По сухому картеру: любое (даже самое качественное и дорогое масло) при нагреве пенится. Пузырьки воздуха оч. малы. Но этого достаточно, чтобы при экстремальных нагрузках "вымыло" вкладыши. Это сразу не видно, но, к примеру в М50В25 с 500-600 сил после 20-30 заездов на 402 метра на новых обкатанных вкладышах появляются достаточно заметные следы. Пузырьки воздуха снижают стойкость масляной пленки и ударная нагрузка увеличивается. Сухой картер это НЕ ПРОСТО отсутствие масла в поддоне в работающем двигателе, это целая система циркуляции масла с постоянным давлением (около 5-6 бар), сложным отстойником, "улавливателем" воздушных пузырьков и пр.
В стандартные авто естесственно ставить это небуджетно. Но в моторах, где лежит от 10.000$ и выше это очень выгодно, т.к. проживет двиг очень много.
Другой бюджетный выход - регулярно менять вкладыши (причем все).
Все это касается строго высоконагруженных ДВС.