BMW E30 Logo

Автор Тема: Мотор М20 работает только на ХХ  (Прочитано 2229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dze
  • Гость
« : 24 Июня 2009, 20:38:00 »
Здравствуйте.

Е-30, М20, LE-Jetronic. Блок управления BOCH 0 280 001 309. Машина 1986г., покупал не на ходу. Система холодного запуска и вакуумный регулятор оборотов ХХ удалены по причине неисправности. У меня третий год, прошла примерно 90000км. Общий пробег по спидометру более 300000км.

Мотор заводится и работает на ХХ, при открытии дросселя глохнет. Явление не зависит от прогрева мотора. Может на горячем моторе вдруг поехать нормально, после - остановиться. На холодном чаще всего заводится, но работает от нескольких секунд до часа. По этим симптомам засорение форсунок исключаю.

Бензонасос и регулятор давления работают, давление в норме.
Переключатель дроссельной заслонки работает, сигналы от него до блока управления доходят.
Датчика температуры мотора живой, сигнал в блок управления доходит.
Расходомер воздуха, похоже, живой, сигналы от него до блока управления доходят.

Машина ездит в основном на природном газе. Включение в работу или отказ (переход на ХХ) штатной системы питания ощущается по кратковременному подёргиванию во время движения на газе. Газовая система 4-го поколения, однако работает автономно, подачу газа рассчитывает самостоятельно, использует специально установленный ЛЗ. От штатной топливной системы берёт только сигнал тахометра и импульсы управления форсунками (для прекращения подачи газа на ПХХ, этот режим работает нормально). Поэтому работы бензиновой системы на ХХ, в принципе, достаточно, чтоб ездить на газе. И поэтому есть возможность при работе на газе "пощупать" сигналы штатной системы, а также рукой подвигать заслонку расходомера.

Вопросы.
1. Какой должен быть сигнал расходомера воздуха на работающем моторе, что идёт на ножку 7 блока управления? У меня получается от примерно 4В на ХХ до примерно 8.5В при полностью открытой заслонке расходомера. В обоих случаях: как в "рабочем", так и в "нерабочем".
2. Похоже, нужно или чинить или менять блок управления. Менять не хочется. Поэтому ищу схему блока BOCH 0 280 001 309. В общем-то схема есть, например - /go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmJtd29yYy5ydS9hdHRhY2htZW50LnBocD9hdHRhY2htZW50aWQ9MTg1JmFtcDtkPTExNTMzODAwNzk= ,
но хотелось бы до вскрытия узнать, что там за микросхемы. Может, у кого-нибудь есть эта информация (перечень элементов любой полноты)?
3. На блоке управления закреплен блок меньшего размера, маркирован так: GAT-TRONIC ST25. Что это за блок?

Спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Мотор М20 работает только на ХХ

dze
  • Гость
« Ответ #1 : 30 Июня 2009, 00:02:45 »
Продолжение

Сгоряча, а больше - пожалев своё время, съездил по объявлению за БУ блоком управления. BOCH 0 280 001 308, но уверяли, что подойдёт. Мне повезло: машина сразу завелась и прекрасно работала минут 5, после заглохла и перестала заводиться вообще. Как на бензине, так и на газе. Поставил прежний блок, работавший только на ХХ. Дома подправил программу, и газовое оборудование заработало вообще без штатного блока управления. А его, болезного, стало возможным вынуть и принести домой на стол. Вскрытие сразу же показало, что от схемы /go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmJtd29yYy5ydS9hdHRhY2htZW50LnBocD9hdHRhY2htZW50aWQ9MTg1JmFtcDtkPTExNTMzODAwNzk= , которая для BOCH 0 280 001 310, мой BOCH 0 280 001 309 отличается тем, что вместо BS20 о четырнадцати ногах в нём - двадцатиножечная гибридная схема. Сперва стало грустно. Но после оказалось, что у C221 одна из ножек за долгие 23 года вибрации стала болтаться в отверстии платы. Глазом совершенно не заметно. Обнаружилось случайно: задумчивое постукивание по плате пальцем неожиданно дало дребезжащий звук. Дальще - дело техники. Дополнительно заменил на всякий случай электролит между ногами 5 и 9 разъёма. Там стоял 220 мкФ, а сейчас в этом размере уже 2200.

На на исправленном блоке машина проработала на бензине примерно 20 минут. После снова заглохла и на бензине не заводилась. И перестал при включении зажигания здороваться бензонасос. На этот раз оказалось, что щёлкает, но не замыкается реле управления бензонасосом. Сразу вскрыл, поскольку ещё не забыл покездку за блоком управления. Удивительно, но причина оказалась такой же, как и в предыдущем случае: не было контакта между платой и "выходной" ножкой электомагнитного реле, что идёт на контакты 87 и 87b.

Эпилог

Так что пока полностью на ходу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам