BMW E30 Logo

Автор Тема: Люфт рулевого управления  (Прочитано 31251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #50 : 25 Сентября 2009, 22:34:58 »
отписываюсь дальше по ходу
еще одна причина стука
верх и низ карданчика соединяютяс через эластомуфту заклепками
по паре с каждой стороны
у меня одна заклепка не держит, и парная ей тупо шайбой закреплена... млин, как я ездил.... и где были мои глаза - неделю карданчик уже мусолю и только вчера заметил

буду думать как фиксить сей баг
продолжение истории
сегодня полез разбираться с сорванной заклепкой
думал заменить простыми болтами, но
отверстие в муфте имеет диаметр ~11мм, а соответствующее в карданчике - ~9 мм
Т.е. заклепка ступенчатая, и заменить простым болтом - не вариант, т.к. болтаться будет....

чем заменить эту хрень кроме как оригинальным болтом
долго ждать, пока приедет с экзиста... и так 2 неедли машина стоит
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Люфт рулевого управления

  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #51 : 25 Сентября 2009, 23:51:18 »
в кардане до 11 не рассверлить ? было бы как следует )
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #52 : 26 Сентября 2009, 00:17:42 »
а какой там внутр.диаметр у стальных штуковин (4штуЧки), которые в муфту вставляются?

вот помню что заворачивал ступенчатые блоты взамен клепок )).
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #53 : 26 Сентября 2009, 12:29:36 »
в кардане до 11 не рассверлить ? было бы как следует )
чет я не припомню болтов на М11... М10 или М12   а муфту сверлить оч неохота

а какой там внутр.диаметр у стальных штуковин (4штуЧки), которые в муфту вставляются?
вот помню что заворачивал ступенчатые блоты взамен клепок )).
в муфте отверстия 11 мм
вот ступенчатые болты оч неплохо было бы найти... вопрос - от чего....
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #54 : 26 Сентября 2009, 15:06:00 »
болтов на м9 тоже не припомню.
промежуточный вариант поставить прямые м8 болты и в муфту втулку 8\11.

для справки, если надумаешь ждать приезда оригинальных болтов - там ступенька с 9\8.
т.к. они для "ремонтной" муфты с в нее запресованой 8мм втулкой.
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #55 : 26 Сентября 2009, 16:55:37 »
короч рассматриваю сейчас два варианта
1. в понедельник на станок и точить-точить-точить
2. завтра на базар за сверлом и мечиком М12 и пробовать вворачивать болт на М12
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #56 : 27 Сентября 2009, 00:52:14 »
куда м12 вворачивать?
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #57 : 27 Сентября 2009, 00:56:44 »
в отверстие 11 мм ) типа резьбу нарезать и получится М12  если я прально понял
Сообщение склеено: 27 Сентября 2009, 00:58:18
а можно же сделать не болт а шпильку ? разноширокую , с разной резьбой: вкрутить в муфту , а с другой стороны просто гайку навернуть )
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2009, 00:58:18 от UnXpected
»
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #58 : 27 Сентября 2009, 14:04:48 »
про М12
с натягом вворачивается в муфту - она же резиновая с кордом, болт М12 садится с натягом
а в карданчике дюралевом рассверлить и пройтись мечиком М12

но это все будет делаться только если не срастется с проточкой спецболта по форме заклепки
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #59 : 27 Сентября 2009, 15:38:09 »
про М12
с натягом вворачивается в муфту - она же резиновая с кордом, болт М12 садится с натягом
а в карданчике дюралевом рассверлить и пройтись мечиком М12

ты хочишь нарезать м12 в кардане, ввернуть обычный болт и все, никаких гаек не нужно вообще :o - странное конструктивное решение...

обязательно отпишись о результатах, гденить через месяц . :)
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2009, 18:58:19 от mitt_e30Дъ
»
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #60 : 27 Сентября 2009, 19:58:11 »
я не говорил что гаек не нужно
ессесно сверху закручивается самоконтрящаяся гайка или обычная под керн
а резьба в ушах карданчика обеспечит плотную посадку без люфтов

но все это при условии отсутствия ступенчатых болтов, которые должны по идее завтра быть готовы....
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #61 : 27 Сентября 2009, 20:36:44 »
а зачем ступенчатые?
втулку поставить и усё.
имхо или кусок трубы подходящей найти или выточить.
хотя да, если точить, то лучше болт целиком...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #62 : 27 Сентября 2009, 22:19:25 »
я не говорил что гаек не нужно
ессесно сверху закручивается самоконтрящаяся гайка или обычная под керн
а резьба в ушах карданчика обеспечит плотную посадку без люфтов

не обеспечит, материял не тот. С кардана стружка снимается легко пилкой для ногтей, например. Между гайкой и болтом резина и скоро от резьбы в ухе кардана ничего не останется.

Если колхозить то по минимуму - точи с 9 до 10, ставь втулку 10\12(при 11 стенка в 0.5мм слишком тонко).
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #63 : 28 Сентября 2009, 00:23:23 »
короч флудим много а без толку
посадка по резьбе будет однозначно плотнее, чем цилиндрического отверстия по резьбе

кстати гбц тож люмуневая, но свечи в ней типа держатся
короч, через сутки отпишусь по результатам
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #64 : 29 Сентября 2009, 12:19:05 »
обещал - отписываюсь
проточили заклепки с засверловкой по центру, расклепали сначала конусом, потом доклепали плашмя - все сидит мертво и не шевуляется

заодно перепрессовал заново крестовины свежекупленные
сделал вывод, что крестовины можно не сороковые а сорокпятые ставить - ибо чашки слишком глубоко сидят.... чтоб законтрить придется проставки ставить типа шайб
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #65 : 29 Сентября 2009, 16:50:11 »
фотки будут ? глянуть где заклепал ? или уже не будут ?
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #66 : 29 Сентября 2009, 18:01:34 »
собсно фотки
первые две - заклепка со стороны расклепанной части
с обратной стороны выглядит идентично оригиналу
третья - запрессованная крестовина после "кернения"
вышло ужасно жестоко, но иначе не получилось
сами чашки на трении плохо сидят, ползают, поэтому вальцевал (вернее, кернил с широкой стороны и расклепывал по ободку)
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2009, 00:09:47 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #67 : 01 Октября 2009, 00:14:21 »
сегодня наконец все установил и весь вечер катался по ямам и грунтовке
ничего вроде не стучит, только руль все-таки дергает, грешу на отсутствие демпфера

только смущает то, как сидит карданчик на рулевом валу... было ли так - не помню, но рулевой вал вошел в отверстие карданчика на половину глубины отверстия... должен до конца сидеть? кто в курсе?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #68 : 01 Октября 2009, 13:36:25 »
сколько раз крестовину поменять реально ? один ? судя по заклёпыванию , или два , засчет того что там шайба ?
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #69 : 01 Октября 2009, 13:50:00 »
наверное зависит от состояния крестовины и имеющегося оборудования
если есть какая-либо хрень, позволяющая нормально завальцевать чашки после установки, то, по моим прикидкам, трижды
первый раз - на 15х40, с кернением межу старыми кернениями
второй раз - с рассверловкой до 16 мм под крестовину 16х40
третий раз - на 16х40, с кернением межу старыми кернениями
это если есть возможнось закернить "по заводскому", не уродуя карданчик

у меня такой возможности не было... это раз... после перепрессовки чашки двигались достаточно легко... ну, если упереть отвертку и ладонью по отвертке стукнуть хорошо - крестовина ползет... поэтому и вальцевал по дикому, расклепывая по всему кругу

шайбы ложил по той же причине, что нечем нормально прессовать

думаю, нужно кернить какой-то спецфигней, типа звездочки
причем предварительно устанавливать между перьями вилок распорку - иначе они пружинят и на внешнем поукольце керном нифига не получается сделать
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
zemlia-zemlia
  • Гость
« Ответ #70 : 06 Декабря 2009, 01:10:53 »
Хочу присоединится к вышенаписаному про размер крестовину 15х45
На днях начитавшись этой темы купил крестовину 15х40 и когда
поставил, оказалось что она короткая, чашки только на половину зашли
в посадочное место. Так что, в идеале туда нужна крестовина
15х43 но я думаю,  если такой в природе нет, то подойдет и на 45
А так пришлось подкладывать шайбы, но долго ездить так боюсь,
буду искать крестовину 15х43
Менял нижнюю крестовину.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #71 : 08 Декабря 2009, 15:06:28 »
у меня стоит от УАЗа крестовина - как родная.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 518
  • Репутация +10/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: 31регион
  • Возраст:41
« Ответ #72 : 10 Декабря 2009, 15:50:41 »
у меня от ваз2105 тока закернил чашки сверху тоже вроде ни чё уже год гоняю
BMW 318,седан 85год,м10 карб
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • матёрый паяльнег
  • Новенький
  • Сообщений: 144
  • Репутация +4/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:53
« Ответ #73 : 11 Апреля 2010, 18:50:50 »
по крестовинам

Loebro(или Lobro) U-122
GKN U122
GMB ST1540
Toyo ST1540
AutoTechteile 4611
у нас цены от 7 до 3.65 евро

Официально называется Крестовина рулевого вала SPRINTER, VITO
теме - ап! всем, кто давал советы - зачот и почОт :)

вчера заменил разбитую крестовину. тасчусь теперь, ибо люфт давно был и задолбал!
заказывал на экзисте
GMB   ST-1540   Крестовина рулевого вала   1   198,72
Loebro   U122   Крестовина вала карданного   1   356,42

пришли в разных коробочках, но идентичные и в одинаковых пакетиках от GMB. ну, экзист в своём духе.. :-\

кто будет ставить такую крестовину, заранее подготовьте шайбочки d=15mm толщиной 1мм - для подкладки под подшипник снаружи, чтобы заклепалось проще. и пару штук d=14mm, чтобы через них запрессовывать ровно.
  • E30/M40B18/1989
together we stand, divided we fall.. (c) PinkFloyd
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #74 : 07 Октября 2010, 14:51:39 »
в майом кардане, карданчики оказались хорошими, а втулка вобщем чуть-чуть люфтила
значть разобрал, поменял втулку, выточил новые зоклёбки, ну и вот выглядит в недособраном состоянии так:



белая фигулька - это старая втулка

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам