Прочитанно на сайте Liqvi Moly
Все дело в том, что на снижение компрессии в цилиндрах влияют не только малоподвижные поршневые кольца (а в ряде случаев даже совсем залегшие в поршневых канавках), но и негерметичность клапанов ввиду наличия большого количества отложений на тарелях по рабочей фаске. Многие фирмы, производящие автохимию, предлагают наиболее простой способ раскоксовки поршневых колец: некоторое количество сильнодействующих растворителей заливается в камеру сгорания через свечное отверстие, и через определенное время весь раствор вместе с отслоившимися частичками нагара удаляется при прокручивании двигателя стартером. В этом способе есть несколько неприятных моментов. Во-первых: не происходит очистка клапанов, и, поэтому, выравнивание компрессии по цилиндрам не бывает равномерным (а это требование является определяющим при оценке состояния ЦПГ). Во-вторых: в случае значительных зазоров между стенками цилиндров и поршневыми кольцами большое количество очищающей жидкости попадает в картер с моторным маслом. Практически обязательно надо менять масло в двигателе.
Профессиональная очистка камеры сгорания проводится на работающем двигателе, что позволяет удалить нагар с поверхности днища поршней (предотвратить возможность калильного зажигания), из канавок поршневых колец (восстановить подвижность компрессионных колец) и очистить направляющие стержни и тарели клапанов (восстановить герметичность и предотвратить возможность зависания клапанов). Работу с профессиональными продуктами автохимии должен выполнять специалист, т.к. он должен предварительно оценить состояние двигателя перед обработкой, откорректировать технологию использования сильнодействующих препаратов и выполнить при необходимости регулировку отдельных узлов (например: отрегулировать тепловые зазоры клапанов, т.к. после удаления отложений с тарелей может происходить смещение рабочего положения клапанов). Непосредственно работа по очистке камеры сгорания выполняется с помощью специального адаптера, которым можно плавно дозировать подачу продукта автохимии во впускной коллектор. На работающем двигателе там образуется разрежение, и жидкость по трубочке через адаптер поступает во впускной коллектор, проходит через клапанные отверстия и всасывается в камеру сгорания. Средство mtx Vergaser Reiniger (артикул 1992 / 5102) обладает целым комплексом присадок с сильным растворяющим эффектом, поэтому сначала удаляются все легкорастворимые лаковые и смолистые отложения. Затем в действие вступает комплекс ингредиентов данного продукта, обладающий высокими проникающими свойствами. В период остановки двигателя (этап «просачивания» 15-20 минут) твердые полимеризованные структуры углеродистых и смолистых отложений разрушаются, образуются микропоры и микротрещины по всему объему отложений загрязнителя. И, наконец, в третьем этапе обработки двигателя (в режимах «прогазовок») уже рыхлая структура отложений постепенно выгорает в камере сгорания за счет наличия в средстве для очистки ингредиентов катализирующих процесс окисления частиц загрязнителя. В результате осуществляется достаточно полная очистка камеры сгорания, выравнивается компрессия по цилиндрам двигателя, улучшается равномерность его работы, не забивая при этом катализатор отработанных газов. Действие продукта mtx Vergaser Reiniger проверено на двигателях в ведущих институтах Германии по топливам.
Кто что думает?