BMW E30 Logo

Автор Тема: Люди подскажите как меняется переднея ступица?  (Прочитано 2948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3067
  • Репутация +5117/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« : 20 Августа 2009, 01:39:14 »
Можно ли ее поменять не снимая стойку? профан я в этом деле:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Люди подскажите как меняется переднея ступица?

  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 20 Августа 2009, 03:01:17 »
ты занялся ремонтом чтоль плотно ? такие темы повсплывали ))))) а чем тебе стойка то мешает снимать на месте ? вроде бы так снимается просто
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3067
  • Репутация +5117/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #2 : 20 Августа 2009, 09:34:23 »
ты занялся ремонтом чтоль плотно ? такие темы повсплывали ))))) а чем тебе стойка то мешает снимать на месте ? вроде бы так снимается просто
ну типа того:) мне интересен сам процесс замены!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 20 Августа 2009, 11:44:04 »
Я менял себе ступицу на выходных.
- поднимаем машину
- снимаем колесо
- снимаем крышечку со ступицы (желательно ее не гнуть)
- выпрямляем бортик гайки, загнутый в паз на оси
- вынимаем из центрального отверстия колеса крышечку (если есть), ставим колесо, опускаем машину
- вставляем в ЦО колеса головку на 36; я купил головку Force, черную и массивную, там был еще "ключ для ступичной гайки" от какой-то нашемарки, но он из трубы и я побоялся
- вставляем в головку вороток с трубой - я использовал трубу длиной метр с чем-то, ослабляем гайку
- вынимаем головку из колеса, поднимаем машину, снимаем колесо
- снимаем суппорт, кладем на опору или подвешивем к пружине, чтобы не мешался и не висел на шланге
- откручиваем два болта на 19, держащих скобу суппорта (я использовал накидной ключ и большой резиновый молоток, сервисмены используют пневмогайковерт или вороток)
- откручиваем маленький болтик, держащий тормозной диск, предварительно чистим в нем шестигранную дырку, чтобы не сорвать грани; если не получилось - забиваем туда торкс и выкручиваем
- снимаем тормозной диск, убираем в сторону
- окончательно откручиваем гайку ступицы той же головкой, но уже без воротка
- берем съемник подходящего размера (я использовал 3-лапый), цепляем лапы за ступицу, упираем винт в ось (она оказалась полая, поэтому я положил туда удлинитель на 1/4'' подходящей длины), закручиваем винт
- ступица постепенно стягивается с оси и оказывается у нас в руках
- если на оси осталась внутренняя обойма подшипника (скорее всего - останется) - снимаем ее таким же съемником, но поменьше
- очищаем ось от загрязнений, проверяем состояние щитка тормозного диска и пыльника ступицы - если они плохие, меняем их
- берем новую ступицу, нацепляем на ось и аккуратно набиваем, ударяя по внутренней обойме внешнего подшипника подходящим круглым предметом (я использовал головку на 30)
- берем новую гайку и закручиваем ее на место
- дальше гайку надо затянуть - я затягивал той же трубой и головкой, но не ставя колесо и не опуская машину, потому что было лень
- загибаем стопорное кольцо гайки в паз на оси, закрываем центр крышечкой (книжка советует намазать ее герметиком, но я не стал)
- берем тормозной диск, дрель с щеткой и чистим на нем то место, где он прилегает к ступице
- мажем прилегающие друг к другу поверхности ступицы и диска густой липкой термостойкой тормозной смазкой (которая для смазывания обратной стороны колодок), чтобы все это не ржавело; более жидкая смазка может при вращении колеса разлететься в стороны и попасть на рабочую поверхность тормозного диска или колодок, поэтому ее не следует использовать
- собираем все как было, болтик тормозного диска ставим новый, болты скобы суппорта затягиваем как следует (лучше всего - динамометрическим ключом, с нужным моментом по книжке)

Нюансы:
- гайка ступицы может как следует прикипеть, и откручивать ее придется долго и упорно, с большой трубой, wd40 и матами
- болты скобы суппорта тоже могут тяжело откручиваться
- щиток тормозного диска и пыльник ступицы можно поменять только при снятой ступице, поэтому щиток нужно осмотреть заранее, а пыльник - заказать заранее и поменять для профилактики
- чтобы снять внутреннюю обойму подшипника с оси, нужен съемник с тонкими лапками, моим съемником пришлось неудобно цепляться за небольшой бортик на обойме (либо отрывать и выбрасывать пыльник)
- возможно, перед установкой следует набить подшипник ступицы подходящей смазкой, потому что есть менени, что "родной" может быть недостаточно, но я этого не делал

Инструмент, материалы:
- домкрат, баллонник, подпорка (желательно)
- головка на 36 ~ 300р
- вороток с трубой
- большой съемник подходящего размера - подбирал в магазине с новой ступицей в руках, он назывался что-то типа "20 сантиметров" ~ 200-300р
- маленький съемник для внутренней обоймы - купил давно, за сколько - не помню
- ключи для съема суппорта (в моем случае - шестигранник, кажется, на 7)
- накидной ключ или головка на 19
- шестигранник для болтика тормозного диска (размер не знаю, подобрал из набора)
- молоток (я использовал резиновый, 700гр)
- смазка для тормозных механизмов (у меня была Permatex, зеленая, в плоских пакетиках)
- тонкая плоская отвертка (отковыривать крышечку)
- небольшое зубило или прочная плоская отвертка (выбивать бортик гайки)
- дрель/болгарка/руки с щеткой из железной проволоки

Запчасти:
- новая гайка ступицы (бывает в комплекте со ступицей)
- новый болтик
- новый щиток тормозного диска (если старый плохой) - неоригинал не обнаружен
- новый пыльник ступицы - оригинал недорог, желательно поменять для профилактики
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3067
  • Репутация +5117/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #4 : 20 Августа 2009, 22:11:54 »
Я менял себе ступицу на выходных.
- поднимаем машину
- снимаем колесо
- снимаем крышечку со ступицы (желательно ее не гнуть)
- выпрямляем бортик гайки, загнутый в паз на оси
- вынимаем из центрального отверстия колеса крышечку (если есть), ставим колесо, опускаем машину
- вставляем в ЦО колеса головку на 36; я купил головку Force, черную и массивную, там был еще "ключ для ступичной гайки" от какой-то нашемарки, но он из трубы и я побоялся
- вставляем в головку вороток с трубой - я использовал трубу длиной метр с чем-то, ослабляем гайку
- вынимаем головку из колеса, поднимаем машину, снимаем колесо
- снимаем суппорт, кладем на опору или подвешивем к пружине, чтобы не мешался и не висел на шланге
- откручиваем два болта на 19, держащих скобу суппорта (я использовал накидной ключ и большой резиновый молоток, сервисмены используют пневмогайковерт или вороток)
- откручиваем маленький болтик, держащий тормозной диск, предварительно чистим в нем шестигранную дырку, чтобы не сорвать грани; если не получилось - забиваем туда торкс и выкручиваем
- снимаем тормозной диск, убираем в сторону
- окончательно откручиваем гайку ступицы той же головкой, но уже без воротка
- берем съемник подходящего размера (я использовал 3-лапый), цепляем лапы за ступицу, упираем винт в ось (она оказалась полая, поэтому я положил туда удлинитель на 1/4'' подходящей длины), закручиваем винт
- ступица постепенно стягивается с оси и оказывается у нас в руках
- если на оси осталась внутренняя обойма подшипника (скорее всего - останется) - снимаем ее таким же съемником, но поменьше
- очищаем ось от загрязнений, проверяем состояние щитка тормозного диска и пыльника ступицы - если они плохие, меняем их
- берем новую ступицу, нацепляем на ось и аккуратно набиваем, ударяя по внутренней обойме внешнего подшипника подходящим круглым предметом (я использовал головку на 30)
- берем новую гайку и закручиваем ее на место
- дальше гайку надо затянуть - я затягивал той же трубой и головкой, но не ставя колесо и не опуская машину, потому что было лень
- загибаем стопорное кольцо гайки в паз на оси, закрываем центр крышечкой (книжка советует намазать ее герметиком, но я не стал)
- берем тормозной диск, дрель с щеткой и чистим на нем то место, где он прилегает к ступице
- мажем прилегающие друг к другу поверхности ступицы и диска густой липкой термостойкой тормозной смазкой (которая для смазывания обратной стороны колодок), чтобы все это не ржавело; более жидкая смазка может при вращении колеса разлететься в стороны и попасть на рабочую поверхность тормозного диска или колодок, поэтому ее не следует использовать
- собираем все как было, болтик тормозного диска ставим новый, болты скобы суппорта затягиваем как следует (лучше всего - динамометрическим ключом, с нужным моментом по книжке)

Нюансы:
- гайка ступицы может как следует прикипеть, и откручивать ее придется долго и упорно, с большой трубой, wd40 и матами
- болты скобы суппорта тоже могут тяжело откручиваться
- щиток тормозного диска и пыльник ступицы можно поменять только при снятой ступице, поэтому щиток нужно осмотреть заранее, а пыльник - заказать заранее и поменять для профилактики
- чтобы снять внутреннюю обойму подшипника с оси, нужен съемник с тонкими лапками, моим съемником пришлось неудобно цепляться за небольшой бортик на обойме (либо отрывать и выбрасывать пыльник)
- возможно, перед установкой следует набить подшипник ступицы подходящей смазкой, потому что есть менени, что "родной" может быть недостаточно, но я этого не делал

Инструмент, материалы:
- домкрат, баллонник, подпорка (желательно)
- головка на 36 ~ 300р
- вороток с трубой
- большой съемник подходящего размера - подбирал в магазине с новой ступицей в руках, он назывался что-то типа "20 сантиметров" ~ 200-300р
- маленький съемник для внутренней обоймы - купил давно, за сколько - не помню
- ключи для съема суппорта (в моем случае - шестигранник, кажется, на 7)
- накидной ключ или головка на 19
- шестигранник для болтика тормозного диска (размер не знаю, подобрал из набора)
- молоток (я использовал резиновый, 700гр)
- смазка для тормозных механизмов (у меня была Permatex, зеленая, в плоских пакетиках)
- тонкая плоская отвертка (отковыривать крышечку)
- небольшое зубило или прочная плоская отвертка (выбивать бортик гайки)
- дрель/болгарка/руки с щеткой из железной проволоки

Запчасти:
- новая гайка ступицы (бывает в комплекте со ступицей)
- новый болтик
- новый щиток тормозного диска (если старый плохой) - неоригинал не обнаружен
- новый пыльник ступицы - оригинал недорог, желательно поменять для профилактики

Отличный ответ! все бы так отвечали! Спасибо огромное!
Еще съемник не одолжите?:)))
И как определить в каком состояние ступица?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #5 : 20 Августа 2009, 22:12:30 »
люфтит , гудит- хреново ))))) можно вывесить колесо , крутануть ...  съемник проще купить наверно .
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #6 : 21 Августа 2009, 01:40:23 »
Отличный ответ! все бы так отвечали! Спасибо огромное!

Необязательно было цитировать весь текст..

Цитировать
Еще съемник не одолжите?:)))
И как определить в каком состояние ступица?

Съемник - большой или маленький? Большой стоит что-то типа 200р в магазе "русь", но если очень надо, могу притащить свой с дачи.
А головка 36 и вороток у тебя уже есть?

В каком состоянии ступица, определить несложно:
1. разгоняемся до скорости 100, желательно на гладком-гладком асфальте (на ТТК в районе автозаводской такой недавно положили), выключаем передачу и слушаем, слегка покачивая рулем из стороны в сторону. Если на скорости 80..90 слышим звук "вжж", отдающийся вибрацией на кузов и руль, который меняется в зависимости от положения руля - скорее всего, это гудит ступица. Через 3000км этот звук у меня превратился в "ЖЖЖЖЖ" (похоже на звук большого винтового самолета) и от поворота руля почти не менялся, может быть, немного усиливался при повороте направо (т.к. умерла левая ступица)

2. снимаем колесо и суппорт (чтобы колодки не скоблили по диску, в тишине раскручиваем тормозной диск подручными средствами (береги пальцы, может укусить) и слушаем. Слегка гудящая ступица будет тихо говорить "тык-тык-тык", сильно гудящая будет шуршать, как жернова и постукивать.

3. поднимаем машину, хватаемся за колесо руками и изо всех сил его качаем в разные стороны, пытаясь обнаружить люфт подшипника. У меня такого ни разу не было (ступицы гудели, но не люфтили).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3067
  • Репутация +5117/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 21 Августа 2009, 13:51:43 »
Больше не буду цитировать:)
Спасибо тебе огромное! будем проверять, и если что менять.
Головка и вороток и труба есть:)
Съемник куплю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 07 Мая 2010, 11:50:55 »
Вот, кстати, кто-то недавно спрашивал, как менять ступицу, а я случайно нашел свою же инструкцию :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #9 : 07 Мая 2010, 20:28:14 »
;)
thanks!
сохраню.. понравилось! ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам