BMW E30 Logo

Автор Тема: правда или миф. Гнутый шатун.  (Прочитано 5251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MEXANIK
  • Гость
« : 08 Августа 2009, 00:36:06 »
Приветствую всех клубней!

вопрос по существу. Недавно застучал двигатель и случилось это внезапно, после того как
хорошенько его покрутил. вскрытие показало что провернуло вкладыши на 2 шатунной шейке.
остальные шейки в отличном состоянии без задиров,элипсов и другое.
Единственное огорчил тот факт что когда-то колхозные мастера подложили под вкладыши
портянки в виде фольги, а ведь как показали замеры коленвал даже на данный момент с допустимым
износом. вобщем это даже неглавное. ремонтировать так копитально. шлифанул коленвал, сейчас
заказ вкладыши,сальники,прокладки и всё остальное.

теперь разные мастера меня пугают что мол двигатель стуканул и есть все шансы что погнуло
шатун на втором стуканутом цилиндре. другие говорят смотри может даже постели в блоке
повело.

теперь в раздумиях почему могло погнуть шатун и вообще в каких случаях его гнёт? на вид
нормальный негнутый и вообще кто видел гнутые шатуны?

охото послушать любые мнения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме правда или миф. Гнутый шатун.

  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38976
  • Репутация +1176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #1 : 08 Августа 2009, 01:06:23 »
гон.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 08 Августа 2009, 02:22:09 »
бмв-шных гнутых не видел, а другие видел. но там типо с пробоем блока и т.п.
а что имеется ввиду "погнутый"? оси шеек в шатуне изначально  паралельны с допуском, т.е. можно считать что он уже с завода в новом моторе погнутый )))

вообще у мастеров мотористов есть приблуды для меряния параллельности осей шеек шатунов, вот померяй и успокойся
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 454
  • Репутация +10/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 08 Августа 2009, 07:42:40 »
шатун меняй в любом случае,провернуло вкладыши отверстие деформировалось. проверяй постель коленвала.коленвал весь шлифовали или только шатунные шейки?проверь его на прогиб
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #4 : 08 Августа 2009, 08:04:17 »
вал шлифовался весь полностью и шатунные и коренные. прогиб есть но в допуске.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 760
  • Репутация +351/-40
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва сзао
  • Возраст:47
« Ответ #5 : 08 Августа 2009, 08:17:25 »
шатуны гнёт при гидроударе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #6 : 08 Августа 2009, 12:00:54 »
гидро ударов точно небыло! и уровень масла в картере был нормальный и
давление отличное было.

блин чё делать? менять шатун или неменять?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38976
  • Репутация +1176/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #7 : 08 Августа 2009, 12:02:41 »
Померий все и сам реши.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 454
  • Репутация +10/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:40
« Ответ #8 : 08 Августа 2009, 14:24:49 »
блин чё делать? менять шатун или неменять?
отвези на проверку.ты с москвы?вези в механику там если потребуется отремонтируют
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 760
  • Репутация +351/-40
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва сзао
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 08 Августа 2009, 14:47:20 »
механику /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5tZWhhbmlrYS5ydS8= или иномотор /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5pbm9tb3Rvci5ydS8= 2ой вариант качественней
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #10 : 09 Августа 2009, 13:46:18 »
шатун менять однозначно ибо там прослаблена постель....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #11 : 09 Августа 2009, 21:09:43 »
шатун менять однозначно ибо там прослаблена постель....
Это как так могло получиться? (первый раз слышу???)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5001
  • Репутация +2670/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #12 : 10 Августа 2009, 02:48:46 »
Это как так могло получиться? (первый раз слышу???)
вкладышь проворачивает и начинает болтать/вращать между шатуном и коленом, превращая шейку и постель шатуна в яйцо, если на постеле шатуна остались следы от вращения вкладыша, хоть небольшие.. то менять 100%.
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #13 : 10 Августа 2009, 23:00:31 »
Блин чем дальше в лес тем толще партизаны.

интересная теория! чё получается что мягкий вкладыш может так сильно износить
постель стального шатуна!
мне тогда интересно, а почему так быстро вкладыши и вал неизнашиваются? и мало того ходят
не одну сотку тыщь километров.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #14 : 10 Августа 2009, 23:09:04 »
Блин чем дальше в лес тем толще партизаны.

интересная теория! чё получается что мягкий вкладыш может так сильно износить
постель стального шатуна!
мне тогда интересно, а почему так быстро вкладыши и вал неизнашиваются? и мало того ходят
не одну сотку тыщь километров.
да... почему-то от гидроудара гнет стальные шатуны... а алюминиевые поршня живут
Сообщение склеено: 10 Августа 2009, 23:09:56
тем более если вкладыш стучит то на шатун идёт динамический удар... а при нормальной работе просто нагрузка....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 10 Августа 2009, 23:27:59 »
тем более если вкладыш стучит то на шатун идёт динамический удар... а при нормальной работе просто нагрузка....
не просто нагрузка, а динамическая нагрузка +/-,+/-,+/-,... ну нивэтом дело, просто ты хотел скозать что по амплитуде напряжений удар в несколько раз больше, что приводит к пастическим деформациям материала шатуна.


имхо, пофтаряюсь, если геометрия шатуна впоряде, а это соосность дырок, ну и их круглость, то ставить его обратно и не сцать. вкладыш выровняет все косяки.

да, про удар (ну это к постели относится) - от гидроудара и т.п. нагрузка имеет характер сжатия, тоесть крышка шатуна и ее  шпильки в процессе не учавствуют, сталь на сжатие имеет пределы просности и т.п. в десятки раз больше чем на растяжение, и изгиб шатуна происходит из-за эксцентриситетов приложения нагрузки (по устойчивости) а не просто так.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
MEXANIK
  • Гость
« Ответ #16 : 11 Августа 2009, 01:05:49 »
да скорей всего постель шатуна неснашивается, а вытягивается в форме яйца при
ударных нагрузках.

тогда уже проще. можно внутренний диаметр шатуна нутромером померить в горизонтале и в вертикали и всё станет ясно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5001
  • Репутация +2670/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 11 Августа 2009, 03:07:32 »
да скорей всего постель шатуна неснашивается, а вытягивается в форме яйца при
ударных нагрузках.

тогда уже проще. можно внутренний диаметр шатуна нутромером померить в горизонтале и в вертикали и всё станет ясно.

вообщето основа вкладыша сталь., потом идет медная подложка и мягкий фрикционный слой, иными словами триметаллический вкладышь.
за счет мягкого слоя, который даже ногтем сцарапать можно, идет скольжение. если попадает соринка, то она сразу же сдирает этот слой и залипает в медном и царапает уже колено.
при максимальных оборотах (если их долго держать) этот слой начинает выдавливаться в момент ВМТ и НМТ шатуна(поршня) появляется зазор (шачинает стучать шатун), и в итоге за счет маслянного клина и/или большого зазора сминает или срезает замки и вкладышь начинает вращаться. вот при вращении за счет стальной основы вкладыша и изнашивается постель шатуна!
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам