Топикстартер!Кури внимательней инет и НИКОГДА не соглашайся с нарушением...
чтиво:
Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной?
Очень часто бывает так, что, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1.
Предположим, что ЭТО произошло – Вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС. Итак, Вам вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно статьи 18.14 часть 3, штраф от 5 до 10 б. в. с лишением на срок до 12 месяцев или без лишения.
Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения – пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а Вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае Вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от Вашего места проживания очень и очень далеко.
Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, Ваш автомобиль. Возьмите себе за правило – все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20.1, 3.20.2 или 3.20.3 «Обгон запрещен».
Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании пункта 6.2.8 Государственного стандарта РБ СТБ 1300-2007 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте – 50 метров.
Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить 2 величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями. Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения – нарушение требований ГОСТ, соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, Вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.
В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке – ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что Вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе Вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».
В-четвертых, в протоколе не указывайте согласны Вы с нарушением или нет, не пишите, как Вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные Вами замеры и укажите о наличии фотографий.
На первый взгляд, для выполнения четырех этих советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно моей практики, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе – редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться и отпускают со словами «больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит Вам сохранить свое водительское удостоверение.
Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о расположении транспортных средств на проезжей части дороги (Глава 10 ПДД) и об обгоне, встречном разъезде (Глава 12 ПДД). Никаких ссылок на разметку в главе 12 правил нет, следовательно, возврат в свою полосу движения, который Вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной, соответствовал безопасности дорожного движения и ПДД.
В данном случае на основании Статьи 2.1. Понятие административного правонарушения
1. Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Статья 3.1. Вина физического лица и ее формы
1. Вина – психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности.
2. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Помимо соблюдения Вами правил обгона, Вы в описанном выше случае действовали согласно требованиям п.п. 91.5 ПДД. Все, что Вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность.
По статье 18.14 часть 4 КоАП Вас также могут привлечь, если Вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение. Тем более, что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.
Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГАИ Ваших действий в свою пользу.