BMW E30 Logo

Автор Тема: М20Б20: увеличиваем объем  (Прочитано 17546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Exist_2005
  • Гость
« : 03 Апреля 2007, 11:40:56 »
Пытаясь немного резюмировать свои знания по форсировки двигателя М20Б20, выявились следующие пути:
1. Увеличение объема
2. Турбирование
3. Чиповка
4. Химический наддув (закись).

Самое однозначное и надежное решение – увеличение объема и соответствующая чиповка (мое мнение. Может быть, кому-то турбину воткнуть проще, чем движок откапиталить, но не мне).

Два пути повышения объема Б20: либо ставить поршни и колено от Б23 и получить 323, либо ставить блок Б27 под голову Б20 и получить не хуже чем 325i. Кроме того, в 327 блок с небольшими доработками ложится вал 2,8 л от М52. С расточкой блока 2,7 и применением вала от М52 получим почти 3 литра! Но этот путь требует, во-первых, покупки либо нового блока от 327, либо б/у с его ремонтом и во-вторых, регистрациеи в ГАИ.

Поискав альтернативные пути, я придумал вот что.
Берется М20Б20. Ставится туда вал от М52 (ход поршня становится 84 мм вместо 66 мм) с соответствующими доработками. Понятно, что тогда поршни выйдут за пределы блока. Тогда ищем низкие поршни. Порывшись в каталоге Мале, нашел, что поршни М50Б20ТУ или М52ТУБ20 имеют высоту на 11 мм меньше, чем у М20Б20. Таким образом, увеличенный ход поршня на 11 мм (в одну сторону) компенсируется уменьшением высоты поршня теми же 11 мм. В итоге получим двигатель объемом 2,53 л против 1,99 л. Кроме того, степень сжатия станет 10,9 против 8,8 (у Мотроника). Это еще прибавит мощности и экономичности, но потребует откорректировать карты зажигания. Однако смущает пара моментов. Во-первых, как будут работать поршни из двигателей никасил и алюсил в чугунных блоках и какие при этом нужны кольца? Во-вторых, шатунный падец М20Б20 имеет размеры 22х61 мм, а М50(52)Б20 имеет размеры 22х51.
Что думаете?
Badvik, тебе просьба: спроси на нем. сайтах, чего они по этому поводу думают? Я там порылся, но ничего о скрещивании М52 и М20 не нашел. Я бы у них спросил, но прочитать еще худо-бедно могу, а написать никак :-)

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме М20Б20: увеличиваем объем

  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38901
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #1 : 03 Апреля 2007, 11:52:04 »
Весьма интересно!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Mamontenok
  • Гость
« Ответ #2 : 03 Апреля 2007, 12:22:46 »
Идейка-то перспективная,будем следить за результатами
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
zerg
  • Гость
« Ответ #3 : 03 Апреля 2007, 12:26:49 »
Вот тут ПДФка: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5tZXRyaWNtZWNoYW5pYy5jb20vcGRmcy9NMjBfRW5naW5lc19Ccm9jaHVyZS5wZGY=
По тексту примерно ясно направление, двигаясь в котором можно получить 3.2 л М20 и 230-240 кобыл в ём.
они как раз колено с ходом 84 и даже 89,6 пользуют.
а вто сам сайт: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5tZXRyaWNtZWNoYW5pYy5jb20vY2F0YWxvZy9jYXRhbG9nLnBocA==
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2007, 12:28:34 от zerg
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #4 : 03 Апреля 2007, 13:21:36 »
zerg, но у меня 320, а там все написано про 325, т.е. про диаметр поршня 84 мм. Я не хотел бы менять блок, а точить более, чем на 1 мм опасно.
Хотя интересно, где они взяли поршни с высотой 21-22 мм. Понятно, что ковкой можно любой поршень получить. Но хотелось бы что-нибудь подешевле.
Никто не знает, на какие двигатели еще идут поршни диаметром 80 мм? Пойду у япономарок поищу...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #5 : 03 Апреля 2007, 13:25:43 »
Во и сам себе же отвечу. Первый попавшийся запрос: Хонда Аккорд 1,8 л. Поршень 80 мм и 29,8 высотой. Только палец 20 мм вместо 22. Опять же, можно расточить при большом желании.

Вопрос не такой уж дорогой - покупка поршней и колена. С настройкой мотроника можно повременить. Единственное, что не понятно, так это с новой геометрией ЦПГ. Не будут ли шатуны банально задевать за стенки цилиндров при увеличенном ходе поршня? С диаметром 84 мм вроде народ делал - все нормально. А что будет при диаметре 80 мм?
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2007, 14:27:27 от Exist_2005
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #6 : 03 Апреля 2007, 18:48:28 »
вы темы точно не читаете...говорил и не раз, что берутся поршни от В25...расточи не ипи мозг
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #7 : 03 Апреля 2007, 21:08:42 »
вы темы точно не читаете...говорил и не раз, что берутся поршни от В25...расточи не ипи мозг

чего точить? До 84 мм? Ну и не раз говорилось, что овалятся цилы не слабо...

