/go.php?l=http://truemer.cfmx.de/rubrik.cfm?cid=18Интересно я вот тут почитал тесты разных моделей. Получает что Сх (или w) в ранних моделях был 0,39.
Там везде указан Сw*A. A - я так понимаю площадь лобового, лобового, чего-то лобового:) Наврено площадь лобового сопротивления. Вобщем площадь = 1,86 м^2. Сw*A= 0,73.
А - оставалась практически неизменной на протяжении всей жизни е30, т.к. кузов не изменяли (только в м3, и то там этот А должен быть больше т.к. там раздутые арки колес), меняли только форму бампера, внешне можно предположить по размеру они мало чем отличаются, дело только в разной, совсем разной аэродинамике.
Итак если мы посмотрим тесты после 85 года, например 325. То увидим что Сw*A стал уже 0,69. В 318 is уже 0,65 (но она еще и ниже т.к. спорт. подвеска). А в 320 is (тоже ниже) с любимыми всеми бамперами m-technic - 0,63. Итого Сх (или w) уже равен 0,338.
Я все думал что же взять. Много считал, много прикидывал. Выбор остановился на 2-х бмв, е30 325 и е34 525 м50. Раскопал кучу инфы на е34. Там Сw= 0,31, A= 2.07 и соответственно Сw*A= 0,64. В свзяи с тем что Сw*A расчитывается исходя из коэф. сопр. и площади, ясно что именно этот коэффициент говорит об оптикаемостит авто. И е34 откровенно продувает е30 с бамперами м-техник и заниженной подвеской . Кстати и максималка 325 с этими бамперами тоже должна возрости, и вполне вероятно, что обгонит 230 км/ч 525-ой.
Но что еще интересней в M3 Сw*A= 0,62. Сw ~ 0.333. Но т.к. А - больше чем у обычной е30, Cw должен быть еще меньше. Получается что М3 самая оптикаемая е30, кажется все логично и правильно. Но нет. На М-ках все обычно на оборот, Cw повышается из-за увеличения прижымной силы, тут главное не максималка, а время круга. Но это не главное, этот вопрос спорный и конечно инженерам бмв видней.
Главное здесь то, что нужно поставить м-техник не только потому, что это красиво, но и потому, что это здорово улучшит аэродинамику. Настолько улучшит, что е30 станет оптикаемей и как уже сказано е34 и кстати е32. Хотя конечно е36 она не догонит никогда. Зато е36 убожество, а е30 станет еще красивей. Так что меня процентов на 90 перевесило на 325. Еще немного посчитаю и буду искать авто:)
Также в тестах написано про число оборотов руля от упора до упора, раньше где-то читал что оно почти 4. Когда немножко ездил на е30 особо не замечал сколько. Тут четко написано 3 и 3/4, т.е. 3,75. На е28 3,6, и на е34 и е32 тоже 3,6. Это число особенно важно для дрифта, я считаю что выше 4-х уже предел, быстро вывернуть руль на скорости от упора до упора оч. сложно, приходится двигать руками слишком быстро и большая вероятность не успеть. 3 оборота (на е36) отлично, всегда чуствуется запас, тут конечно есть и другой фактор, в этом конкретном моменте, крутя руль не выкладываешься на полную, зная что всегда успеешь крутишь медленнее и спокойнее, меньше кайфа и выхода адреналина. Кроме того на большой скорости чуствуется что руль оч. острый, именно поэтому потом придумали сервотроник. 3,6 на е28 хватало на самые резкие моневры и одновременно приходилось быстро работать руками и не чуствовалось излишней остроты на скорости. Я считаю, это золотая середина. 3,75 конечно больше, но совсем на чуть чуть и наверно разница будет едва заметна. И последняя деталь в которую я уперся и которая отнела у е30 10%
Угол наклона руля. При низкой посадке, чем он более отлогий, т.е. менее вертикальный, тем труднее его быстро вращать. В е28 он был отлогий, в е30 немножко его сделали более вертикальным, т.к. в нее вкладывали новые идеи, идеи 90-х годов, новую концепцию. В е32 он уже достаточно вертикален, и в е34 соответственно тоже.
Собственно вы видите как сложно я подошел в выбору автомобиля, т.к. это для меня не машина, не средство передвижения, а инструмент. Как ракетка для тенесиста, как скрипка для скрипача, как кисть для художника. Все когда нибудь вырастают от обычно, хорошего, отличного и ищут что-то близкое к идеалу, или сам идеал. На данный момент я считаю что е30 325 с самоблоком, заниженной подвеской и бамперами м-техник на 90% близка к идеалу. В любом случае пока что лучше среди других бмв за эти деньги и немножко дороже я не нашел. Но хочется все 100. И я продолжаю анализировать. Надеюсь информация которую выкопал, высчитал и т.п. кому-нибудь пригодится.