BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Сварочные работы и всё о них. Теория, практика.  (Прочитано 101510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #100 : 24 Января 2009, 18:18:16 »
А кто-нить знает как делается полуавтоматом точечная сварка? Своими глазами видел, но почему-то никто об этом не упоминает... Лично я не знаю всех тонкостей, но помню что сварочник CEBORA, газ был точно
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Сварочные работы и всё о них. Теория, практика.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:39
« Ответ #101 : 25 Января 2009, 21:48:45 »
эта реализация есть не на всех моделях, в основном на более дорогих!
газа там не было и быть не может т.к. в случае контактной сварки метал переходит от одной детали в другую последствием ионного взаимодействия, ток как бы протекает сквозь ту часть металла где стоят лапки(перенося с собой атомы из одного листа метала в другой)
                                           
                                              -----------
                                             |              |
                                             |--->||--->|
                                                                     
как сам понимаешь открытой дуги там нет, а значит и газ там не нужен!






BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #102 : 26 Января 2009, 18:53:27 »
Спасибо, а то интересно стало почему никто не упомянул...
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #103 : 13 Февраля 2009, 15:09:05 »
Руководство по сварке фирмы EWM.

PDF, 4067 KB.
rapidshare.de/files/40924844/Spravochnoe_rukovodstvo_po_svarke_EWM_MMA_TIG_MIG_MAG.rar.html

а так же

Шапка таблицы, слева направо:
-толщина листа, мм
-разделка кромок
-угол раскрытия, град
-зазор, мм
-положение шва
-диаметр проволоки, мм
-скорость подачи, м/мин
-сила тока, А
-напряжение дуги, В
-количество слоёв.



  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:39
« Ответ #104 : 02 Марта 2009, 01:09:27 »
Прочитал я этот буклетик и пришел к выводу:
 Надо покупать П\а с отдельной регулировкой подачи проволоки и силы тока(что не очень то бюджетно) или колхозить свой(бюджетный П\а).

 Имею Бимакс 4.165 заявленный максимальный ток 145А.
 Регулировка проволоки 0-10 м\мин, пока берется в расчет линейная зависимость силы тока от скорости.
 
Получаем что сила тока в 70А(исходя из данных буклета необходимый ток для сварки железа толщиной 1мм) достигается при скорости проволоки ~5 м\мин(примерно выяснил и опытами, путем проделывания дырок в милиметровке и их последющей заваркой. Полный провар с образованием выпуклости с обратной стороны был достигнут примерно на скорости 4.5-5 м\мин), что довольно таки много, вызывает сложности с попаданием при сварке электрозаклепками, слишком быстрым заполнением отверстия, что может вести за собой непровар при неточном попадании в отверстие (d=5-6мм).
 
Есть желание регулировать ток и скорость отдельно, чтобы достичь оптимального соотношения при сварке заклепками.

Сам мыслю так:
1) разобрать автомат и ознакомиться с внутрянностями
2) заменить кабель отвода тока(на больший по площади и более длинный, т.к. в комплекте шел ну очень короткий 1.5 м. и Sсеч=8 кв.мм. хотя посчитав ток 145А надо Sсеч=15 кв.мм) Sсеч=15 не было взял Sсеч=25 кв.мм.
3) посмотреть схему подключения потенциометра(управление скоростью подачи и силой тока) и если возможно их разьеденить, то заказать такой же потенциометр(для синхронности, то есть всегда можно будет восстановить заводские настройки путем одинаково выставленных показаний) и врезать его в корпус П\а. На одном останется регулировка подачи проволоки, на другой повесить управление силой тока.

Если кто имеет по этому вопросу уже наработанные схемы прошу отозваться.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
все прблема решилась заменой токоотводящего кабеля + чистка контактов!
теперь на 3,5 м\мин жарит точки только подавай.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2009, 20:50:46 от Alex320
»
BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Tiggra
  • Гость
« Ответ #105 : 10 Марта 2009, 17:52:18 »
ты кабель только "массовый" поменял?


я еще вот такую штуку использую

здорово от засирания сопла помогает и
дуга стабильнее
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:39
« Ответ #106 : 11 Марта 2009, 01:06:18 »
ты кабель только "массовый" поменял?