2Exist слух, я так думаю, что со степенью сжатия не все так просто. Ведь помимо сухих цифр, еще необходимо учитывать и форму камеры сгорания!
Далее, ход становится 84 вместо 66 - т.е. на 18мм больше, а поршня ты "усаживаешь" всего на 11. А куда еще 7 мм? Найти прокладку на 7 мм - ... ну нет таких :)
Далее - залезет ли колено? По опорам? Хотя на e30tech.com - написано, что колено от M5X может с незначительными доработками быть использовано в ЛЮБОМ М20 блоке.
Далее - не самый последний вопрос - банальный, который ты задал - а не будут ли задевать шатуны... Шатуны - 130 мм, высоту поршней и блока я не знаю. Будут данные, можно будет хотя бы приблизительно начертить.
Далее - длинный ход - отношение S/D становится больше 1, это наверное эдакий ета получится.

Но самое главное!!!!!!!!!!!, зачем городить огород, если можно взять дизельное колено от M21 (ход 81мм) и получить 2,4 или от M51 (ход 82.8) и получить 2,5??? При этом оба колена встают как родные БЕЗ любых доработок? Ничто нигде не будет задевать ит.д. При союзе дизель колено и сток Б20 - получается этакий практически квадратный цилиндр, как на Опелях 2,0 :)
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2007, 21:43:07 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #8 : 03 Апреля 2007, 21:39:35 »
я что-то не слышал этого от того кто реально это делал...только и пишут что оваляться...ладно проверю отпишу. :)
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #9 : 04 Апреля 2007, 15:47:43 »
Спасибо за поддержку темы.
1. Точить на 4 мм я точно не буду, ибо стенки буду тонковаты, а при увеличенном ходе поршня еще и значительно возрастут нагрузки на стенку цилиндра. Я не хочу после 10000 км пробега получить овал.

2. Про геометрию я немного слукавил. Ход поршня вместо 66 становится 84 (это в обе стороны), таким образом, поршень в ВМТ окажется на 84/2 - 66/2 = 9 мм выше. Если взять поршеть М52, который на 11 мм ниже, степень сжатия станет 8,5 вместо 8,8 (это если на поршне такие же лужи, как на Б20 мотрон). Когда я говорил об увеличении хода поршня на 11 мм, то имел в виду колено с ходом 89,6 мм (от модели 335i в кузове е92 или 330i в кузове е46). Но потом подумал, что размеры блока другие, поэтому колено может не подойти. Отказался от идеи колена 89,6 мм, вернулся к проверенному варианту 84 мм от М5Х, а цифра 11 мм в голове так и осталась.

3. По опорам колено М5Х влезет (не знаю, как от 335i - а вдруг! ), высота поршней известна, внешняя высота блока тоже известна, однако это ничего не даст. Надо еще учитывать толшину шатунов.

Думаю, что начну вот с чего: неспешно найду колено М51. Под это колено надо будет найти поршни высотой 35,5 мм (у БМВ таких пока не нашел) с той же геометрией (лужи) как у Б20. А когда разберу, то промерю геометрию и отвечу на вопрос, влезет ли колено 84 или 89,6 мм (на будущее).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #10 : 04 Апреля 2007, 19:14:01 »
1.  я и написал, что по опрам влезет. Так написано на e30tech.com
2. Поделись плиз инфой по высоте блока, поршней, шатунов (130 мм) там и будем вместе думать.
3. Насчет СС... а тебя не смущает уменьшение СС?
4. Колено от N54... Ты хоть представляешь сколько оно будет стоить :)
5. Колено 89.6???? Это где такое? Еще раз говорю, не забывай про отношение ход/диаметр!

Давай по-другому. Давай с начала посчитаем все размеры, сосотавим таблицу по коленам, поршням обсудим варианты, я напишу немцам и уж потом будем обсуждать. Тема думаю очень интересная.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38901
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #11 : 04 Апреля 2007, 20:47:40 »
Держите нас в курсе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 04 Апреля 2007, 23:25:04 »
фигней занимаетесь.
зачем мутить дорогостоящий  (очень-очень при исп колена от n54) или построить из 320 2,5, если можно засунуть просто 2,5 мотор? или что ниб другое
дешевое увеличение мощности это прежде всего установка самого большого мотора, а потом его можно дорабатывать
смысла в накачивании 2,0 не вижу совсем, и маломощный (относительно) и тяжелый, колена от м52 подходят, можно сделать хороший м20в28, но само колено стоит дорого+ заодно переборка+ изменение колена
сейчас общаюсь с америкосами по поводу этого:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzB0ZWNoLmNvbS9mb3J1bS92aWV3dG9waWMucGhwP3Q9MzgyMzYmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTE1JmFtcDtzaWQ9NzI1YWFhM2NiZWIxMjAxNzkzY2UxOWVkZGZjZGRlZWY=
но сам пришел к мысли, да и повернлся комплект нидораха, что надо строить 2,7  провереный вариант
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #13 : 05 Апреля 2007, 21:15:50 »
Это если найдешь хороший 2,5. У нас в Таше например нету. Ваще с двигами напряг нереальный, хот я части более менее мона на заказ привезти, но мне очень чет M42 захотелось, после того как он меня сделал как тузик грелку :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #14 : 05 Апреля 2007, 21:39:50 »
Вопрос в финансах и в затраченном времени, в том числе, на перерегистрацию.
Установка Б27 с головой Б25(20) = стоимости блока в сборе (новый, либо б/у плюс ремонт блока). Плюс регистрация.
Увеличение Б20 = стоимость колена и поршней. У меня двигатель живой, реальный пробег 150 т.км.
Первый путь грубо говоря, в два раза дороже. Попробую на разборках точнее узнать стоимости.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #15 : 05 Апреля 2007, 23:52:30 »
фигней занимаетесь.
зачем мутить дорогостоящий  (очень-очень при исп колена от n54) или построить из 320 2,5, если можно засунуть просто 2,5 мотор? или что ниб другое
дешевое увеличение мощности это прежде всего установка самого большого мотора, а потом его можно дорабатывать
смысла в накачивании 2,0 не вижу совсем, и маломощный (относительно) и тяжелый, колена от м52 подходят, можно сделать хороший м20в28, но само колено стоит дорого+ заодно переборка+ изменение колена
сейчас общаюсь с америкосами по поводу этого:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzB0ZWNoLmNvbS9mb3J1bS92aWV3dG9waWMucGhwP3Q9MzgyMzYmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTE1JmFtcDtzaWQ9NzI1YWFhM2NiZWIxMjAxNzkzY2UxOWVkZGZjZGRlZWY=
но сам пришел к мысли, да и повернлся комплект нидораха, что надо строить 2,7  провереный вариант

смотрю и мой колхоз выложил :)...
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
zerg
  • Гость
« Ответ #16 : 09 Апреля 2007, 10:09:54 »
Насчёт поршней. Можно по экспериментировать с коваными диаметром 81-82. Их делает тот же МАМИ. Или посмотреть Хондовские. А те же MeеricMechanic как раз и юзают заказные кованые поршня но диаметром 86 мм (84->86).
/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmNoaXB0dW5lci5ydS9zaG93dGhyZWFkLnBocD90PTU4OTI= - размеры некоторых деталей ЦПГ.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #17 : 09 Апреля 2007, 12:08:45 »
Кованые поршни помимо очень высокой цены имеют еще один недостаток: они быстро разрушаются, в отличие от стандартных. Кованые поршни надо применять, когда нужны очень низкие поршни и для отжига. А для повседневного использования это не имеет смысла. Кроме того, бюджет по доработке моей 320 и так выльется в 4 т.у.е. (это учитывая почти безукоризненное состояние кузова). Так что кованые поршни не потяну.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
zerg
  • Гость
« Ответ #18 : 09 Апреля 2007, 12:50:05 »
Ну тогда смотри Хондовские 81 мм диаметром. Может найдешь подходящую комбинацию.
Двигатель b16, b17, B18. Диаметр нижней  головки шатуна 48 мм (как у М20). Верхней - 21.
Диаметр цилиндра - 81.
Компрессионная высота поршня 30мм (или 30.34  B18C5))
Длина шатунов: 137,9 - B18C1, B18C5 (Civic Type-R)
137 (B18A1)
132.3 - B17A1
134.4 - B16A3

Для справки - компрессионная высота поршня М20В23 совпадает с 2112 - 37,9
Шатун - 130.
Т е для мотора 2.3 шатуны+поршня от B18C1 - практически идеально подходит. (130+37,9=137,9+30)
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2007, 15:08:40 от zerg
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #19 : 09 Апреля 2007, 15:16:52 »
Расчетная высота блока Б20 равна 206,4 мм = 43,4 (поршень) + 130 (шатун) + 33 (половина хода колена).
Хондовский шатун и поршень плюс колено М51 (82 мм) дадут высоту 30,34+134,4+41=205,74. С коленом М52 (84 мм) будет 206,74 мм, что расно высоте блока Б25, Б27. В принципе, и тот, и другой варианты могут подойти или нет, в зависимости от формы поршней (плоские они или выпуклые). Плюс если есть лужи, они должны совпадать с клапанами Б20. Думаю, что из каталогов эту информацию не почерпнуть. Надо иметь на руках поршни...

BadVik, просвети нас, что будет, если отношение ход / диаметр поршня больше единицы? Это будет низкооборотистый двигатель? Или там какие есть еще особенности?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #20 : 09 Апреля 2007, 20:11:11 »
Фотки различных М20 поршней я уже выкладывал, надо юзнуть поиск, так уже не помню где.
По поводу отношения - все просто, когда ход превалирует на диаметром цила - соотношения тяга крутильность уходит в сторону тяги. Представьть себе мысленно процесс горения топлива, и как топливо сгорая распространяется и толкает поршень на протяжении всего его хода вниз и чем больше ход, тем дольше оно вынуждено его толкть. А сила "толкания" поршня - и есть крутящий момент движка :)

Еще момент, при длинном ходе, если не меняется форму камеры сгорания, то просто бешено возрастает СЖ. Т.к. для толкания поршня на протяжении его увеличевшегося хода нужно больше топлива! Либо применять более долгогорящее (с большим октановым числом) топливо, либо как то увеличивать камеры, например поршня с выемками, увеличивать прокладу, но надо учитывать, что форма камеры сгорания - продукт инженерных расчетов не одного человека, и просто так понаделать выемки может привест к худшему сгоранию топливной смеси. ИМХО в разумных пределах лучше поискать прокладку, которые стоят достаточно больших денег, но они их стоят.
Естесно вышесказанное истинно и при увеличении диаметра вместо хода, но! выражено в чуть меньшей степени. Если взять два цилиндра одинакового объема, но у одного больше ход, а у другого больше диаметр, то цилу с большим ходом понадобится либо больше топлива, либо топливо с более высоким октановым числом.

Он не будет в прямом смысле низкооборотистым, просто в силу своего большого хода увеличится в геометрической прогрессии нагрузка на КШМ и движку самому будет труднее крутиться до высоких оборотов и преодоление массы вращающихся мех-ов просто будет компенсировать выдаваемую мощность.

2Exist - не пойми привратно, это я не тебя учил матчасти, а попытался просто более доступным языком объяснить процессы в движке для новичков. Без обид :)
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2007, 20:19:59 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ебанутый бмвшник
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1037
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
  • Телефон: +79216418411
« Ответ #21 : 09 Апреля 2007, 20:59:10 »
Готов помоч, чем смогу.

У меня есть электронный каталог Kolbencshmidt.
Там есть поиск моторных запчастей по размерам.

Вот таким:


Заполните плз. - я вобью.
Посмотрим что из этого выйдет...
Летайте самолетами BMW
 Серенький Touring с мотором 2 литра
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ебанутый бмвшник
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1037
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
  • Телефон: +79216418411
« Ответ #22 : 09 Апреля 2007, 21:16:34 »
Единственный косяк - шатуны не найти таким методом...
Летайте самолетами BMW
 Серенький Touring с мотором 2 литра
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #23 : 09 Апреля 2007, 21:16:55 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #24 : 09 Апреля 2007, 23:06:14 »
BadVik, какие там обиды, если я же сам и просил тебя объяснить простые вещи.
Не знаю, на чем основаны твои знания, но все-таки остались некоторые сомнения.
Во-первых, увеличение диаметра поршня вместо увеличения хода в той же степени увеличивает силу давления на поршень и, соответственно, тягу. А вот (во-вторых) по поводу резкого увеличения механических нагрузок, по-моему, справедливо. В-третьих, степень сжатия должна остаться прежней, как и форма камеры сгорания (ну, чуть увеличится). Этого можно и нужно добиться подбором поршней.
В-четвертых. Сейчас скачал интересную книжку по ДВС (завтра выложу в раздел тех. инфо). Так вот что почерпнул из неё (там много интересного есть). Если форма рабочего объема далека от шара (то есть от равенства ширины и высоты), то коэффициент наполнения цилиндров будет снижен за счет нагрева смеси от стенок цилиндра. Для сохранения коэффициента наполнения надо сужать фазы, фактически сдвигая максимум тяги к низким оборотам.
Таким образом, сам по себе длинный ход не делает двигатель менее крутильным и более тяговитым. Двигатель становится таковым при соответствующих оптимизирующих доработках.
Но все, что здесь я написал, это только резюме из обрывочных фактов, где-то прочитанных и додуманных в соответствии со здравым смыслом. Может быть, что это не вполне компетентное мнение :-)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам