правда я tunerstudio ms и VE Analyzer live юзаю
ну и правильно делаешь что зарегистрированной версией пользуешься.
забедняет ты имеешь в виду сильнее чем стоит в таргет АФР?
На некоторых частях карты это возможно например в ситуации при переключении передач: выжимаешь сцепление - нагрузка резко падает а обороты не сразу - смесь богатит - анализатор забедняет. Если у тебя не активирован over run fuel cut (отрубание топлива при езде накатом) то часть карты ВЕ внизу посередине вообще станет около 0 - там где кПа меньше обычных кПа на ХХ. Если over run включен, то при его работе топливо отрубается для экономии горючки, но анализатор об этом знает и не принимает в расчет показания афр при включенном over run.
Вообще чтобы автотюн хорошо работал надо:
1. Иметь правильные калибровки датчиков температуры воздуха и ОЖ
2. По максимому избегать влияния нагревания корпуса на датчик температуры воздуха
3. Ставить фильтр в автотюне - корректировка только на прогретом моторе
4. Когда карта более-менее обкатана ставить hard (тяжело меняет карту - нужно много статистики) и плавно кататься на разных оборотах и нагрузке, лучше за городом (всмысле не в режиме светофоров).
5. Блокировать на карте в автотюне ячейки которые менять не хочешь (например в зоне отстроенного холостого хода) : выделение, правая кнопка, lock selected cells.