, 12:21:31 »
Я думаю та часть наконечника на которой есть резба у разных производителей разная (Щас стоит рувиль и оригинал, а ставить буду лемфёрдер) поэтому наверное придётся отмерять не на резбе, а от торца тяги до пальца..
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #5 : 11 Июня 2009, 14:06:39 »
Я думаю та часть наконечника на которой есть резба у разных производителей разная (Щас стоит рувиль и оригинал, а ставить буду лемфёрдер) поэтому наверное придётся отмерять не на резбе, а от торца тяги до пальца..


можно и так , но я бы все таки съездил бы в сервис
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #6 : 11 Июня 2009, 17:47:07 »
можно и так , но я бы все таки съездил бы в сервис
зачем?
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 429
  • Репутация +5/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Московская область, Ступино
  • Возраст:47
« Ответ #7 : 12 Июня 2009, 21:46:20 »
У меня таким образом ничего не получилось. Все равно пришлось ехать на стенд.
323i '85 m20b20 седан - была, а стала m20b23
   
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Красный Баронъ
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 675
  • Репутация +31/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: УКРАИНА , Новоград-Волынский.
  • Возраст:66
« Ответ #8 : 13 Июня 2009, 00:32:01 »
Отмерить по старому и так-же закрутить новый наконечник - это прокатит только,если после установки, скажем так ,старого наконечника ни разу не делалось сервисное схождение и этот наконечник имеет идеальную геометрию ( а это большая редкость). Надо учитывать выработку сухарей , а следовательно и изменение геометрических размеров наконечника. Ну и наконец старый наконечник может быть просто деформирован в следствии удара ,например, что  тоже не редкость. По любому после замены - на схождение!!! На глазок выставишь - на руль может и не ощущаться , а вот резину будет жрать! Съэкономишь на схождении - будишь менять резину через 20 тыс.
БМВ - не просто автомобиль. Это - образ жизни и философия.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #9 : 19 Июня 2009, 09:50:39 »
делюсь личными впечатлениями. часов за пять перед проведением всех работ - попшикал на наконечники вдшкой.
болт который затягивает хомут лопнул от старости при попытке открутить с него гайку (советую при замене припасти парочку болтов с гайкой). гайка которая затягивает палец открутилась легко, палец кстати вывалился тоже сразу. охрененно сложно было выкрутить наконечник из тяги. тягу можно держать ключём на 17, а сам наконечник немного сплюснут ближе к внешней стороне и там можно подцепиться ключём на 13.. открутил с молотка...
новый наконечник вкрутился на место старого без проблем. единственное что когда вставите палец и будете затягивать гайку - делать это надо под нагрузкой, т.е. опустить машину на чтонибудь чтобы придавить наконечник снизу весом машины, в противном случае гайка будет прокручиваться вместе с пальцем... щас машина на сход развале...
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 19 Июня 2009, 11:21:54 »
болты эти постоянно лопаються)
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 19 Июня 2009, 13:06:52 »
единственное что когда вставите палец и будете затягивать гайку - делать это надо под нагрузкой, т.е. опустить машину на чтонибудь чтобы придавить наконечник снизу весом машины, в противном случае гайка будет прокручиваться вместе с пальцем...

Небольшое замечание…
При натяге в конусе пальца шарнира и поворотного кулака для избежания прокручивания гайки лучше всего воспользоваться подпором из подкладки и бруска с небольшим плечом, а при наличии трапецевидного домкрата еще проще выполнить данную операцию…
Объясню опускать вес машины на шарнир нельзя, так как уплотнительные вкладыши в шарнире можно раздавить.   
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #12 : 19 Июня 2009, 14:04:49 »
делать надо
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #13 : 19 Июня 2009, 15:18:46 »
..и ещё
чтобы не слушать отборный мат сход/развальщика, после того как снимете рулевой наконечник, пшикните в тягу вдшкой, смажте новый наконечник литолом или ещё чемнибудь, и разработайте резьбу, а то мне щас сход/развал газовым ключём делали..
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам