BMW E30 Logo

Автор Тема: Объясните пожалуйста про коробку автомат  (Прочитано 10725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AZaZeLLo
  • Гость
« : 07 Ноября 2009, 22:24:39 »
Тут идет спор ярый. Кто может подробно и точно объяснить принцип работы коробки, так же систему смазки там. Как проверяется уровень масла. На холодную горячую или заведенную и почему. Не гудерий выбивать масло? И почему
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Объясните пожалуйста про коробку автомат

Sedoi
  • Гость
« Ответ #1 : 07 Ноября 2009, 23:14:13 »
в двух словах не опишешь...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
AZaZeLLo
  • Гость
« Ответ #2 : 08 Ноября 2009, 20:24:15 »
Отлично новички у нас отвечают. Ты в другой раз промолчи раз сказать не чего
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Sedoi
  • Гость
« Ответ #3 : 08 Ноября 2009, 22:07:45 »
количество сообщении не прибавит знаний в твоей голове.акпп я перебираю сам.и учился на это пол года в тйота центр пулково.новичка видно в поставленном вопросе в начале темы...невежа.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
AZaZeLLo
  • Гость
« Ответ #4 : 09 Ноября 2009, 07:44:47 »
Я задал конкретный вопрос. Ты начал писать что так просто не объяснишь. Проще тогда ничего не говорить
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Sedoi
  • Гость
« Ответ #5 : 09 Ноября 2009, 12:12:48 »
а спор то в чем?где конкретный вопрос? в принцепе работы?
Сообщение склеено: 09 Ноября 2009, 23:06:43
.
Сообщение склеено: 10 Ноября 2009, 00:07:23
.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2009, 00:07:23 от Sedoi
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 407
  • Репутация +9/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков,Украина
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 11 Ноября 2009, 12:21:08 »
И мне очень интересно было бы узнать принцип работы...
Если не составит труда, напиши не пару слов.... А потрать пол часика времени чтобы объяснить нам, невежам что и как.... Тем более если ты специалист в этом.... Если это конечно не военная тайна, или чтобы это понять нужно 50 лет прожить в буддистском храме, дабы знак свыше рассказал как строен автомат... :)
BMW 316 E30 184VD M10B18 2bE ecotronic 85' - Была
ВАЗ 2108 1300sl 4ст кпп 89' - Было
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Sedoi
  • Гость
« Ответ #7 : 11 Ноября 2009, 22:19:51 »
открой глаза!!!в предыдущем моем сообщении есть вложения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 407
  • Репутация +9/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков,Украина
  • Возраст:41
« Ответ #8 : 12 Ноября 2009, 14:11:08 »
Не могу.... Юзаю вап версию сайта...
BMW 316 E30 184VD M10B18 2bE ecotronic 85' - Была
ВАЗ 2108 1300sl 4ст кпп 89' - Было
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:40
« Ответ #9 : 26 Ноября 2009, 07:59:56 »
Как-то они не открываются
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 33
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 01 Апреля 2010, 21:14:15 »
И правда,есть вопрос по автомату!
Как правильно проверять уровень масла в АКПП? Из-за чего происходят удары при переключении и вроде как пробуксовка (но она уже на кикдауне) М40В16  АКПП 123DNRP
BMW E30 316i coupe M40B16 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #11 : 02 Апреля 2010, 16:08:58 »
Почти у всех автомашин уровень масла (ATF) в автоматической коробке переключения передач (АКПП) измеряется при работающем двигателе и установленном в положение «P» рычаге выбора диапазона (РВД). На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Верхние две метки (которые зачастую являются единственными) соответствуют стандартному уровню масла, разогретого до рабочей температуры (около 90°С). Нередко этот отрезок щупа помечен засечкой и/или подписью “Hot”. Чтобы масло в АКПП разогрелось до рабочей температуры следует совершить поездку примерно на 15-20 километров. Затем нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Далее следует вытащить щуп из коробки переключения передач и вытереть его насухо. Потом необходимо вставить щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлечь его. Самое нижнее, сухое место на щупе соответствует уровню масла в коробке передач.

И правда,есть вопрос по автомату!
Как правильно проверять уровень масла в АКПП? Из-за чего происходят удары при переключении и вроде как пробуксовка (но она уже на кикдауне) М40В16  АКПП 123DNRP
Неисправность системы блокировки гидротрансформатора... она не отключает блокировку во время. Именно от этого происходит торможение двигателем и удар при переключении на низшую. 


Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 14:19:23
делать электронную диагностику на машинах до 91 года с АКПП 4HP22 и 4HP24 это практически бессмысленно, так как они совсем «тупые». Единственный параметр, который может пригодиться для дела, это ошибка датчика считывания оборотов выходного вала, которая говорит о наличии пробуксовки во фрикционных АКПП. Но это можно легко установить просто прокатившись с хорошим ветерком. Если тахометр будет зашкаливать, а машина при этом не летит, значит кирдык – КАПРЕМОНТ.
Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 15:20:41
Если вы где-то побуксовали, то могли подгореть фрикционы, а сгоревший материал мог засорить клапан соленоида блокировки или блок управления. Эксплуатировать машину до устранения неисправности я бы не советовал. Советую просто перебрать коробку
Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 16:24:15
при всех ударах в коробке смотреть-гидротрасформатор))) 90 проц вина в нем
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2010, 16:24:15 от МИХАС Е30
»
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 33
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #12 : 02 Апреля 2010, 16:26:23 »
Доходчиво,со смыслом... Второе не обнадеживающе, но все равно спасибо.
BMW E30 316i coupe M40B16 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3636
  • Репутация +315/-298
  • Пол: Мужской
  • Возраст:52
« Ответ #13 : 02 Апреля 2010, 16:28:54 »
и еще ниже за 20 штук отдают бмв -говорит  с хорошей акпп))))удачи
Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 16:28:54
и еще ниже за 20 штук отдают бмв -говорит  с хорошей акпп))))удачи
  • BMW E30, Coupe, красная,318i, м-10 инж, 1984 год--в разборе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 33
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:39
« Ответ #14 : 02 Апреля 2010, 23:01:24 »
Проверил масло в АКПП,все в норме.
Зато пока ездил,на щитке загорелся ОИЛ сервис. ink
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2010, 02:19:44 от Шалун
»
BMW E30 316i coupe M40B16 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1534
  • Репутация +103/-69
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:42
« Ответ #15 : 03 Апреля 2010, 00:11:46 »
Почти у всех автомашин уровень масла (ATF) в автоматической коробке переключения передач (АКПП) измеряется при работающем двигателе и установленном в положение «P» рычаге выбора диапазона (РВД). На щупе, которым осуществляется замер уровня масла в АКПП, обычно находится несколько отметок. Верхние две метки (которые зачастую являются единственными) соответствуют стандартному уровню масла, разогретого до рабочей температуры (около 90°С). Нередко этот отрезок щупа помечен засечкой и/или подписью “Hot”. Чтобы масло в АКПП разогрелось до рабочей температуры следует совершить поездку примерно на 15-20 километров. Затем нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Далее следует вытащить щуп из коробки переключения передач и вытереть его насухо. Потом необходимо вставить щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлечь его. Самое нижнее, сухое место на щупе соответствует уровню масла в коробке передач.
Неисправность системы блокировки гидротрансформатора... она не отключает блокировку во время. Именно от этого происходит торможение двигателем и удар при переключении на низшую. 


Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 13:19:23
делать электронную диагностику на машинах до 91 года с АКПП 4HP22 и 4HP24 это практически бессмысленно, так как они совсем «тупые». Единственный параметр, который может пригодиться для дела, это ошибка датчика считывания оборотов выходного вала, которая говорит о наличии пробуксовки во фрикционных АКПП. Но это можно легко установить просто прокатившись с хорошим ветерком. Если тахометр будет зашкаливать, а машина при этом не летит, значит кирдык – КАПРЕМОНТ.
Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 14:20:41
Если вы где-то побуксовали, то могли подгореть фрикционы, а сгоревший материал мог засорить клапан соленоида блокировки или блок управления. Эксплуатировать машину до устранения неисправности я бы не советовал. Советую просто перебрать коробку
Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 15:24:15
при всех ударах в коробке смотреть-гидротрасформатор))) 90 проц вина в нем
Честно говоря не когда не понимал вот этого понта о разогреве масла! Почему не понял вот насечки на шупе да и сам шуп как правило в коробку даже не заходит а находиться он в заливной горловине АКПП и разница между насечками по объёму я думаю довольнотаки приличная и я не поверю что при температуре даже в 90°С оно так расшириться и по себе помню после часов трёх плотной и усердного насилования авто по дорогам питера лопнул шланг у радиатора и я могу сказать с увереностью масло было просто тёплым =//// Я не отрицаю что меряют на горячую просто мне это не понятно =///// и каким вообще образом оно поднимаеться в горловину =)))) А вообще у меня в коробке есть чёмпик его вытаскиваешь и льёшь масло в горловину как с отверстия потекло масло закупориваешь его обратно и всё масло на нужном уровне =/// Я это даже в книжке вычитал и после того как так сделал автомат как на моторолере разгоняет авто еле еле чувствуеться переключение практически его нет =///
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 520
  • Репутация +8/-3
  • Локация: Среднее поволжье
« Ответ #16 : 03 Апреля 2010, 09:26:53 »
Щуп, по крайней мере на КПП ZF, как раз в масляном картере акпп, разница по меткам min & max всего 200-400ml.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2010, 09:28:27 от Иной
»
316 4HP22 ; X3 3.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1534
  • Репутация +103/-69
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:42
« Ответ #17 : 03 Апреля 2010, 11:37:42 »
Щуп, по крайней мере на КПП ZF, как раз в масляном картере акпп, разница по меткам min & max всего 200-400ml.
Ну у меня такая 4НР22 и я себе не представляю его в картере корбки и даже больше могу заспориться на косарь евро что он из заливной гороловины даже не вылазит!!!
Сообщение склеено: 03 Апреля 2010, 09:41:30
Представь в какую он зюзю превратиться и как он будет торчать в картере корбки если его по итогу засунуть до тудовы
Сообщение склеено: 03 Апреля 2010, 10:49:56
И скажу больше в коробке масло гоняеться под давлением ну где то от 10 до 20 бар и как можно замерять масло когда его там по всему чему только можно раскидывает ???? это всёравно, что в двигателе мерить масло на заведённой машине =)) И опять таки даже вода 3л не как на 400 кубиков не расшириться хоть ты её нагрей хоть заморозь =))) То почмеу масло должно расшириться вдруг =)))) Где логика замера на заведённой или прогретой, но заглушеной машине ???
Сообщение склеено: 03 Апреля 2010, 12:09:02
Не я не отрицаю, что оно меряеться на прогретой и даже заведённой машине просто непонимаю почему именно так  =)))
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2010, 12:09:02 от Snakefu
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 520
  • Репутация +8/-3
  • Локация: Среднее поволжье
« Ответ #18 : 03 Апреля 2010, 13:13:50 »
Эко торкнуло однако, суббота))) Уровень в трубке соответсвует уровню в картере (сообщающиеся сосуды), в картере ничего не вращаеся там статичный гидроблок, не ломай мозг, принимай как аксиому -проверять на горячую на работаюшем движке.
316 4HP22 ; X3 3.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Sedoi
  • Гость
« Ответ #19 : 27 Апреля 2010, 01:37:03 »
если вращающиеся детали будут касатся масла то оно вспенится и это будет как избыток масла.пенится будет так же и от нехватки масла. от этого насос будет хватать воздух.в последствии непонятная  работа акпп закидывание оборотов толчки двойные переключения  закидывания оборотов .менять масло в наших условиях желательно 50 000-60 000т обязательно с фильтром.проверять только на работуещем двигателе у кого в Р а у некоторых в N
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1534
  • Репутация +103/-69
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 28 Апреля 2010, 20:15:16 »
/go.php?l=aHR0cDovL3J1dHJhY2tlci5vcmcvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTkyMTg1OA==
Вот вам для общего образования выбираем из спика файлов тока АКПП иначе 7 гигов качать, а так всего 300 метров и смотрим работу и принцип коробки АКПП от и до и на РУССКОМ правда на основе Тойоты =))) Ну они одинакотовые впринципе =))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 235
  • Репутация +11/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О. г. Дубна
  • Возраст:48
« Ответ #21 : 05 Июня 2010, 12:02:27 »

мог засорить клапан соленоида блокировки или блок управления. Эксплуатировать машину до устранения неисправности я бы не советовал. Советую просто перебрать коробку
Сообщение склеено: 02 Апреля 2010, 15:24:15
при всех ударах в коробке смотреть-гидротрасформатор))) 90 проц вина в нем


 МИХАС Е30 , можно по подробнее про засорившийся соленоид , следствия засорения ? Прочищаются они тока со снятием АКПП ?(На паджерике просто делали без снятия , но там не включалась первая передача)

 Почему бублик виной ударов является ? Ремонт его предстоит или замена ?
   
   Ну в общем то вопрос ко всем , господа , кто что может подскажите .  Может грамотные ссылочки кто знает . Скиньте пожалуйста !


Был Е30 М10 седан карб 86г в муку
 Был Е30 М10 купе карб 84 в Тверскую губернею   Есть Е30 М20B25 IX АКПП 88 г.в. В строю !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #22 : 23 Июня 2010, 11:09:23 »
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор (ГДТ) (torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач (АКПП) и состоит из следующих основных частей (рис. 1):

насосное колесо или насос (pump)
плита блокировки гидротрансформатора (lock - up piston)
турбинное колесо или турбина (turbine)
статор (stator)
обгонная муфта (one - way clutch)
Для иллюстрации принципа действия гидротрансформатора как элемента, передающего крутящий момент, воспользуемся примером с двумя вентиляторами (рис.3). Один вентилятор (насос) включён в сеть и создаёт поток воздуха. Второй вентилятор (турбина) - выключен, однако, его лопатки, воспринимая поток воздуха, создаваемого насосом, вращаются. Скорость вращения турбины меньше, чем у насоса, она как бы проскальзывает по отношению к насосу. Если применить этот пример по отношению к гидротрансформатора, то в нём в качестве вентилятора, включённого в сеть (насоса), выступает крыльчатка насосного колеса.

Насосное колесо механически связано с двигателем. В качестве выключенного вентилятора (турбины) выступает турбинное колесо, соединённое через шлицы с валом АКПП. Подобно вентилятору - насосу, крыльчатка насосного колеса гидротрансформатора, вращаясь, создаёт поток, только уже не воздуха, а жидкости (масла). Поток масла, как и в случае с вентилятором - турбиной, заставляет вращаться турбинное колесо гидротрансформатора. В данном случае гидротрансформатор работает как обыкновенная гидромуфта, лишь передавая посредством жидкости крутящий момент от двигателя на вал АКПП, не увеличивая его. Увеличение оборотов двигателя не приводит к сколь - ни будь существенному увеличению передаваемого крутящего момента.

Снова возвратимся к иллюстрации с вентиляторами. Поток воздуха, крутящий лопатки вентилятора - турбины, рассеивается впустую в пространстве. Если же этот поток, сохраняющий значительную остаточную энергию, направить снова к вентилятору - насосу, он начнёт вращаться быстрее, создавая более мощный поток воздуха, направленный к вентилятору - турбине. Тот, соответственно, тоже начнёт вращаться быстрее. Это явление известно как преобразование (увеличение) крутящего момента.

В гидротрансформаторе в процесс преобразования крутящего момента помимо насосного и турбинного колёс включён статор, который изменяет направление потока жидкости. Подобно воздуху, вращавшему лопатки вентилятора - турбины, поток жидкости (масла), вращавший турбинное колесо ГТ, всё ещё обладает значительной остаточной энергией. Статор направляет этот поток обратно на крыльчатку насосного колеса, заставляя её вращаться быстрее, увеличивая тем самым крутящий момент. Чем меньше скорость вращения турбинного колеса гидротрансформатора по отношению к скорости вращения насосного колеса, тем большей остаточной энергией обладает масло, возвращаемое статором на насос, и тем большим будет момент, создаваемый в гидротрансформаторе.

Турбина всегда имеет скорость вращения меньшую, чем насос. Это соотношение скоростей вращения турбины и насоса максимально при неподвижном автомобиле и уменьшается с увеличением его скорости. Поскольку статор связан с гидротрансформатором через обгонную муфту, которая может вращаться только в одном направлении, то, благодаря особой форме лопаток статора и турбины поток масла направляется на обратную сторону лопаток статора (рис. 3), благодаря чему статор заклинивается и остаётся неподвижным, передавая на вход насоса максимальное количество остаточной энергии масла, сохранившееся после вращения им турбины. Такой режим работы гидротрансформатора обеспечивает максимальную передачу им крутящего момента. Например, при трогании с места гидротрансформатор увеличивает крутящий момент почти в три раза.

По мере разгона автомобиля проскальзывание турбины относительно насоса уменьшается и наступает момент, когда поток масла подхватывает колесо статора и начинает вращать его в сторону свободного хода обгонной муфты (см. рис. 4). Гидротрансформатор перестаёт увеличивать крутящий момент и переходит в режим обычной гидромуфты. В таком режиме гидротрансформатор имеет КПД, не превышающий 85%, что приводит к выделению в нём излишнего тепла и, в конечном счёте, увеличению расхода топлива двигателем автомобиля.

Для устранения этого недостатка используется блокировочная плита (см. рис. 5 ). Она механически связана с турбиной, однако, может перемещаться влево и вправо. Для её смещения влево поток масла, питающий гидротрансформатор, подаётся в пространство между плитой и корпусом гидротрансформатора, обеспечивая их механическую развязку, то есть, плита в таком положении никак не влияет на работу гидротрансформатора.

При достижении автомобилем высокой скорости по особой команде от устройства управления АКПП поток масла изменяется так, что он прижимает блокировочную плиту вправо к корпусу гидротрансформатора ( см. рис. 5 ). Для увеличения силы сцепления на внутреннюю сторону корпуса наносится фрикционный слой. Происходит механическая блокировка насоса и турбины посредством плиты. Гидротрансформатор перестаёт выполнять свои функции. Двигатель жёстко связывается с входным валом АКПП. Естественно, при малейшем торможении автомобиля блокировка немедленно выключается.

Существуют и другие способы блокировки гидротрансформаторов, однако, суть всех способов одна - исключить проскальзывание турбины относительно насоса. В зарубежных источниках такой режим работы гидротрансформатора называется Lock - up (лок - ап).

Корпус гидротрансформатора выполняет ещё одну очень важную функцию. С его помощью осуществляется привод масляного насоса АКПП. Для этого используется дополнительный валик, размещённый внутри вала турбины. С корпусом гидротрансформатора этот валик связан шлицевым соединением. Во многих АКПП масляный насос вращается непосредственно горловиной гидротрансформатора.
Сообщение склеено: 23 Июня 2010, 11:14:28
Проверка уровня масла и его состояния
Измерение уровня масла может дать некоторые непосредственные и важные сведения о состоянии автоматической коробки передач. Во многих случаях процедуру поиска неисправности можно прекратить сразу же после этой процедуры, поскольку уровень масла не соответствует требуемому значению. Неправильный уровень масла может вызывать более двадцати неисправностей в работе коробки передач. Часто коробка передач начинает работать нормально после того, как уровень масла приводится к норме.

 Проверка уровня масла и его состояния

Измерение уровня масла может дать некоторые непосредственные и важные сведения о состоянии автоматической коробки передач. Во многих случаях процедуру поиска неисправности можно прекратить сразу же после этой процедуры, поскольку уровень масла не соответствует требуемому значению. Неправильный уровень масла может вызывать более двадцати неисправностей в работе коробки передач. Часто коробка передач начинает работать нормально после того, как уровень масла приводится к норме.

Уровень масла
Контроль уровня масла - технически нетрудная задача. Его желательно проводить не менее одного раза в неделю.

Проверяйте уровень масла при нормальной рабочей температуре масла (примерно 85°С). Для того, чтобы прогреть АКП до рабочей температуры нужно проехать километров 20. Не следует рассчитывать на то, что рабочую температуру масла можно получить на диапазонах "N" или "Р" и работе двигателя на холостых оборотах.

Разогретое до рабочей температуры масло слишком горячо, чтобы щуп можно было удержать в руках. Поэтому некоторые щупы измерения уровня масла имеют метки измерения уровня для горячего "НОТ" и холодного состояния "COOL".

Две верхние метки, иногда единственные, соответствуют нормальному уровню масла для прогретой трансмиссии (уровень "НОT"), эти же метки могут называться "ADD" (нижняя) и "FULL" (верхняя); две нижние метки, соответствуют уровню масла в непрогретой трансмиссии. Метки "COOL" являются вспомогательными. окончательно уровень проверяется по меткам "НОТ". Разность уровней холодного и горячего масла может доходить до 25 мм.

Рукоятка щупа измерения уровня масла в АКП обычно имеет желтый или оранжевый цвет.

Процедура контроля уровня масла для различных коробок передач может существенно различаться. Поэтому необходимо строго следовать инструкции фирмы-производителя.

Для обеспечения мер безопасности при измерении уровня масла ручной тормоз должен быть обязательно включен.

Действия при измерении уровня масла для большинства автомобилей имеет следующую последовательность:

Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель работать в режиме холостого хода, рычаг выбора диапазона находиться в позиции "Р" (или "N" для некоторых автомобилей, например, переднеприводных Mitsubishi, Hyundai, Jeep Grand Cherokee, Dodge RAM, некоторых моделей Chrysler, трехскоростных АКП VW и Audi). Если у вас переднеприводной автомобиль Mitsubishi или Crysler с поперечным расположением двигателя, посмотрите на коробку со стороны колеса, если есть боковая штампованная крышка на 10 болтах, то уровень проверяйте в положении "Р" (АКП Crysler), если нет - в "N" (АКП Mitsubishi). На задне-(полно)приводных автомобилях Crysler ставились АКП Aisin Warner (прямоугольный поддон, щуповая труба приварена к поддону сбоку, в задней части есть сливная пробка) - уровень проверяйте в положении "Р", и АКП Crysler (квадратный поддон, щуповая труба входит в корпус АКП, сливной пробки обычно нет) - уровень проверяйте в положении "N". Положение рычага выбора диапазона при проверке масла указывается в руководстве каждого автомобиля. Часто на щупе написано, в каком положении рычага выбора диапазона проверяется уровень и тип рекомендуемого масла. Есть особые случаи; например, АКП Honda и Ассига - уровень проверяется при заглушенном двигателе. В 5 скоростных АКП BMW - уровень контролируется при помощи пробки уровня (лишнее масло вытекает через контрольную пробку уровня) и эта же пробка является заливной; на таких АКП, в целях безопасности, уровень проверяйте при чуть теплом двигателе.

Переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данного транспортного средства положения. Это необходимо для заполнения маслом всей системы управления.

Верните рычаг выбора диапазона в положение "N" (или "Р"). Выждите, примерно, 3 минуты для того, чтобы уровень масла стабилизировался.

Вытащите щуп, насухо вытрите его, вставьте в щуповую трубу до упора и извлеките. Самое нижнее сухое место и будет соответствовать уровню масла в АКП.

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла приводит к захватыванию насосом наряду с маслом и воздуха. Воздух, смешиваясь с маслом, увеличивает его сжимаемость, что приводит к задержке переключения передач и замедлению нарастанию давления в бустерах фрикционных элементов управления во время их включения. Последнее обстоятельство увеличивает время буксования блокировочных муфт и тормозов. Кроме того, могут возникнуть шумы, воспроизводимые насосом и регулятором давления. Пробуксовка фрикционных элементов добавляет, к уже отмеченным неприятностям, их перегрев и быстрый выход из строя. Наличие воздуха в масле не позволяет насосу обеспечивать необходимым количеством масла трансформатор и систему смазки, что также вызывает перегрев и быстрый износ, и выход из строя других элементов трансмиссии.

Низкий уровень масла может быть результатом внешних утечек или недостаточного количества заправленного масла. Если внешний осмотр не подтвердит предположение об утечках, то, по всей вероятности, при заправке было залито недостаточное количество масла или неправильно был определен его уровень. В этом случае следует просто добавить необходимое количество масла до соответствующей отметки в холодном или горячем состоянии. После этого высока вероятность того, что работа коробки передач нормализуется.

Не путайте отдельные крупные пузырьки масла на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.

Возможен вариант, когда уровень масла понижается без видимых причин. Одной из причин может быть нарушение герметичности системы охлаждения трансмиссионного масла. В этом случае масло мутнеет (см. раздел "Состояние масла").

Высокий уровень масла

Если уровень масла слишком высок, то детали планетарных рядов коробки передач будут вращаться в масле, находящемся в поддоне. Это вызовет вспенивание масла и приведет к тем же самые результатам, что и низкий уровень масла. Вспенивание в комбинации с перегревом вызывает быстрое окисление и испарение масла, что приводит к ненормальной работе клапанов, сервомоторов и фрикционных элементов. Кроме того, при высоком уровне масла может происходить его утечка через заливную горловину и сапун в картере трансмиссии. Во избежание перелива масла необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя по измерению уровня масла во время его замены или пополнения.

Состояние масла

Одним из способов проведения быстрой экспертизы состояние коробки передач является анализ качества трансмиссионного масла. Основными параметрами, определяющими работоспособность коробки, являются цвет и запах масла. Естественно, если коробка передач была сравнительно недавно заправлена новым маслом, то ни цвет. ни запах масла не позволят правильно судить о ее состоянии.

Свежее масло из-за добавления в него красителя может иметь красный или желтый цвет, но при эксплуатации его цвет достаточно быстро изменяется на цвет темного прозрачного лака. Прозрачный темно-коричневый или прозрачный темно-красный цвет масла является признаком его нормального состояния.

Некоторые данные о неисправности в коробке передач можно обнаружить на основе анализа состояния масла. Для его проведения нужно капнуть масло со щупа на белую хлопчатобумажную ткань. При обнаружении одного из следующих признаков проведение капитального ремонта трансмиссии становится неизбежным:

Масло обесцвечено и имеет черный оттенок с включениями частиц фрикционного материала.

Масло загрязнено частицами фрикционного материала или металла.

Масло непрозрачно. Оно стало липким и прилипает к щупу для измерения уровня. Для простого определения текучести можно сравнить масло с новым, используя для этого бумажное полотенце. Нормальное масло легко впитывается бумагой, в то время как плохое масло впитывается очень медленно.

Масло мутное. Это означает, что охлаждающая жидкость двигателя (тосол) попала в трансмиссию. У многих моделей автомобилей трансмиссионное масло АКП охлаждается в водомасляном теплообменнике, расположенном в радиаторе системы охлаждения двигателя. Теплообменник трансмиссионного масла встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, поэтому, при неисправности теплообменника, охлаждающая жидкость двигателя попадает в трансмиссионное масло. Тосол раздувает и размягчает фрикционный материал элементов управления коробки передач. Замена фрикционных элементов управления с накладками в этом случае является необходимым шагом, что, однако не устраняет причину неисправности. Единственно правильный способ ремонта - это замена трансмиссионного радиатора, промывка каналов системы охлаждения трансмиссии и подпитки гидротрансформатора и полная переборка коробки передач. Гидротрансформаторы без блокировочной муфты можно промыть, а гидротрансформаторы с блокировочной муфтой необходимо заменить.

Масло пенится или пузырится. Это может быть вызвано низким или высоким его уровнем. Если с уровнем все нормально, то наиболее правильно предположить попадание воздуха во всасывающую полость насоса. Осмотр следует начинать с фильтра и в первую очередь проверить прокладки и кольцевые уплотнения.

Если имеются сомнения относительно состояния масла, то следует снять поддон и осмотреть его. В поддоне всегда имеется некоторый осадок, что является вполне нормальным. При осмотре поддона надо обратить внимание, прежде всего на следующее: Наличие крупных частиц стали, бронзы или пластика. Это указывает на возможное разрушение какой-либо втулки, упорной шайбы или на повреждение внутренних поверхностей деталей.

Наличие частиц фрикционных накладок указывает на выход из строя одного или нескольких фрикционных элементов управления.

Наличие стальных частиц или кусочков фрикционного материала может быть также признаком неисправности гидротрансформатора.

Однако осмотр поддона не всегда может дать достоверный результат. Конструкции новых фильтров настолько хороши, что не пропускают продукты износа и разрушения деталей в поддон, поэтому рекомендуется снять фильтр и осмотреть его.

Часто буксование при переключении передач пропадает после замены фильтра и масла. Если исследование состояния масла, поддона и фильтра дало "отрицательный" результат, то замена масла и фильтра не исправит положения. В этом случае решить проблему позволит только демонтаж и разборка трансмиссии. Во многих случаях состояние масла позволяет определить значительную внутреннюю поломку коробки передач и процесс диагностики на этом может остановиться, поскольку дальнейшие действия по поиску неисправности становятся бессмысленны.

 

 

По материалам: Харитонов С.А., Сологуб С.А., Нагайцов М.В. Автоматические коробки передач. Инструкция по эксплуатации, диагностике и техобслуживанию. М.: "Легион-Автодата", 2000. - 78 с.:ил.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2010, 11:14:28 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам