первые признаки я уже описал выше...
проверить можно - нужно лишь ее снять)) а это сразу прикинь снять впускной/выпускной коллектор снять форсы и т.д и т.д - А потом придется купить прокладки клапанной крышки, гбц, впуск/выпуск, кольца форсунок, шпильки гбц , может еще что-то вылезет... Начнешь ковырять, а там рассохшиеся патрубки, рассыпающиеся в руках проводка и много-много всякого рода геморроя только из-за того, что у тебя есть какие-то косвенные подозрения насчет головки.
Головку нужно будет отнести в сервис, проверить ее ультразвуком на наличие микротрещин, еще голову может повести (становиться винтом) от перегрева, может, придется шлифовать если конечно есть что шлифовать, сразу посмотреть в каком состоянии постели распредвала - да и на сам распред посмотреть может он весь в задирах, направляющие клапанов и т.д...Сразу определиться стоит ли это ремонтировать или искать другую в более приличном состоянии. Это конечно в худшем случае так все плохо, но всякое бывает..
Это я к тому, что нужно молиться чтобы это была не гбц...
А вообще загляни в сервис именно по бмв и сделай диагностику стоит это не дорого)))