Странной особенностью тридцатки является весьма частое присуствие чьей-то задницы на водительском сиденье. Ессесно, с годами оно не становится лучше. Логичным является периодическая перетяжка салона. Сразу скажу, мне этот путь не нравился по ряду причин: перетяжка не решает никаких проблем кроме внешнего вида, но обходится весьма небюджетно и подчас , а тои почти всегда, проигрывает оригиналу по качеству и долговечности.
Плюс, претензий к обивке пассажирской сидухи и дивана у меня нет.
Проблемы кроме внешнего вида были:
- правая сторона спинки уже не поддерживала - лопнул проволочный каркас
- сам сидушечный поролон просижен до трубчатого каркаса.
- амортизатор спинки ничего не амортизировал и спинку нужно было подымать руками.
- ну и конечно обивка спинки и сидушки протерта до дыр
плюс к этому на правой сидушке
- повреждения крепежа спинки слева (отломалось ушко)
- оплавленная лампой накаливания(переноской) педалька перемещения вперед/назад
Короче, салон просился если не на замену, то на капиталку.
Экскурс по разборкам картину не улучшил - все левые сидушки - в плачевном состоянии.
Зато правые (хм, почему никто не возит пассажиров) - все как одна на удивление целы.
В общем, был приобретен целый комплект сидушек у
maksalf (спасибо ему большое), хотя для описываемой процедуры нужно ТОЛЬКО ПРАВОЕ СИДЕНЬЕ(цена на разборке 30-40$, по кр мере у нас).
Само сиденье состоит из нескольких сборочных единиц, часть из которых уникальна, часть унифицирована.
Общим для правой и левой являются спинка в сборе и сидушка с каркасом(которые нам как раз и нужны), различаются салазки и узлы регулировок с крышками.
Сидушка была полностью разобрана (отчет с фотами здесь
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9Mzk1NzI=), обивка донора выстирана в стиралке при 30 градусах и обычном порошке (ваниш отдыхает по получанным результатам, обивка искрится) и собрана обратно. Переставлен живой аморт в механизм регулировки спинки. Заменен каркас спинки. Невостребованные для водительской компоненты пригодились для восстановления пассажирской сидухи.
Да, еще в качестве опции пославил защитные кожуха на салазки со стороны тоннеля - их в стоке нет, но крепления ввиду симметричности каркаса есть. Теперь глаза не раздражает вид неприкрытых салазок.
Описывать ощущения от нормальной сидушки - нет слов.