Я менял себе ступицу на выходных.
- поднимаем машину
- снимаем колесо
- снимаем крышечку со ступицы (желательно ее не гнуть)
- выпрямляем бортик гайки, загнутый в паз на оси
- вынимаем из центрального отверстия колеса крышечку (если есть), ставим колесо, опускаем машину
- вставляем в ЦО колеса головку на 36; я купил головку Force, черную и массивную, там был еще "ключ для ступичной гайки" от какой-то нашемарки, но он из трубы и я побоялся
- вставляем в головку вороток с трубой - я использовал трубу длиной метр с чем-то, ослабляем гайку
- вынимаем головку из колеса, поднимаем машину, снимаем колесо
- снимаем суппорт, кладем на опору или подвешивем к пружине, чтобы не мешался и не висел на шланге
- откручиваем два болта на 19, держащих скобу суппорта (я использовал накидной ключ и большой резиновый молоток, сервисмены используют пневмогайковерт или вороток)
- откручиваем маленький болтик, держащий тормозной диск, предварительно чистим в нем шестигранную дырку, чтобы не сорвать грани; если не получилось - забиваем туда торкс и выкручиваем
- снимаем тормозной диск, убираем в сторону
- окончательно откручиваем гайку ступицы той же головкой, но уже без воротка
- берем съемник подходящего размера (я использовал 3-лапый), цепляем лапы за ступицу, упираем винт в ось (она оказалась полая, поэтому я положил туда удлинитель на 1/4'' подходящей длины), закручиваем винт
- ступица постепенно стягивается с оси и оказывается у нас в руках
- если на оси осталась внутренняя обойма подшипника (скорее всего - останется) - снимаем ее таким же съемником, но поменьше
- очищаем ось от загрязнений, проверяем состояние щитка тормозного диска и пыльника ступицы - если они плохие, меняем их
- берем новую ступицу, нацепляем на ось и аккуратно набиваем, ударяя по внутренней обойме внешнего подшипника подходящим круглым предметом (я использовал головку на 30)
- берем новую гайку и закручиваем ее на место
- дальше гайку надо затянуть - я затягивал той же трубой и головкой, но не ставя колесо и не опуская машину, потому что было лень
- загибаем стопорное кольцо гайки в паз на оси, закрываем центр крышечкой (книжка советует намазать ее герметиком, но я не стал)
- берем тормозной диск, дрель с щеткой и чистим на нем то место, где он прилегает к ступице
- мажем прилегающие друг к другу поверхности ступицы и диска густой липкой термостойкой тормозной смазкой (которая для смазывания обратной стороны колодок), чтобы все это не ржавело; более жидкая смазка может при вращении колеса разлететься в стороны и попасть на рабочую поверхность тормозного диска или колодок, поэтому ее не следует использовать
- собираем все как было, болтик тормозного диска ставим новый, болты скобы суппорта затягиваем как следует (лучше всего - динамометрическим ключом, с нужным моментом по книжке)
Нюансы:
- гайка ступицы может как следует прикипеть, и откручивать ее придется долго и упорно, с большой трубой, wd40 и матами
- болты скобы суппорта тоже могут тяжело откручиваться
- щиток тормозного диска и пыльник ступицы можно поменять только при снятой ступице, поэтому щиток нужно осмотреть заранее, а пыльник - заказать заранее и поменять для профилактики
- чтобы снять внутреннюю обойму подшипника с оси, нужен съемник с тонкими лапками, моим съемником пришлось неудобно цепляться за небольшой бортик на обойме (либо отрывать и выбрасывать пыльник)
- возможно, перед установкой следует набить подшипник ступицы подходящей смазкой, потому что есть менени, что "родной" может быть недостаточно, но я этого не делал
Инструмент, материалы:
- домкрат, баллонник, подпорка (желательно)
- головка на 36 ~ 300р
- вороток с трубой
- большой съемник подходящего размера - подбирал в магазине с новой ступицей в руках, он назывался что-то типа "20 сантиметров" ~ 200-300р
- маленький съемник для внутренней обоймы - купил давно, за сколько - не помню
- ключи для съема суппорта (в моем случае - шестигранник, кажется, на 7)
- накидной ключ или головка на 19
- шестигранник для болтика тормозного диска (размер не знаю, подобрал из набора)
- молоток (я использовал резиновый, 700гр)
- смазка для тормозных механизмов (у меня была Permatex, зеленая, в плоских пакетиках)
- тонкая плоская отвертка (отковыривать крышечку)
- небольшое зубило или прочная плоская отвертка (выбивать бортик гайки)
- дрель/болгарка/руки с щеткой из железной проволоки
Запчасти:
- новая гайка ступицы (бывает в комплекте со ступицей)
- новый болтик
- новый щиток тормозного диска (если старый плохой) - неоригинал не обнаружен
- новый пыльник ступицы - оригинал недорог, желательно поменять для профилактики