да только тот к которому крокодильчик цепляется, второй кабель уходит в рукав смотреть куда пока не стал! Также попутно поставил шайбочки(провода были просто притянуты гайкой) и почистил шпильки на которые приходят силовые провода и покрепче затянул!
по факту теперь при скорости 4.5-5 м\мин 2мм лист через точку прохватывает насквозь.
BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Alex_e30
  • Гость
« Ответ #107 : 07 Апреля 2009, 09:29:33 »
а что есть аргонная сварка? может есть у кого информация?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8407
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #108 : 25 Августа 2009, 10:18:01 »
Аргонная сварка - это сварка в среде аргона не плавящимся электродом (вольфрам).
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
immitle35
  • Гость
« Ответ #109 : 12 Сентября 2009, 08:18:04 »
не у всех дребезжжжит зеркало, так что пусть ваш механник, не дребезжит про всех у меня не дребезжжжит.
Вот на десятке, помню, тряслось, и то надавишь на него слегка и оно только через пол года про себя напоминате..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #110 : 15 Сентября 2009, 19:01:11 »
Купил полуавтомат, вспомнил как оно - варить, (тренировался год назад - варил полностью с нуля раму для велека - ровно и по сей день))), шов получается суперский, вот вопрос - как варить так называемыми электрозаклепками, так называемая точечная сварка

полуавтомат Telwin Combi 162, 145 А
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2009, 20:54:21 от Antoxa
»
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #111 : 29 Сентября 2009, 14:52:24 »
Народ! Вы где? Мне через неделю надо варить пороги, если не ответит никто придется точками со сверлением делать
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:33
« Ответ #112 : 29 Сентября 2009, 15:16:20 »
Народ! Вы где? Мне через неделю надо варить пороги, если не ответит никто придется точками со сверлением делать
сверлиш дырку в верхнем листе, диаметр гдето от 3мм до 7мм, в зависимости от толщины метала, сварочного тока, необходимой "прочности", и меткости :), ложиш лист с дырками на лист без дырок, и в дырку тыкаеш горелку

фу, кароче, то что у тебя "точками со сверлением" - это и есть электрозаклепки
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #113 : 29 Сентября 2009, 15:47:17 »
сверлиш дырку в верхнем листе, диаметр гдето от 3мм до 7мм, в зависимости от толщины метала, сварочного тока, необходимой "прочности", и меткости :), ложиш лист с дырками на лист без дырок, и в дырку тыкаеш горелку

фу, кароче, то что у тебя "точками со сверлением" - это и есть электрозаклепки

мож он имел ввиду как на заводе? тогда другое оборудование нужно
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #114 : 29 Сентября 2009, 18:05:23 »
мож он имел ввиду как на заводе? тогда другое оборудование нужно

Не как на заводе но подобно, делается полуавтоматом, видел сам металл без дырок кладется на металл без дырок, и варится, помоему подача очень маленькая ставится. я непомню точно, газ там не обязателен, важно массу на нижний металл прицепить

метал переходит от одной детали в другую последствием ионного взаимодействия, ток как бы протекает сквозь ту часть металла где стоят лапки(перенося с собой атомы из одного листа метала в другой)
                                           
                                              -----------
                                             |              |
                                             |--->||--->|
                                                                     
как сам понимаешь открытой дуги там нет, а значит и газ там не нужен!








Вот что я имею в виду, но вопрос как? Полуавтоматом делали при мне год назад абсолютно той же моделью как у меня, да, может для кого то это парадокс но получается сварка реально похожая на заводскую, и быстро и без гемора
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #115 : 30 Сентября 2009, 15:07:26 »
Не как на заводе но подобно, делается полуавтоматом, видел сам металл без дырок кладется на металл без дырок, и варится, помоему подача очень маленькая ставится. я непомню точно, газ там не обязателен, важно массу на нижний металл прицепить

Вот что я имею в виду, но вопрос как? Полуавтоматом делали при мне год назад абсолютно той же моделью как у меня, да, может для кого то это парадокс но получается сварка реально похожая на заводскую, и быстро и без гемора

ну чтобы такое сделать, нужно сжать металл и подать ток. тут были фотки такого девайса, как минимум такое не горелкой делается. да и не заморачивайся - при переварке порогов тебе особо это не понадобится 
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #116 : 30 Сентября 2009, 16:25:49 »
/go.php?l=http://www.drevniymir.ru/vostok83.html Вот нашел инфы немного, сам буду пробовать когда куплю потолще проволку, у меня как раз 1.2 - верхний предел для полуавтомата, щас 0.8 стоит, ей ничего не получается

При переварке порогов использовать такую сварку очень предпочтительно, так как меньше греется металл==> Большая стойкость к коррозии в будущем, потом экономия проволки, времени(не надо сверлить!)
« Последнее редактирование: 01 Октября 2009, 17:48:22 от Antoxa
»
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 406
  • Репутация +25/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тула
  • Возраст:43
« Ответ #117 : 30 Сентября 2009, 17:42:45 »
ПОчитал я эту тему - прикольно :D. Я сам профессиональный сварщик. И пороги лучше варить со сверлением отверстий и проволокой 0.8 в среде углекислого газа. То есть электро заклепками и ненадо заморачиваться. Бугорок от точки сварки потом легко убрать болгаркой. А варить аля контактная сварка на полуавтомате лучше не стоит, а то можешь не проварить металл и из этого ничего хорошего не выйдет.
  • BMW E30 M10B18i  up m20b20 m1.3
Только массовые расстрелы спасут родину!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:36
« Ответ #118 : 30 Сентября 2009, 22:44:39 »
/go.php?l=http://www.drevniymir.ru/vostok83.html Вот нашел инфы немного, сам буду пробовать когда куплю потолще проволку, у меня как раз 1.2 - верхний предел для полуавтомата, щас 1.8 стоит, ей ничего не получается

При переварке порогов использовать такую сварку очень предпочтительно, так как меньше греется металл==> Большая стойкость к коррозии в будущем, потом экономия проволки, времени(не надо сверлить!)


Ты собрался оригинальный порог покупать и приваривать его как на заводе? Врятли... Хотя узнай, мне раньше тоже лень было отверстия сверлить, а сверлить приходилось много
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:39
« Ответ #119 : 30 Сентября 2009, 22:56:54 »

Вот что я имею в виду, но вопрос как? Полуавтоматом делали при мне год назад абсолютно той же моделью как у меня, да, может для кого то это парадокс но получается сварка реально похожая на заводскую, и быстро и без гемора
Никак это у тебя не получится, при сварке как на заводе ток протекающий сквозь металл от 600-1000А и более в зависимости от толщины и свариваемого материала, для этого продаются специальные клещи со встроенным трансом, начальная цена вроде как от 18000 р. за самые убогие и заканчивая космическими ценниками за стоящие вещи!
BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #120 : 01 Октября 2009, 17:45:25 »
Никак это у тебя не получится, при сварке как на заводе ток протекающий сквозь металл от 600-1000А и более в зависимости от толщины и свариваемого материала, для этого продаются специальные клещи со встроенным трансом, начальная цена вроде как от 18000 р. за самые убогие и заканчивая космическими ценниками за стоящие вещи!

Да, ток там большой, но ты не учел - там напряжение всего 2 вольта)
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:39
« Ответ #121 : 01 Октября 2009, 21:54:35 »
Да, ток там большой, но ты не учел - там напряжение всего 2 вольта)
суть не в 2-х вольтах а в том что сделать подобное полуавтом нереально, есть 20т.р для экспиримента покупай!потом другим расскажешь как оно стоит того или нет!
BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:31
« Ответ #122 : 02 Октября 2009, 18:02:39 »
Да я ЗНАЮ что это реально так как ВИДЕЛ сам, просто не знал что никто про это не знает :) Будет время сгоняю к тому то так делал при мне и в подробностях расспрошу)
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2055
  • Репутация +433/-196
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:41
« Ответ #123 : 28 Декабря 2009, 14:06:25 »
может вопросс глупый, но ответ в этой теме так и не увидел. Почему варить пороги или еще чтонить надо точками а не сплошным швом?
  • Coupe 325е 12.06.1986
Наша жизнь это скорость, наше сердсе BMW!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 255
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коммунар Лен.Обл.
  • Возраст:39
« Ответ #124 : 02 Января 2010, 01:55:02 »
может вопросс глупый, но ответ в этой теме так и не увидел. Почему варить пороги или еще чтонить надо точками а не сплошным швом?
Потому что :
1)Целиковый шов испортит эстетический вид
2)Сплошняк будет подвержен сильной корозии т.к. при сварке из металла уходит углерод
3)Хрупкость сплошного шва выше
 
BMW e30 M20B20 - давно продана
BMW E30 M20B?? - корч в процессе варки и сборки BMW E34 М20В25 - Продана VW Jetta II 1.6
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0